Изучение конкурентоспособности услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание

Рассмотрим положение предприятия и его поведение в условиях различных структур рынка. Под структурой рынка понимается его характеристика с точки зрения воздействия как рынка на положение и поведение отдельных товаропроизводителей, так и отдельных предприятий на состояние рынка.

Содержание

Введение. 3

1 Анализ научно-методической литературы.. 5

2 Рынок услуг. 6

2.1 Услуги и типы услуг. 6

2.2 Конкуренция на рынке услуг. 7

2.3 Понятие о конкурентоспособности предприятия. 11

2.4 Опрос. 13

3 Алтайская кровельная компания. 14

3.1 История Алтайской кровельной компании. 14

3.2 Оценка конкурентоспособности услуг Алтайской кровельной компании 16

3.3 Анализ оценки конкурентоспособности услуг Алтайской кровельной компании 18

3.4. Анализ опроса. 19

3.5. Перспектива на будущее. 20

Заключение. 22

Список литературы.. 23

Работа состоит из  1 файл

повышение конкурентноспособности.docx

— 64.98 Кб (Скачать документ)

 

Конкурентоспособность объекта  определяется по отношению к конкретному  рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим  признакам стратегической сегментации  рынка. Если не указан рынок, на котором  конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

 

Конкурентоспособность предприятия  – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и  по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность  предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к  условиям рыночной конкуренции.

 

Конкурентоспособность предприятия  зависит от ряда таких факторов, как:

 

·        конкурентоспособность  товаров предприятия на внешнем  и внутреннем рынках;

 

·        вид  производимого товара;

 

·        ёмкость  рынка (количество ежегодных продаж);

 

·        лёгкость доступа на рынок;

 

·        однородность рынка;

 

·        конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

 

·        конкурентоспособность  отрасли;

 

·        возможность  технических новшеств в отрасли;

 

·        конкурентоспособность  региона и страны.

 

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:

 

1.      Нацеленность  всех и каждого работника на  действие, на продолжение начатого  дела.

 

2.      Близость  предприятия к клиенту. 

 

3.      Создание  автономии и творческой атмосферы  на предприятии. 

 

4.      Рост производительности  благодаря использованию способностей  людей и их желанию работать.

 

5.      Демонстрация  важности общих для предприятия  ценностей. 

 

6.      Умение  твёрдо стоять на своём. 

 

7.      Простота  организации, минимум уровней  управления и служебного персонала. 

 

8.      Умение  быть одновременно мягким и  жёстким. Держать под жёстким  контролем наиболее важные проблемы  и передавать подчинённым менее  важные.

2.4 Опрос

 

В исследовании маркетинга чаще всего употребляется устный опрос, или интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят  о стандартизированном интервью. Репрезентативность подобной формы  сбора данных во многом зависит от лица, проводящего интервью. С одной  стороны, хорошая его подготовка способствует уменьшению доли лиц, отказывающихся участвовать в работе. С другой стороны, нужно учитывать влияние  интервьюера на опрашиваемых, которое  искажает иногда результаты опроса.

 

Преимущества свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет): возможен индивидуальный подход к каждому из опрашиваемых лиц, что помогает поддерживать атмосферу  доверия; возможно получение добавочной информации.

 

Недостатки подобных опросов: трудно протоколировать ответы; плохая сравнимость результатов; трудность  в обработке данных; высокие затраты.

 

3  Алтайская кровельная  компания 

3.1 История Алтайской кровельной  компании

 

Алтайская кровельная компания образовалась 3 марта 2004 года. Она была зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края для  проведения строительных кровельных работ. Для чего она и получила лицензию (серия 22 №000575790) от 12 апреля 2004 года. Государственный  комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу разрешил осуществление  строительства зданий и сооружений первого и второго уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом на территории Российской Федерации. Срок лицензии заканчивается 12 апреля 2007 года. Сама фирма состоит из шестнадцати  человек.

 

ООО «Алтайская кровельная компания»  является  официальным  дилером  крупнейших в России  производителей  наплавляемых кровельных материалов –  компаний «АК-мембрана» (марка «Петрофлекс», г. Санкт-Петербург), «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь» (марка «ТехноНИКОЛЬ», г.Москва), «Балаковорезинотехника» (марка «Биэласт», г. Балаково).

 

Продукция  этих производителей  отличается  стабильным  качеством  и  широким ассортиментом  продукции  – от материалов класса «Элит»  до  экономичных битумных наплавляемых материалов.

 

Алтайская кровельная компания предлагает   лицензированные  услуги   по  ремонту  мягких кровель наплавляемыми рулонными  материалами.

 

Стоимость  услуг составляет от 65 рублей  за  квадратный метр фактической  площади   кровли  при  устройстве гидроизоляционного  ковра  в один слой (включая амортизацию  оборудования, подготовительные  работы – очистку  старого рубероидного ковра от  мусора, грязи,  пузырей  и т.д.).

 

После  выполнения  работ  предоставляет  гарантию от  протечек на  срок  от 2 до 10 лет (в зависимости  от  материала, согласованного с  заказчиком).

 

Обращая  внимание  на  тот  факт, что  при  применении наплавляемых  кровельных  материалов  обслуживание  кровли  в течение  последующих 15-20 лет обходится дешевле  обслуживания  рубероидной  кровли, что  дает  огромную  экономию  средств.

 

ООО  «Алтайская  кровельная  компания», в  лице директора Пономарёва Сергея  Владимировича, действующего на основании Устава, заявила о  своем участии в  открытом конкурсе Комитета по образованию администрации  Центрального района г. Барнаула  с  целью заключения контрактов на ремонтно-строительные работы  в учреждениях образования  Центрального района. При этом были представлены сведения об опыте работы с муниципальными заказчиками  в 2004-2005 г.г.

 

Таблица 1

 

 «Сведения об опыте  работы с муниципальными заказчиками   в 2004-2005 г.г.»№ п/п № и дата заключения контракта Наименование заказчика, адрес, телефон, контактное лицо Предмет контракта Сроки выполне-ния работ Цена кон-тракта,   тыс. руб.

1 2 3 4 5 6

1. 18 от 20.08.04 ПЖЭТ Центрального р-на  г. Барнаула Ремонт кровли жилого дома по ул. Горького 49 40 дней 109,86

2. 2/05 от 15.06.05 Администрация Ленинского р-на  г. Барнаула Ремонт кровли здания администрации по ул. Г. Исакова 230 30 дней 193,22

3. 3/05 от 27.07.05 Администрация Ленинского р-на  г. Барнаула Ремонт кровли здания администрации по ул. Г. Исакова 230 30 дней 30,99

4. 6/05 от 12.09.05 ДЕЗ-1 Ленинского р-на                          г. Барнаула Ремонт кровли 30 дней 248,45

5. 7/05 от 19.09.05 ДЕЗ-2 Ленинского р-на                          г. Барнаула Ремонт кровли 30 дней 246,56

6. 36 от 21.09.05 ПЖЭТ-1 Индустриального  р-на                       г. Барнаула Ремонт кровли жилых домов по ул. Малахова, Павловский тракт 60 дней 428,56

Всего - - - 1257,6

 

 

В этой таблице представлены итоги конкурса 2004-2005гг. Новый конкурс  был объявлен 1 февраля 2006 года, итоги  этого конкурса не поступили.

3.2 Оценка конкурентоспособности  услуг Алтайской кровельной компании

 

Настоящий обзор содержит данные, полученные в ходе исследования рынка кровельных услуг, проведенного ООО «Алтайская кровельная компания»  в декабре 2005 г. Обзор состоит  из двух частей: анализ ситуации со стороны предложения (ассортимент, цены, емкость и потенциал рынка) и анализ рынка со стороны спроса (телефонный опрос клиентов) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

Исследование рынка кровельных услуг Алтайского края выполнено  силами сотрудников ООО «Алтайская кровельная компания» в декабре 2005 года. В ходе исследования предполагалось решение нескольких задач.

 

Анализ ситуации со стороны  предложения:

 

·        Алтайская  кровельная компания, услуги которой  представлены на рынке города Барнаула и за пределами его.

 

·        Оценки емкости и динамики рынка кровельных услуг Алтайского края в целом. Доли рынка, контролируемые другими кровельными  компаниями. Объемы производства и  потребления кровельных услуг в  Алтайском крае в 2004 – 2005 годах, прогноз  на ближайшие годы.

 

·        Определение  тенденций развития рынка по округам: оценка объемов кровельных работ, емкости  и потенциала и динамики рынка  кровельных работ каждого округа.

 

Анализ ситуации со стороны  спроса:

 

·        Выявление  предпочтений клиентов по использованию  различных кровельных материалов в  Барнауле, Бийске и Заринске.

 

·        Предоставление услуг клиентам по ремонту различных  кровель.

 

·         Устойчивость клиентурных предпочтений к различным маркам.

 

·        Анализ мнений клиентов о качестве и ценах  кровельных услуг.

 

·        Определение  наиболее известных марок кровельных материалов.

 

С целью получения сведений о кровельных услугах, представленных на рынке города Барнаула и нескольких округах Алтайского края, были собраны  прайс-листы (каталоги и т.п.) у местных  кровельных компаний.

 

Для анализа предпочтений клиентов в ноябре-декабре 2005 года был  проведен репрезентативный телефонный опрос, использовавших кровельные услуги в 2005 году. В качестве респондентов были привлечены руководители отделов  снабжения крупных фирм, руководители (заместители руководителя) небольших  строительных организаций.

 

Для получения информации о тенденциях развития рынка, динамике предоставления услуг, особенностях спроса на кровельные работы, об объемах предоставления услуг, был проведен опрос (личные и  телефонные интервью) сотрудников кровельных компаний, расположенных в исследуемом  регионе (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

3.3 Анализ оценки конкурентоспособности  услуг Алтайской кровельной компании

 

Сотрудники компании решили выделить несколько ключевых моментов, которые будут способствовать конкурентоспособности  и процветанию нового предприятия.

 

Первый из таких моментов — это современные технологии. Понятно, что сделать качественную кровлю с помощью устаревших методов  невозможно. Сегодня наиболее востребованной считается технология двойного фальца. Ее смысл заключается в том, что  кровля составляется не из отдельных  листов, а из кровельных картин, которые  закрывают поверхность крыши  от карниза до конька.

 

Далее, если технология выбрана, самое время подумать о соответствующем  оборудовании. Стоит ли вообще покупать его или лучше обходиться заказами кровельных элементов «на стороне»? Ответ на вопрос очевиден: иметь  собственную производственную базу намного удобней и эффективней  с экономической точки зрения. Это обосновано так:

 

·       Во-первых, кому заказывать? Ведь на рынке совсем немного подрядчиков, оказывающих  подобные услуги.

 

·       Во-вторых, сроки и качество. Пользуясь услугами сторонней организации, трудно быть уверенным в том, что заказ  будет выполнен своевременно и качественно. Ну а если данные параметры все-таки удастся соблюсти, это непременно отразится на себестоимости изделий. Кроме того, на стоимость продукции существенно влияют транспортные расходы, риск повреждения поверхности материала и большое количество сырьевых отходов, которые обязательно имеют место при заказах на других предприятиях.

 

Теперь об окупаемости  оборудования. Многие предприниматели  воздерживаются от приобретения техники  по причине дороговизны, что является некоторым заблуждением. Даже при  средней производственной загрузке всё оборудование окупает себя в  течение одного строительного сезона (март — октябрь).

 

Все эти этапы были преодолены сотрудниками ООО «Алтайская кровельная компания» и самой компанией, т.е. можно сказать, что первый шаг  уже сделан, но надо сделать и  второй для большей прибыльности.

 

Исследования рынка кровельных работ показали, что ООО «Алтайская кровельная компания» занимает седьмое  место среди других строительных и кровельных компаний Алтайского края (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

3.4. Анализ опроса

 

Опрос клиентов. Всего опрошено было 22 человека. Цена устраивала 18 клиентов, остальные отвечали, что цена высокая. Ассортимент устраивал всех абсолютно  без исключения (на самом деле ассортимент  Алтайской кровельной компании широкий). Качество строительных материалов очень  высокое и все клиенты ответили положительно на этот вопрос. Качество услуг тоже не подвело компанию. В основном все клиенты обращали внимание на сроки ремонта кровель.

 

Интервью с сотрудниками других компаний. По данным опроса был  сделан вывод, что все остальные  кровельные компании почти ничем  не отличаются от Алтайской кровельной компании, что нужно располагать  к себе клиентов не с помощью повышения  качества и ценой клиентов тоже не возьмешь, т.к. цены и так низкие. Клиентов надо привлекать с помощью  уменьшения сроков кровельных работ, а  также нужно обратить большое  внимание на рекламу.

 

3.5. Перспектива на будущее

 

Сегодня, кровельное дело в  России находится в стадии активного  развития и на опыт, который уже  получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания помимо рабочих бригад, которые работают на строительных объектах, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены  полностью автоматизированные гибочные станки, линии продольно-поперечной резки рулонного металла, приспособления для изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что такими станками обзаведутся и отечественные компании. Но это — более отдаленная перспектива, к которой стремится Алтайская кровельная компания.

 

А если заглянуть уже в  самое ближайшее будущее, то можно  выделить некоторые важные тенденции.

 

Крупные европейские производители  стали могут предложить заказчикам рулоны практически любого веса. Отечественные  же заводы выпускают сталь в рулонах  по 5–8 тонн. Причем известно, что стоимость  стали в заводском рулоне значительно  ниже стоимости плоского листа. Возникает  необходимость в наличии собственного станка продольно-поперечной резки  рулонной стали. Используя подобное оборудование, возможно самостоятельно осуществлять нарезку металла в  листы и малые рулоны, удобные  для последующего использования  на строительной площадке. Существуют легкие версии оборудования продольно-поперечной резки. Торговый дом «Алтес», находящийся  в Барнауле может рекомендовать  кровельщикам датские модели производства фирмы CIDAN.

Информация о работе Изучение конкурентоспособности услуг