Экономическая эффективность производства и сбыта растительного масла (на примере ОАО "Кировский маргариновый завод")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание

Сбытовая система является одной из главных обеспечивающих подсистем функционирования промышленных предприятий. Снижение потерь при реализации сбытовой функции является одним из наиболее доступных резервов повышения эффективности производственной деятельности.Цель курсовой работы - провести анализ экономической эффективности производства и сбыта продукции на предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности производства и сбыта растительного масла
1.1 Современное состояние рынка растительного масла
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства и сбыта растительного масла
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский маргариновый завод
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Характеристика и анализ организационной структуры и структуры управления
2.3 Характеристика производственной структуры предприятия
2.4 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая эффективность производства и сбыта продукции ОАО «Кировский маргариновый завод»
3.1 Динамика объемов производства и сбыта продукции, ассортимент
3.2 Технология процесса производства растительного масла
3.3 Себестоимость производства продукции
3.4 Оценка качества продукции
3.5 Финансовые результаты от реализации продукции
3.6 Оценка рынка сбыта продукции
3.6.1 Оценка предпочтений покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А, - Отчеты о прибылях и убытках
Приложение Б, - Структура управления ОАО «Кировский маргариновый завод»
Приложение В, - Анкета2

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач по экономике.docx

— 226.05 Кб (Скачать документ)

   Деятельность Общества осуществляется с учетом тенденций развития отрасли.  В настоящее время на предприятии производится 62 наименования продукции:

  • 10 видов маргарина
  • 27 вида майонеза
  • 6 видов горчицы
  • 4 вида масла растительного
  • 15 видов кетчупа и соуса томатного

  

   Существенный фактор, который может улучшить результаты деятельности Общества – развитие новинок и новых продуктов, выход на новые географические рынки сбыта продукции. Изменение объемов производства растительных масел зависит от внутренних и внешних факторов: внутренних ресурсов масличного сырья, его качественных характеристик, стоимости, политики государства по поддержанию отечественного производителя, состоянию мирового рынка масличного сырья и продуктов его переработки, объемов импортных поставок растительных масел и жиров, которые по стоимости и качественным характеристикам составляют серьезную конкуренцию отечественной продукции. Существенным фактором, влияющим на деятельность Общества является также увеличение числа конкурентов на региональных рынках, увеличение маркетинговых затрат на продвижение федеральных марок.

   В целом ОАО «Кировский маргариновый завод» не имеет дефицита в сырье и полуфабрикатах. Вся продукция изготавливается из натурального сырья, поэтому обладает высоким качеством. Разработка новых товаров необходима предприятию для того, чтобы получать дополнительную прибыль, удовлетворив потребности потребителей, также для того, чтобы повысить эффективность производства и сбыта, обеспечить конкурентные преимущества на рынке, расширить круг потребителей.

   Выручка от реализации продукции за 2008-2010 гг. выросла на 65067 тыс. руб. или на 6,05 %.  Себестоимость продукции снизилась на 68276 тыс. руб. или на 7,23 %. Рост выручки от реализации продукции и снижение себестоимости продукции привели к тому, что чистая прибыль предприятия увеличилась  за исследуемый период на 59193 тыс. руб. или на 70,18 %.

   В настоящее время основной  проблемой  Кировского маргаринового завода является высокий процент износа основных производственных фондов (40%). Проведённые работы по реконструкции и техническому перевооружению в основном привели к оснащению современным оборудованием майонезного участка и участка разлива растительного масла. Предприятию для улучшения показателей деятельности и повышению конкурентоспособности необходимо частично провести техническое перевооружение завода. Проектом плана технического развития ОАО «Кировский маргариновый завод» на 2009-2011 гг. запланировано затратить около 90 миллионов рублей, которые планируется направить на реконструкцию, модернизацию, ремонт технологического оборудования и инженерных коммуникаций, внедрение новых технологий; на приобретение оборудования, оснастки, запасных частей и т.п.; на ремонтно-строительные работы.

   В настоящее время для масложировой промышленности характерно укрепление позиций отраслевых холдингов, целью которых является увеличение своей доли на рынке, вследствие чего продолжается резкое усиление конкуренции между российскими производителями масложировой продукции. Стратегия производителей направлена на удержание своей доли рынка. Основные существующие и предполагаемые конкуренты эмитента по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом - предприятия масложировой отрасли. Ситуацию в отрасли определяют 14-15 наиболее крупных предприятий, почти все предприятия входят в состав холдингов и промышленных компаний. Перспективы присоединения России к Всемирной торговой организации побуждают масложировую отрасль активно выстраивать связи между отечественными предприятиями (создание отраслевых холдингов), повышать качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 1. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. -  М.:

     ИНФРА-М, 2008. - 528 с. 

2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова 

     и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.  -  

    604 с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:

     Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 345 с.

4. Грибов  В. Д. Экономика предприятия:  учебник  +  практикум / В. Д.   

     Грибов, В. П. Грузинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и       

     статистика, 2004. -  336с.

5. Зайцев  Н. Л. Экономика промышленного  предприятия: учебник. / Н. Л. 

      Зайцев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 439с. - (Высшее 

      образование)

6. Сафронов  Н. А. Экономика организации  (предприятия): учебник / Н. А. 

     Сафронов. – М.: Экономистъ, 2004. - 251с.

7. Басовский,  Л. Е. Управление качеством:  учебник / Л. Е. Басовский, В.  Б. 

    Протасьева. - М.: Инфра - М, 2005. - 301 с.

8. Хардинг  Г. Маркетинг промышленных товаров. - М.: Сирин. - 2002.

9. Товароведение  продовольственных товаров / Учебник  под ред. Сыцко  

    В.Е., Миклушовой М.Н. Минск, изд. Вышейшая школа. - 2000.

10. Шубинская Л.И. - На российском рынке масло - жировой

      промышленности // Пищевая промышленность. -  2007. - № 1. -  с. 12-14.

11. Тульская Н.С., Панченко Т.М., Гончаров В.Д. - Развитие маркетинга в            

       пищевой промышленности и особенности его организации // Пищевая 

       промышленность. – 2005. - № 11. - с. 5.

12. Состояние  масложирового комплекса России // Масла и жиры. – 2011. -     

      № 4. – с.

 

13. Гурков И., Титова Н. - Тенденции управления конкурентоспособностью

      отечественной продукции // Маркетинг. - 2007 - № 1. - с. 20-34.

14. Сергунов В.С., Тужилкин В.И., Бочарников А.А. и др. Состояние

      пищевой и перерабатывающей промышленности РФ и перспективы  

      развития // Пищевая промышленность. - 2007 - № 5 - 10 - 15.

15. Типовые организационные структуры предприятий. Источник - 

       http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml

16. электронный журнал -  «маркетинг 4 P», 2008 г. Источник -              

       http://www.oilbranch.com/publ/view/54.html

17. Производство растительных масел. Источник -

      http://www.oilbranch.com/publ/view/54.html

18. Обзор российского рынка растительного масла. Источник-

      http://www.oilworld.ru/news.php?view=219065

19. «Понятие сбыта и управление сбытом готовой продукции». Источник -

       http://barmashova.ru/mater_tehnich_snabgenie/uprav_sbitom/                

20. Система Межрегиональных маркетинговых центров. -  Источник:   

       

http://www.marketcenter.ru/content/document_r_F9B41403-ABA1-457D-B562-                              

6BF0ABFD7A24.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Отчеты о  прибылях и убытках

 

Таблица А1 – Отчет о прибылях и убытках за 2008

 

 

 

Таблица А2 - Отчет о прибылях и убытках за 2009 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица А3 - Отчет о прибылях и убытках за 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

Анкета

 

Уважаемый респондент!

   Предприятие ОАО « Кировский маргариновый завод» проводит исследования с целью изучения уровня удовлетворенности покупателей продукцией предприятия, а также определения спроса на нее. Просим Вас принять участие в исследовании. Ваше мнение очень важно для нас. Заполнение анкеты займет у Вас не более 10 минут.

 

A1. Когда Вы думаете о растительном масле, какую марку вспоминаете в первую очередь?

Любой текст (Записать)…………………………………………………………..

 

A2. Посмотрите, пожалуйста, на этот список и скажите, какие марки масла Вы знаете, даже если только по названию?

  • 1 - Золотая семечка                                          
  • 2 - Альтера
  • 3 - Слобода
  • 4 - Милора
  • 5 - Идеал
  • 6 - Злато
  • 7 - Олейна
  • 8 - Здрава
  • 9 - Аведовъ

10 - Другое (Записать)А3.  Какие марки масла Вы покупали за последние два месяца? 

  • 1 - Золотая семечка                                          
  • 2 - Альтера
  • 3 - Слобода
  • 4 - Милора
  • 5 - Идеал
  • 6 - Злато
  • 7 - Олейна
  • 8 - Здрава
  • 9 - Аведовъ

10 - Другое (Записать)

А4. Знаете ли Вы какую продукцию производит ОАО « Кировский маргариновый завод»?

    • Да
    • Нет ► заканчивайте интервью

 

A5.  Покупаете ли Вы продукцию нашего предприятия?

    • Да
    • Нет ► заканчивайте интервью

 

А6. Покупаете ли Вы растительные масла нашего предприятия?

    •   Да
    • Нет ► заканчивайте интервью

 

А7. Какие растительные масла из ассортиментного ряда нашего предприятия Вы приобретаете?

    • 1 - Масло подсолнечное «Здрава» (рафинированное)
    • 2 - Масло подсолнечное «Здрава (нерафинированное)
    • 3 - Масло оливковое «Здрава» ( нерафинированное) Extra virgin
    • 4 - Масло оливковое «Здрава» ( нерафинированное) Pure

А8. Укажите, по списку, какое из растительных масел нашего предприятия Вы приобретаете чаще всего?

    • 1 - Масло подсолнечное «Здрава» (рафинированное)
    • 2 - Масло подсолнечное «Здрава (нерафинированное)
    • 3 - Масло оливковое «Здрава» ( нерафинированное) Extra virgin
    • 4 - Масло оливковое «Здрава» ( нерафинированное) Pure

А9. Устраивает ли Вас качество наших растительных масел?

    • Да, полностью устраивает
    • Частично устраивает (не на всю продукцию данного вида)
    • Не устраивает

 

А10. Какими, по Вашему мнению, преимуществами обладают растительные масла нашего предприятия?

    • Приемлемая цена
    • Польза
    • Вкус
    • Широкий ассортимент
    • Натуральные компоненты
    • Безопасность
    • Другое (записать)……………………………………………………

А11. Устраивает ли Вас уровень цен на растительные масла нашего предприятия?

    • Да, полностью устраивает
    • Частично устраивает (не на всю продукцию данного вида)
    • Не устраивает

А12. Удовлетворены ли Вы ассортиментом растительных масел, выпускаемых нашим предприятием?

    • Да
    • Нет

А13. Имеются ли в магазинах вблизи от вашего дома или места работы растительные масла нашего предприятия?

    • Да
    • Нет
    • Не знаю

А14. Покупаете ли Вы  аналогичную продукцию других производителей?

    • Да
    • Нет ► переход к А15.

 

 

 

А15. Почему Вы покупаете аналогичную продукцию других производителей?

    • Не устраивает качество нашей продукции
    • Не устраивает уровень цен на нашу продукцию
    • Нет доступа к приобретению нашей продукции
    • Не устраивает ассортимент нашей продукции
    • Другое (записать)……………………………………………………

Информация о работе Экономическая эффективность производства и сбыта растительного масла (на примере ОАО "Кировский маргариновый завод")