Эффективность производительности труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Производственный процесс ремонта подвижного состава выполняется по операциям. Операция представляет собой часть производственного процесса, выполняемого над определенным объектом (заготовкой, деталью, узлом) на одном рабочем месте (станке, силовом оборудовании, сборочной позиции) одним рабочим или группой рабочих. Производственные операции могут быть технологическими, транспортными и контрольными. Операция как элемент производственного процесса используется для планирования, учета процесса производства и контроля за ним, нормирования и оплаты труда, расчета потребности в оборудовании и оснастке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Исходные данные…………………………………………………………………………….......4

1.Расчет объёма работы локомотивного депо……………………………………………….....5

1.1. Показатели объёма эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет.…………………………………………………………………………………………….5

1.2. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава………7

2. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении……………………………………………………………………………………......11

3. Определение балльности депо……………………………………………………………....14

4. Организация производственного процесса локомотивного депо во времени…………...16

5. Организация ремонтного производства……………………………………………………18

6. Расчёт контингента работников депо……………………………………………………....21

6.1. Расчёт численности локомотивных бригад…………………………………....….21

6.2. Расчёт численности рабочих по ремонту локомотивов……….………………....22

7. Показатели производительности труда……………………………………………………24

8. Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо…………………….25

Заключение...................................................................................................................................26

Список использованных источников………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

ОРГ_ПроизВ.docx

— 250.26 Кб (Скачать документ)

     изд. в час

    Число позиций, одновременно ремонтируемых  на поточной линии, или фронт ремонта поточной линии определяется, исходя из затрат времени на ремонт:

     ,  (5.3)

    где Ni - годовая программа ремонта;

    Тпот - продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии.

     (позиции)

    Продолжительность производственного процесса одной  из операций ремонта локомотива определяется по результатам хронометражных наблюдений. Для этой цели хронометраж технологического процесса ремонта необходимо обработать и проанализировать. Для этого проверяется качество хронометражного ряда путем расчета коэффициента устойчивости и сравнения его с нормативным.

    Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношение максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной:

                                                                                                         (5.4)

    

    Хронометражный  ряд считается устойчивым, если фактический  коэффициент устойчивости меньше или равен нормативному.

    Таблица 5.1

    Нормативный коэффициент устойчивости

    Нормативный коэффициент     Продолжительность элемента операции, секунд
          до 3     3 – 6     6 – 18     18 – 30     30 – 60     более 60
    Кн     3,3     3,0     2,8     2,5     2,0     1,7

     

    Так как Ку < Кн, хронометражный ряд устойчивый.

    Средняя величина продолжительности выполнения операции технологического процесса рассчитывается по формуле:

     ,  (5.5)

    где ti продолжительность выполнения i-ой операции по хронометражному ряду;

    n - число наблюдений.

     мин.

    Длина поточной линии зависит от шага конвейера  поточной линии. Шагом называют расстояние между центрами двух смежных рабочих мест. Он определяется габаритами обрабатываемых изделий и используемого оборудования:

     ,                                                                                               (5.6)

    где L0 - шаг поточной линии;

    n – число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии.

      м

    Потребность в технологическом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- или агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытание агрегатов, окрасочные или малярные работы, а также других работ по графику ремонта.

    Потребное количество оборудования каждого типа определяется по формуле:

     ,  (5.7)

    где Qпотр - количество оборудования, необходимое для ТО-3, ТР-1,2,3;

    З ст- ч - затраты станко-часов на определенный вид ремонта;

    N - годовая программа ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-3;

    ГФ - годовой фонд времени работы оборудования. Для ТР-1, ТР-2, ТР-3 расчет ведется исходя из двухсменной работы, для ТО-3 исходя из круглосуточного режима работы, который равен 8760 часов и коэффициента простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах.

    ТР-3:  шт.

    ТР-2:  шт.

    ТР-1:  шт.

    Определим годовой фонд времени работы оборудования для ТО-3:

      ч.

    Тогда шт.

    Для ритмичной работы проектируемого цеха или отделения необходимо предусмотреть создание оборотного фонда исправных агрегатов и узлов, который состоит из технологического и страхового запасов:

     ,                                                                                          (5.8)

    где Оф - оборотный фонд узлов и агрегатов;

    От - технологический запас;

    Ос - страховой запас.

    Технологический запас От создается для сокращения производственного цикла ремонта (локомотива, тележки и т. д.) в тех случаях, когда время, необходимое на ремонт снятого узла, превышает срок, предусмотренный графиком ремонта локомотива:

     ,  (5.9)

    где Т1 - время продолжительности ремонта снятого узла, ч.;

    Т2 - время с момента снятия узла до начала сборки, ч;

    Пгод - годовая программа ремонта.

    От = 0.  Тогда ед.

    Страховой запас Ос необходим для постановки запасного узла вместо изношенного или аварийного. 
 
 

    6. Расчет контингента работников депо 

    Основными группами работников локомотивного  депо являются рабочие локомотивных бригад, рабочие по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, экипировке локомотивов, цеховой персонал и штат аппарата управления депо. Численность работников рассчитывается отдельно по каждой группе. Определяется явочный и списочный контингент. Наибольшую часть составляют локомотивные бригады и рабочие, занятые на различных видах ремонта. 

    6.1. Расчет численности локомотивных  бригад 

    Численность рабочих локомотивных бригад зависит  от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. Основной формой обслуживания локомотивов является сменное обслуживание, так как при нем достигается лучшее их использование.

    В грузовом движении численность рабочих  локомотивных бригад определяется по формуле:

     ,  (6.1)

    где С - состав бригады: машинист и его помощники.

    ΣMSлин - рассчитанный ранее линейный пробег локомотивов в границах обращения локомотивных бригад.

    Sбр - месячная норма пробега одной бригады, км.

     ,                                                                                                (6.2)

    где lбр - участок обращения локомотивной бригады, км (туда и обратно);

    n - количество поездок бригады в месяц.

     ,  (6.3)

    где Tмес - среднемесячная норма рабочих часов, равна 167 часов;

    tн - норма времени работы бригады за поездку, ч.

     ,                                                                                          (6.4)

    где Vуч - скорость участковая.

    tпр + tсд - время на прием и сдачу локомотива (30 минут).

      ч.

      поездок

      км

    Тогда явочная численность рабочих: чел.

    Численность списочную определяют с учетом коэффициентов  на замещение работников, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и по болезни:

       (6.5)

    k зам = 0,15

      чел.

    Численность рабочих локомотивных бригад на маневровой работе рассчитывается исходя из количества локомотивов, занятых этой работой и числа бригад, обслуживающих локомотивы:

     ,                                                                                            (6.6)

    где М - количество локомотивов;

    nбр - число бригад, обслуживающих локомотив при круглосуточном режиме работы и двенадцатичасовой смене:

    

    с - состав бригады в маневровом движении локомотивов, обслуживается без помощника одним машинистом.

      чел.

    Численность списочная рассчитывается таким  же образом, как и в грузовом движении.

      чел.

    6.2. Расчет численности рабочих по  ремонту локомотивов 

    Численность рабочих определяется по рабочим  местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности.

    Первый  способ - по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности рабочих по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств.

    Среднесписочная численность рабочих, занятых на текущем ремонте подвижного состава в депо:

     ,   (6.7)

    где Т - трудоемкость выполнения текущих ремонтов и обслуживания подвижного состава соответственно ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3;

    ЭФ - эффективный фонд рабочего времени одного рабочего. 

    а) для грузового движения: 

      чел.

Информация о работе Эффективность производительности труда