Эффективность деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Гомельский мотороремонтный завод, являясь в Республике Беларусь единственным производителем вакуумных насосных установок и специализированным на ремонте гидропривода кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, имеет ряд проблем, связанных с низкой рентабельностью продукции, снижающимся уровнем её производства, большими запасами продукции на складе, нестабильным финансовым положением и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Эффективность – как главная экономическая категория…………………………...4
1.1.Понятие экономической эффективности…………………………………….…….4
1.2. Показатели эффективности деятельности предприятия………………………...5
2. Анализ производственно-финансовой деятельности Гомельского мотороремонтного завода……………………………………………………………………………….. 9
2.1.Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….….10
2.2.Анализ основных фондов предприятия……………………………………….….15
2.3. Анализ финансового положения ГМРЗ…………………………………………16
3. Пути повышения эффективности деятельности мотороремонтного завода……...20
3.1.Реорганизация отдела маркетинга на Гомельском мотороремонтном заводе...20
3.2. Повышение эффективности путём применения инструментов товарной политики на предприятии………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………….…34

Работа состоит из  1 файл

Эффективность деятельности(мотороремонтный завод).doc

— 1.37 Мб (Скачать документ)
 
 

     Рассчитаем  чистую текущую стоимость при  уровне дисконта 15% в таблице 2.3.11. 

     Таблица 2.3.11. 

     Расчёт  текущей стоимости проекта.  

Год реализации проекта Чистый денежный поток Коэффициент дисконтирования Текущая стоимость проекта Накопленная стоимость
1 11076200 1 -11076200 -11076200
2 5161741,9 0,8696 4488650,76 -6587549,244
3 19508400 0,7561 14750301,2 8162751,996
4 22778858 0,6575 14977099,1 23139851,13
 

     Таким образом, прибыль от реализации проекта составит 23139851,13 руб.,  а рентабельность проекта будет равна:

     R = (4488650,76+14750301,2+14977099,1)/11076200 = 3,08 руб.

     т.е. вложение 1 руб. в проект принесёт прибыль  в размере 3,08 руб., что говорит  о положительном результате его  реализации.  

     В дальнейшем предприятие предполагает полностью прейти на выпуск насосных станций СН – 60.01. СН – 120., которые  на сегодняшний день наиболее запрашиваемые  рынком и имеют высокие технические  характеристики при невысокой цене продаж. А также увеличить объём выпуска внедряемого в производство двигателя Д – 238 ЯМЗ, который позволит ГМРЗ получать соответствующий уровень прибыли и при этом снижать объёмы или ликвидировать  выпуска нерентабельных видов продукции. 

     Следовательно, все перечисленные выше мероприятия положительно влияют на финансово-производственный результат деятельности предприятия. Позволяют при правильном выборе направлений товарной политики найти оптимальную структуру выпуска продукции, основанную на модернизации  выпускающейся или выпуске нового изделия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 
 

    В результате проведения анализа производственно  – финансовой  деятельности Гомельского мотороремонтного завода и выявленных проблем основными направлениями их решения являются реорганизация структуры маркетинга и проведение эффективной товарной политики на предприятии.  Главными целями   которых являются: 

  • снижение  выпуска и ликвидация нерентабельной и неконкурентоспособной продукции, а выпуск взамен новой высококачественной продукции, запрашиваемой рынком;
 
  • внедрение выпуска новой продукции, которая  в первый же год её производства принесёт –насосные станции СН – 60.01 и СН -14352841,2 руб. прибыли и ремонт двигателя Д – 238 ЯМЗ - 5161741,9  руб. прибыли;
 
  • применение  технологических решений для  снижения себестоимости низкорентабельной продукции на сумму – 4891563 руб. и увеличить рентабельность продукции на 1%;
 
  • реорганизации структуры маркетинга, которая позволит выпускать конкурентоспособную продукцию путём исследования рынка и проведения эффективной товарной политики, выйти на новые рынки сбыта и тем самым увеличить свой товарооборот и выручку и  увеличить оборотные средства, а также позволит предприятию быстро реагировать на изменения внешней среды и принимать своевременные решения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 
 
 
 

  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В.И. Стражева. –  Мн.: Выш. школа, 1999. – 398 с.
  2. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. дел. лит. – 1999, 389 с.
  3. Бурнышев К. Инновации и проблема качества //Вопросы экономики – 2001. - №7. – С.21-26.
  4. Главунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия // Финансы – 1999. - №2. – С.15-20.
  5. Голубков Е.Н. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – 189 с.
  6. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000. –256с.
  7. Дайнеко О. А. Эффективность и качество управления  машиностроительного предприятия. – М.:Машиностроение, 1979. – 239с.
  8. Друкер П. Эффективность управления. – М.:ФАИР – ПРЕСС, 1998, - 288 с.
  9. Дурович А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга. – Мн.: БГЭУ, 1993. – 256с.
  10. Когут А. Е. Эффективность повышения качества продукции в машиностроении. – Л.:Машиностроение, 1979. – 235 с.
  11. Квалификационный справочник. Должности служащих для всех отраслей народного хозяйства. – Мн.: НИИ труда, 2000. – 356 с.
  12. Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 1998. – 520 с.
  13. Опыт и проблемы реализации менеджмента и маркетинга: тезисы докладов международных семинаров 24 – 25 мая 2001 года / Под. общей ред. И. Л. Акулича. – Мн.: БГУ, 2001. – 368с.
  14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – Мн.: Выш. школа, 1998. – 356 с.
  15. Расчёты экономической эффективности в дипломных и курсовых работах / Под. ред. Н. Н. Фанталь. – Мн.: Выш. Школа, 1984. – 126 с.
  16. Рыбин В.Н. Планирование эффективности и интенсификации производства в машиностроении. – Л.:Машиностроение, 1989. – 126 с.
  17. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг – М.: Финпресс, 2000. –450с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 7.

     Анализ  показателей ликвидности за 2000 год, тыс. руб.

Показатели На начало года На конец  года Изменение
расчёт Уровень показателя расчёт Уровень показателя
1. Оборотные  активы          
1.1.Запасы ´ 166289 ´ 707863 +541574
1.2.Дебиторская  задолженность ´ 123340 ´ 572474 +449134
1.3. Денежные  средства ´ 10218 ´ 56326 -44505
1.4. Прочие  оборотные активы ´ 20894 ´ 58326 +37432
2.Краткосрочные  обязательства ´ 128098 ´ 577012 +448914
3.Показатели  ликвидности          
3.1.Чистый  оборотный капитал 166289-128098 38191 7078863-577012 130851 +92660
3.1.1.Доля чистого оборотного капитала в оборотных активах 38191: 166289 0,229 130851:707863 0,184 -0,045
3.2.Коэффициент  текущей ликвидности (166289-187):127913 1,298 (707863-10120):577012 1,209 -0,089
3.3.Коэффицие  “критической” ликвидности 32418:127913 0,253 115039:577012 0,199 -0,054
3.4. Коэффициент абсолютной ликвидности 20894:127913 0,163 58326:577012 0,507 +0,344
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1.

     Обобщающие  показатели эффективности. 

      Номер показателя Расчётная формула Автор
      1
      P

      c+v

      В. Адамов
      2
      v+m

      c+v

      C.Крылов
      3
      v+m

      Ф+О

      А.Кац
      4
      m

      Ф+О

      З.Атлас, В. Ионов
      5
      Р

      v+Ф+О

      Г. Овчинников, П. Павлов, Д. Трифонов
      6
      v+m

      L+( Ф+О)/q

      В. Баранаускас
      7
      P

      S+f(Ф+О)

      М. Данченков
      8
      P

      S+E(Ф+О)

      В. Медведев
      9
      V+m – E( Ф+О)

      L

      Р. Отсасон
      10
      m – f (Ф+О)

      L

      В. Новожилов
 

     С- материальные затраты, v- заработная плата, Ф- среднегодовая стоимость основных фондов, О-   среднегодовая стоимость оборотных средств, V+m – объём чистой прибыли, Е – коэффициент эффективности капитальных вложений, f – норматив платы за фонды, s – себестоимость продукции, q – производительность труда, р – прибыль.

          При определении эффективности  необходимо определить влияние  изменений взаимосвязей различных затрат и результата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2.

    Структура выпуска товарной продукции за 2000 год.

    Наименование  продукции Сумма Доля в общем  объёме, %
    1. Двигатели –  капитальный ремонт 523703 40,46%
    2. Двигатели –  текущий ремонт 53584 4,14%
    3. Ремонт кормоуборочной техники, её узлов и агрегатов 41458,728 3,20%
    3.1. Жатка травяная 3722,08 0,29%
      Аппарат питающий 6687,49 0,52%
    3.2. Аппарат измельчающий 19139,985 1,48%
    3.3. Гидротрансмиссия 7911,107 0,61%
    4. Текущий ремонт насосных станций 224541,627 17,35%
    5. Модернизация  насосных станций 1298,662 0,10%
    6. Корпус сцепления 89,71 0,01%
    7. Переоборудование  автомобиля 9864,409 0,76%
    8. Комбайн 278683,262 21,53%
    9. АИД «Алеся» 18897,94 1,46%
    10. Компрессор  ВРЗ 1168,524 0,09%
    11. Переоборудование  трактора 101352 7,83%
    12. Ремонт трактора 161,293 0,01%
    13. Прочие работы 2226,2 0,175
    Итого   1294500 100,00%

Информация о работе Эффективность деятельности предприятия