Издержки производства и ценообразования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание

Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей.

Содержание

1.Теоретическая часть.
1.1.Понятие и виды издержек производства ……………………………..2-6
1.2.Себестоимость продукции……………………………………………..7-10
1.3.Классификация затрат по элементам………………………………….11-15
1.4.Калькулирование себестоимости продукции…………………………….16
1.5.Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 17-18
1.6.Ценообразование на предприятии 19-28
II. Расчётная часть
2.1.Расчет материальных затрат ..
2.2.Расчет трудовых затрат ..
2.3.Расчет плановой себестоимости единицы продукции……………….....
2.4.Расчет эффективности мероприятий по снижению себестоимости……
2.5.Расчет амортизационных отчислений основных фондов………………
III. Список литературы ……………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

рамка 15 мм.doc

— 118.19 Кб (Скачать документ)

  1. Уменьшение  величины издержек производства при  увеличении объема производства до определенного  предела и соответствующее изменение  величины прибыли - объективно действующий экономический закон.
 
 
 
 
 
 

 

1.2. Себестоимость продукции.

Выпуск  продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики  предприятия. Поэтому каждое предприятие  или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить  его стоимостную оценку по вещественному  и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу  и количеству затрат труда, требуемых  для его изготовления.

Издержки(себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

    Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения  себестоимости как экономико-правовой категории.

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также  с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения  эти затраты постоянно возмещаются  из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного  процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к  единому показателю, представляя  для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность  использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии; совершенствование  организации труда, производства и  управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов  ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет  опять же себестоимость, так как  она является одним из факторов формирования ассортимента.

себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для  увеличения прибыли    необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

      Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.

Конкретный  состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и  обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это  связано с особенностями налоговой  системы и необходимостью различать  затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции  и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и  других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.

    В соответствии с п.1 Положения о  составе затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение  о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций: 

  • учёт и  контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения

прибыли и рентабельности;

  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

       
 
 

      Виды  себестоимости 

 Предприятие в процессе своей деятельности совершает  материальные и денежные затраты  на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов  и др.

    По объему учитываемых затрат различаются  три вида себестоимости:

- цеховая себестоимость,  включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции,   амортизация   цехового   оборудования,   заработная   плата  основных 

производственных  рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые  расходы;

  • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
 
  • полная  себестоимость, или  себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

Её реальное определение на предприятии необходимо для:

 - маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;

- определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

    - ценообразования;

- правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

    Кроме того, различают плановую и фактическую  себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

. 
 

Таким образом, изучение себестоимости продукции  позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли  и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции  недостаточно знать лишь определение  этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость. Естественно  в рамках курсовой работы невозможно осветить все статьи затрат промышленного  предприятия, поэтому необходимо выделить наиболее основные. Этому будет посвящен соответствующий раздел курсовой работы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 

1.3. Классификация затрат по элементам.

Основным  документом, которым необходимо руководствоваться  при формировании себестоимости  продукции на предприятии, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённое постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими дополнениями и изменениями.

Большое значение для правильной организации  учета производственных затрат имеет  их научно обоснованная классификация. Необходимость изучения структуры  себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия (фирмы) на производство продукции различны по своей экономической природе  и величине, а следовательно и  по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно  однородные совокупности /П. 1/.

1. По  видам расходов. Группировка по  видам расходов является в  экономике общепринятой и включает  в себя две классификации: по  экономическим элементам затрат  и по калькуляционным статьям  расходов. 

Группировка затрат по экономическим  элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы. Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели. В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда

- возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.

В соответствии с вышеупомянутым Положением все  затраты, образующие себестоимость  продукции, группируются в связи  с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

  • Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • Затраты на оплату труда;
  • Отчисления на социальные нужды;
  • Амортизация основных фондов;
  • Прочие затраты.

По этим элементам на предприятии составляется «Смета затрат на производство», которая  определяет общую сумму всех затрат предприятия на планируемый объем  производства. 
 
 
 

 
 

Рассмотрим эти  элементы более подробно. В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:

- приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции;

  • покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем дополнительной обработке на данном предприятии;
  • работ и услуг производственного характера, выполненными другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;
  • приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.

Информация о работе Издержки производства и ценообразования предприятия