Эффективность производительности труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Производственный процесс ремонта подвижного состава выполняется по операциям. Операция представляет собой часть производственного процесса, выполняемого над определенным объектом (заготовкой, деталью, узлом) на одном рабочем месте (станке, силовом оборудовании, сборочной позиции) одним рабочим или группой рабочих. Производственные операции могут быть технологическими, транспортными и контрольными. Операция как элемент производственного процесса используется для планирования, учета процесса производства и контроля за ним, нормирования и оплаты труда, расчета потребности в оборудовании и оснастке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Исходные данные…………………………………………………………………………….......4

1.Расчет объёма работы локомотивного депо……………………………………………….....5

1.1. Показатели объёма эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет.…………………………………………………………………………………………….5

1.2. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава………7

2. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении……………………………………………………………………………………......11

3. Определение балльности депо……………………………………………………………....14

4. Организация производственного процесса локомотивного депо во времени…………...16

5. Организация ремонтного производства……………………………………………………18

6. Расчёт контингента работников депо……………………………………………………....21

6.1. Расчёт численности локомотивных бригад…………………………………....….21

6.2. Расчёт численности рабочих по ремонту локомотивов……….………………....22

7. Показатели производительности труда……………………………………………………24

8. Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо…………………….25

Заключение...................................................................................................................................26

Список использованных источников………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

ОРГ_ПроизВ.docx

— 250.26 Кб (Скачать документ)

    б) для маневрового движения:

      чел. 

    Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта устанавливаются дифференцированно по железным дорогам. 

    Таблица 6.1

    Трудоемкость  текущего ремонта и обслуживания

    подвижного  состава в локомотивном депо, чел-ч

    Тип и серия подвижного состава     ТО-3     ТР-1     ТР-2     ТР-3
    Тепловозы     грузовые: ТЭ-7     75     200     1000     2000
    маневровые: ТЭМ-1     70     150     550     1400
 

    Сетевые нормы трудоемкости обязательны  для внедрения во всех локомотивных депо. В тех случаях, когда в депо фактическая трудоемкость ниже установленной, нормативы не могут служить основанием для увеличения численности рабочих. Снижение трудоемкости может происходить в результате совершенствования производственных процессов, механизации трудоемких процессов, улучшения организации и нормирования труда.

    Второй  способ – по нормам обслуживания применяется  для расчета численности рабочих, занятых обслуживанием и содержанием технических объектов. Нормы обслуживания одного объекта установлены в зависимости от интенсивности работы, технического оснащения, размера оборудования и условий труда.

    Численность вспомогательных рабочих определяется по трудоемкости работы также как у основных рабочих. Численность младшего обслуживающего персонала определяют по числу рабочих мест или укрупненным нормам обслуживания.

    Третий  способ – по нормам численности  применяется для расчета численности специалистов и служащих. Потребности в них устанавливаются по штатному расписанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Показатели производительности труда 

    На  железнодорожном транспорте производительность труда определяется в основном условно-натуральным методом по объему приведенной продукции. Производительность труда работников локомотивного хозяйства измеряется числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата, занятого в локомотивном хозяйстве, для работников, занятых ремонтом подвижного состава – приведенными ремонтами на одного человека.

     ,  (7.1)

    где ΣPlбр - тонно-километры брутто;

     - списочная  численность рабочих локомотивных  бригад.

      т-км/чел. 

     ,                                                                                     (7.2)

    где Nпривед - количество приведенных ремонтов, рассчитанное с помощью

    коэффициентов приведения (табл. 7.1);

     - списочная  численность рабочих по ремонту  подвижного состава.

    Таблица 7.1

    Расчет  приведенной программы ремонта

    Вид ремонта и технического обслуживания     Программа ремонта (маневровое + грузовое движение)     Переводной  коэффициент (усредненный)     Итого

    приведенных единиц

    1. ТР-3     3+19=22     29,15     641,3
    2. ТР-2     5+30=35     15,6     546
    3. ТР-1     10+120=130     2,47     321,1
    4. ТО-3     127+724=851     1,0     851
                  ИТОГО:     2359,4
 

      рем./чел.

    В целом по депо выполнение производительности труда определяется индексным методом, исходя из доли контингента, занятого на каждом виде работ в общем контингенте депо. Изменение производительности труда по каждому виду работ умножается на долю контингента и суммируется, таким образом, узнается общее выполнение производительности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8. Краткая технико-экономическая  оценка

    показателей работы депо 

    Таблица 8.1

    Сводная таблица технико-экономических показателей  работы депо

    Показатели     Единицы измерения     Величина  показателя
    1. Тонно-километры брутто в грузовом движении     т-км     19 458880000
    2. Локомотиво-километры пробега во  главе поездов     лок-км     15680
    3. Линейный пробег локомотивов     лок-км     19040
    4. Общие локомотиво-километры в  грузовом движении     лок-км     7235760
    5. Локомотиво-километры маневровой  работы     лок-км     825630
    6. Локомотиво-часы маневровой работы     лок-ч     105120
    7. Парк  эксплуатируемых локомотивов     лок     51
    8. Средняя масса поезда брутто     т     3400
    9. Участковая скорость     км/ч     43,5
    10. Техническая скорость     км/ч     53
    11. Среднесуточный пробег локомотива     лок-км     373,3
    12. Среднесуточная производительность локомотива     т-км/лок     1 045333,3
    13. Процент вспомогательного пробега  к пробегу во главе поездов     %     21,43
    14. Эффективный (полезный) фонд рабочего  времени     ч     1703,6
    15. Годовой фонд рабочего времени     ч     1982,9
    16. Списочная численность рабочих  локомотивных бригад:

    - в  грузовом движении

    - в  маневровом движении

 
 
    чел

    чел

 
 
    184

    61

    17. Среднесписочная численность рабочих по ремонту локомотивов:

    - в  грузовом движении

    - в  маневровом движении

 
 
    чел

    чел

 
 
    86

    11

    18. Производительность труда     т-км/чел     105 754782,6
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной курсовой работе были рассчитаны показатели объемы эксплуатационной работы локомотивного депо и программа различных видов ремонта локомотивов. На основании полученных объемов работы, определили списочную явочную численность производственного штата работников, а также их производительность. Также были рассчитаны некоторые параметры поточной линии, на которой осуществляется текущие виды ремонта, а также рассчитана время работы оборудования и баланс рабочего времени.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.   Методические  указания  по  выполнению  курсового   проекта  по  дисциплине 

“Организация  производства на предприятиях ж/д транспорта ” для студентов дневного и 

заочного  обучения  специальности 060800 “Экономика  и  управление  на  предприятии 

(железнодорожный   транспорт)” / Составители:  Куренков  П.В.,  Климова  В.В. – Самара 

СамИИТ, 2000.

2.   Задание  на выполнение курсового проекта  по дисциплине: «Организация производства  на предприятиях ж/д транспорта»  для студентов дневной и заочной  форм обучения специальности  060800 «Экономика и управление на  предприятии (ж/д  транспорт)»  / Составители: Климова В.В., Севостьянов Н.П. – Самара; СамИИТ, 2000. – 8с.

3.   Экономика ж.д. транспорта: учебник для вузов ж.д. транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева-М.: Транспорт,1996

4.   Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства: Учебник для техникумов ж/д транспорта / Под ред.С.С. масловой.-М.:транспорт,1991

5.   Локомотивое хозяйство: Учебник для вузов ж/д транспорта / Под ред.С.А. Айзинбунда.М.: транспорт,1986

6.   Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава: Учебник для вузов / Шишков А.Д., Дмитриев В.А.-М.: Транспорт.,1997 

Информация о работе Эффективность производительности труда