Эффективность деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Гомельский мотороремонтный завод, являясь в Республике Беларусь единственным производителем вакуумных насосных установок и специализированным на ремонте гидропривода кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, имеет ряд проблем, связанных с низкой рентабельностью продукции, снижающимся уровнем её производства, большими запасами продукции на складе, нестабильным финансовым положением и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Эффективность – как главная экономическая категория…………………………...4
1.1.Понятие экономической эффективности…………………………………….…….4
1.2. Показатели эффективности деятельности предприятия………………………...5
2. Анализ производственно-финансовой деятельности Гомельского мотороремонтного завода……………………………………………………………………………….. 9
2.1.Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….….10
2.2.Анализ основных фондов предприятия……………………………………….….15
2.3. Анализ финансового положения ГМРЗ…………………………………………16
3. Пути повышения эффективности деятельности мотороремонтного завода……...20
3.1.Реорганизация отдела маркетинга на Гомельском мотороремонтном заводе...20
3.2. Повышение эффективности путём применения инструментов товарной политики на предприятии………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………………….…34

Работа состоит из  1 файл

Эффективность деятельности(мотороремонтный завод).doc

— 1.37 Мб (Скачать документ)

     Проанализируем  финансовую устойчивость и платёжеспособность предприятия на основе данных прилож. 3,4.

     Таблица 2.3.1.

     Анализ  показателей финансовой устойчивости ГМРЗ за 2000 год, тыс. руб. 

Показатели На начало года На конец  года изменение
расчёт Уровень показателя расчёт Уровень показателя
1.Коэффициент  собственности 1065999: 1194097 0,893 3023131: 3628706 0,833 -0,06
2.Коэффициент  соотношения общего и заёмного  капитала 128098:  1194097 0,107 605575:  3628706 0,167 +0,06
3. Коэффициент  соотношения заёмного и собственного  капитала 128098:  1065999 0,12 605575:  3023131 0,203 +0,08
4. Коэффициент долгосрочного привлечения  капитала - - 28363:

(28563+3023131)

0,009 +0,009
5.Коэффициент  манёвренности собственных средств 38191:  1065999 0,0358 130851:

3023131

0,043 +0,007
6. Коэффициент  накопления износа 1053770:  2081500 0,506 2979441:  5895203 0,505 -0,001
7. Коэффициент  реальной стоимости основных  средств в общей сумме средств  предприятия 1027730:  1194097 0,86 2915762:  3628706 0,8035 -0,056
 

     На  основании данных таблицы 2.3.1. можно  сделать следующие выводы: на каждый рубль собственных средств ГМРЗ привлёк заёмных на начало года 12 коп., а на конец – 20,3 коп. Коэффициент  долгосрочного привлечения заёмных  средств достаточно низок – 0,009. Это означает, что каждый рубль долгосрочных активов финансировался заёмными источниками на 0,9 копеек. Коэффициент накопления износа показывает, что  50,6%первоначальной стоимости основных средств на начало года погашены износом. Незначительное его снижение произошло в конце года на 0,001. Коэффициент реальной стоимости основных средств в конце года снизился на 0,056%, что связано с изменением их структуры. 

     Данные  Приложения 5 свидетельствуют о том, что коэффициент текущей ликвидности снизился к концу году на 0,086 и составил 1,209, что ниже теоретического значения  (2 – 2.5). Коэффициент “критической” ликвидности также снизился на 0,054 и составил в конце года 0,199. При этом его теоретическое значение считается достаточным при уровне 0,7-0,8. Коэффициент абсолютной ликвидности незначительно вырос и составил на конец года 0,507, т.к. его теоретическая величина  не должна быть меньше 0,2 – 0,25, следовательно, он в норме.

     Динамика  показателей ликвидности приведена  на рис 2.3. 

Показатели ликвидности
Теоретическое значение коэффициентов Динамика показателей  ликвидности

      Рис 2.3. Динамика показателей ликвидности.

     Рассчитаем  коэффициент восстановления платёжеспособности предприятия по формуле:

     КВУ = (КТЛ1 + М/Т (КТЛ 1 - КТЛ ))/ КТЛН

     где  КТЛ, КТЛ 1, КТЛНкоэффициенты текущей ликвидности на начало, конец отчётного периода, нормативный;

            М – период восстановления  платёжеспособности, месяцев;

             Т – продолжительность отчётного  периода, месяцев.

     Следовательно: 

     Кву= (1,209+ 6/12 (1,209-1,298))/1,7 = 0,685 

     Т.к. коэффициент восстановления платёжеспособности меньше 1, то реальные возможности восстановить платёжеспособность в течение 6 месяцев отсутствует. 

     При анализе выручки и  прибыли  от реализации продукции также можно говорить о её снижении, что наглядно представлено на рис.2.4.

       

     Рис.2.4. Динамика финансовых результатов  ГМРЗ  за 1998 – 2000 годы в сопоставимых ценах. 

             В целом финансовое состояние  ГМРЗ можно оценить как неустойчивое  и структуру баланса нестабильную.

               Основными направлениями  изменения  этих негативных моментов должно  быть проведение эффективной  товарной политики, основанной на  изменении структуры выпускаемой продукции: снижение выпуска нерентабельных товаров, внедрение новых видов продукции, пользующихся спросом и имеющих высокое качество.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Пути  повышения эффективности  деятельности мотороремонтного  завода. 

3.1.Реорганизация  отдела маркетинга  на Гомельском  мотороремонтном  заводе. 

     Комплексным подходом к маркетингу ГМРЗ должна быть целевая ориентация всех отделов производственной системы, а также производственной  и социальной инфраструктуры, обслуживающую эту систему, на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя товаров и услуг, выводимой предприятием на рынок.

     В настоящее время решение о  производстве того или иного товара должно приниматься только на основе  тщательного анализа нужд, потребностей и запросов потенциальных и реальных покупателей. Поэтому следует реорганизовать отдел маркетинга, т.к. его деятельность неэффективна.

     Отдел маркетинга на ГМРЗ был создан  20 июня 1995 года по новым веяниям того

времени, и на данный момент решает вопросы, связанные с таможней, рекламой продукции  и её сбытом.  Этот отдел на сегодняшний  день называется отдел маркетинга и внешнеэкономических связей. Структура отдела маркетинга предоставлена на  рис 3.1.

     

       
 

Рис 3.1. Структура отдела маркетинга и внешнеэкономических  связей. 
 

    Структура отдела маркетинга и функции её работников обладает рядом недостатков:

  • Юрисконсульт не может быть в двойном подчинении - начальника отдела маркетинга и зам директора по коммерческим вопросам , что противоречит его должностным инструкциям  и лишает его независимости в принимаемых решениях;
  • Отделу сбыту должен быть подчинён склад готовой продукции для обеспечения своевременной приёмки и  бесперебойной отгрузки продукции;
  • Должны быть пересмотрены функции работников отдела маркетинга, т.к. они не обеспечивают эффективной деятельности предприятия.
 

     Представим  в таблице 3.2. функции, которые выполняют  работники отдела маркетинга и те, которые должны выполнять.

     Таблица 3.2.

     Необходимые функции работников маркетинга, которые  необходимы для эффективной деятельности ГМРЗ

Функции работников отдела маркетинга. Уже выполняются Не выполняются
1. Выявлять  и изучать потребительские рынки  для товаров и услуг завода    
2. Изучать,  прогнозировать и формировать  спрос на продукцию и услуги  завода   +
3. Определять  и прогнозировать рыночные цены   +
4.Изучать  спрос потребителей   +
5. Осуществлять  связь с потребителями для  долгосрочного взаимодействия +  
6. Изучать  конкурентов, формы и уровень  конкуренции   +
6. Определять  наиболее эффективные способы  продвижения товара   +
7.Расчёт  затрат и планирование средств  по организации и проведению рекламной деятельности Только расчёт затрат на рекламу +
8. Производить  поиск новых партнёров   +
9. Оформление  договоров о коммерческом и  производственном сотрудничестве +  
10. Выполнение  работы по заключению договоров  на поставку продукции.         +  
11. Извещать  заказчиков об увеличении стоимости  заказа в связи с установкой новых деталей и узлов +  
12.  Проведение бартерных операций +  
13. Вести  работу с хозяйствами и организациями  по взысканию с них дебиторской  задолженности Частично  
14.  Анализ внешнего рынка сбыта  продукции и выход на него   +
15. Комплексное  изучение рынка   +
16. Производить  расчёт с дебиторами завода  бартером. +  
 

       Таким образом, необходимо создать  новую структуру маркетинга, которая  бы  ликвидировала  вышеперечисленные недостатки.

      Предлагаемая структура маркетинга представлена на рис.2.3.

     

                              

                          Рис.3.2. Предлагаемая структура отдела  маркетинга. 

     Предоставим должностные функции работников предлагаемой структуры отдела маркетинга в таблице  3.3.

       Таблица 3.3.

     Должностные функции работников предлагаемой службы маркетинга 

Должность Количество  человек Выполняемые функции
Начальник отдела маркетинга 1 Разработка  основных направлений развития маркетинговой политики на ГМРЗ, постановка целей и средств её достижения, контроль за её выполнением
Подразделение сбыта
Экономист по сбыту 1 Разработка  и реализация мероприятий по стимулированию сбыта, проведение личной продажи, выбор форм и методов реализации продукции, заключение договоров с клиентами, подготовка продукции к отправке.
Специалист  по рекламе 1 Организация рекламной  деятельности, проведение выставок и  участие в ярмарках, создание имиджа и торговой марки предприятия.
Зав. складом  готовой продукции 1 Заключение  договоров, обеспечение своевременной  приёмки и отгрузки продукции.
Подразделение планирования маркетинга
Экономисты 2 Планирование  и прогноз коньюктуры и спроса, составление плана выпуска и  реализации продукции, планирование хозяйственных оптимальных связей; участие в разработке новых видов продукции и совершенствование существующих; составление сметы расходов на управление сбытом и проведением рекламной деятельности.
Подразделение исследования рынка
маркетологи 2 Исследование  и анализ потенциальных и реальных рынков: потребителей, конкурентов: цены, спроса, и т.д.; сегментирование рынка и выбор определённого сегмента для реализации продукции; поиск новых рынков сбыта и разработка мероприятий по выходу на них.

Информация о работе Эффективность деятельности предприятия