Издержки производства и ценообразования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание

Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей.

Содержание

1.Теоретическая часть.
1.1.Понятие и виды издержек производства ……………………………..2-6
1.2.Себестоимость продукции……………………………………………..7-10
1.3.Классификация затрат по элементам………………………………….11-15
1.4.Калькулирование себестоимости продукции…………………………….16
1.5.Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 17-18
1.6.Ценообразование на предприятии 19-28
II. Расчётная часть
2.1.Расчет материальных затрат ..
2.2.Расчет трудовых затрат ..
2.3.Расчет плановой себестоимости единицы продукции……………….....
2.4.Расчет эффективности мероприятий по снижению себестоимости……
2.5.Расчет амортизационных отчислений основных фондов………………
III. Список литературы ……………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

рамка 15 мм.doc

— 118.19 Кб (Скачать документ)
 

Все вышеназванные  цены должны прежде всего возмещать  затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль производителям. Кроме того, различают экспортные и импортные  цены. 

Экспортные  цены - это цены, по которым производители  или внешнеторговые организации  продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. 
 
 
 
 
 

Импортные цены - это цены, по которым фирмы  закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются  на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных  пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных  цен значительное место занимают косвенные налоги - акциз и налог  на добавленную стоимость. 

Дифференциация  цен по степени участия государства  в процессеценообразования включает следующие виды цен:

  • рыночная цена - цена, складывающаяся на рынке в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые,
  • регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.
 

Дифференциация  цен по стадиям ценообразования  отражает количественную взаимосвязь  цен, складывающихся по мере движения товара (услуги) от производителя к  конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей  стадии. Различают оптовые цены изготовителя, отпускные оптовые цены, оптовые  цены закупки и розничные цены (см. табл. 1). 

Дифференциация  цен по транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это  отражается в системе франкирования  цен. "Франко" означает, до какого пункта на пути продвижения продукции  от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены (табл. 2).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Дифференциация  цен по характеру содержащейся в  них ценовой информации строится на основе учета специфики этой информации и включает аукционные, биржевые, справочные цены, цены фактических сделок и  ценовые индексы. 

Ценовые индексы - это информационные показатели динамики цен за определенный период, которые, в свою очередь, подразделяются на индивидуальные и свободные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Методы  ценообразования 

Различают затратные  и параметрические методы ценообразования. 

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно  на учете затрат на производство и  реализацию продукции. К затратным  методам ценообразования относятся:

  • метод полных издержек;
  • метод стандартных издержек;
  • метод прямых издержек.
 

Метод полных издержек - это способ формирования цен на основе всех затрат, которые  списываются на единицу того или  иного изделия и к которым  добавляется необходимая фирме  прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически  гарантирован.

Метод стандартных издержек позволяет  формировать цены на основе расчета  затрат по нормам с учетом отклонении фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности  управления затратами по отклонениям  от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное  сопоставление затрат. Наиболее сложным  элементом системы стандартных  издержек является определение стандартов затрат. 

Метод прямых издержек - это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически  все условно-переменные затраты  зависят от объема выпускаемой продукции  и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся  на финансовые результаты. Поэтому  данный метод называют также методом  формирования цен по сокращенным  затратам. 

Разновидностью  ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов  стандартных и прямых издержек. 

Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрическим методам  ценообразования относятся:

  • метод удельной цены;
  • метод баллов;
  • метод регрессии.
 
 
 
 

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных  оценок во избежание грубых ошибок. 

Метод баллов заключается в использовании  экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование  балльного метода при определении  конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и  искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. 

Ценовой метод баллов целесообразно применять  при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному  количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и  т.д.). 

Ценовой метод регрессии состоит в  определении эмпирических формул (регрессионных  уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция  от параметров качества товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 

Зарубежный  опыт учета затрат при ценообразовании 

В рыночной экономике при ценообразовании  в большей степени учитываются  факторы спроса, а не предложения. При таком подходе фактическая  калькуляция себестоимости продукции  служит лишь ориентиром для определения  вариантов снижения цен в зависимости  от влияния различных рыночных факторов. 

В зарубежном управленческом учете существуют понятия  долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены. 

Долгосрочный  нижний предел цены показывает, какую  цену можно еще установить, чтобы  минимально покрыть полные затраты  на производство и сбыт товара (равен  полной себестоимости изделия). 

Краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь переменные затраты (равен себестоимости в части  переменных затрат). 

Расчет  долгосрочного нижнего предела  цены связан с калькулирование полной себестоимости изделия; расчет краткосрочного нижнего предела цены - с учетом и калькулирование по системе "директ-костинг". 

Система "директ-костинг" основана на делении  расходов на постоянные и переменные и позволяет на этой основе оперативно производить расчет различных вариантов  снижения цен. При данной системе  анализируется влияние снижения цены:

  • на выручку от продажи товара;
  • на себестоимость продукции;
  • на массу прибыли от реализации продукции.
 

Считается что, анализ вариантов по системе "директ-костинг" дает более объективную и полную информацию, поскольку в расчет принимается  себестоимость единицы изделия  только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете  на единицу продукции при изменении  объема производства. Постоянные затраты  учитываются общей суммой на весь объем продаж.

 

Федеральное агенство по образованию. 
 
 
 
 
 

ФГУ Магнитогорский строительный колледж. 

Специальность: 080114 «Земельно-имущественные отношения». 
 
 

Курсовая  работа. 
 
 

по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)» 

по теме: «Издержки  производства и ценообразование  предприятия». 

Вариант 1 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  группы: ЗиО-08-1-11з

Куликова Е.В.  
 
 
 
 
 

Проверила преподаватель:

Шаркова Л.Н.

Бирюкова Ю.Ю. 
 
 

2010 

II Расчётная часть. 

  1. Расчёт материальных затрат (МЗ).
 

2.1.1 Расчёт сырья и материалов на одно изделие. 

Таблица 1.1.

№ сбороч- 
ного узла и 
деталей
Кол-во деталей на 
изделие
Вес (кг.) Отходы Цена  за 1 кг. Стоимость
Черный Чистый Мате- 
риалы
Отходы Материалы Отходы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
103-сб 1             278844   11440
103-11сб 2           32100 64200 518 1036
12сб 1           124664 124664 6254 6254
13сб 1           2340 2340 147 147
14сб 2           25040 50080 976,7 1953,4
15сб 3           12520 37560 683,2 2049,6
103-11сб               32100   518
103-11-1 1 74 64 10 150 21 11100 11100 210 210
11-2 1 76 68 8 150 21 11400 11400 168 168
11-3 2 24 21,5 2,5 200 28 4800 9600 70 140
103-12сб               124664   6254
103-12-1 1 154 142,5 11,5 140 20 21560 21560 230 230
12-2 1 164 138 26 140 20 22960 22960 520 520
12-3 1 268 140 128 280 40 75040 75040 5120 5120
12-4 2 5,8 2,6 3,2 440 60 2552 5104 192 384
103-13сб               2340   147
103-13-1 1 2,7 1,5 1,2 600 84 1620 1620 100,8 100.8
13-2 1 1,2 0,65 0,55 600 84 720 720 46,2 46,2
103-14сб               25040   976,7
103-14-1 1 44 28 16 200 28 8800 8800 448 448
14-2 2 7,2 5,6 1,6 360 50 2592 5184 80 160
14-3 11 0,8 0,5 0,3 440 60 352 3872 18 198
14-4 21 0,2 0,15 0,05 440 60 88 1848 3 63
14-5 16 0,4 0,36 0,04 440 60 176 2816 2,4 38,4
14-6 3 5,6 4,5 1,1 150 21 840 2520 23,1 69,3
103-15сб               12520   683,2
103-15-1 1 7,6 5 2,6 200 28 1520 1520 72,8 72,8
15-2 3 3 1,8 1,2 600 84 1800 5400 100,8 302,4
15-3 2 14 8,5 5,5 200 28 2800 5600 154 308

Информация о работе Издержки производства и ценообразования предприятия