Издержки производства и ценообразования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание

Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей.

Содержание

1.Теоретическая часть.
1.1.Понятие и виды издержек производства ……………………………..2-6
1.2.Себестоимость продукции……………………………………………..7-10
1.3.Классификация затрат по элементам………………………………….11-15
1.4.Калькулирование себестоимости продукции…………………………….16
1.5.Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 17-18
1.6.Ценообразование на предприятии 19-28
II. Расчётная часть
2.1.Расчет материальных затрат ..
2.2.Расчет трудовых затрат ..
2.3.Расчет плановой себестоимости единицы продукции……………….....
2.4.Расчет эффективности мероприятий по снижению себестоимости……
2.5.Расчет амортизационных отчислений основных фондов………………
III. Список литературы ……………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

рамка 15 мм.doc

— 118.19 Кб (Скачать документ)

Применение  передовых японских методов организации  производства позволяет добиться высокой эффективности. В чем же заключены основные преимущества системы фирмы «Тайота». При работе по методу «точно вовремя» на участке, предшествующем данному процессу производства, производится Тосно заказанное данным (последующим) участком количество деталей и поставляется в конкретно обусловленные им сроки. Здесь последующий этап производства как бы вытягивает необходимое ему для определенного временного периода количество деталей предшествующего этапа. 
 

Система «Тайота» предусматривает возможность изменения  объема ежедневно выпускаемой продукции, причем соответственно меньше или больше (за счет сверхурочного времени) будет  произведено в этот день комплектующих  деталей. Используется и метод «точной  настройки» производственного процесса выравнивания объема продукции путем  постоянного приспособления к спросу с помощью поэтапного колебания  частоты производимых партий продукции  при неизменном размере партий.

При продолжительном  использовании одного и того же штампа, происходит сокращение  средних  издержек  производства.  Однако  в  условиях  широкого ассортимента продукции  и  минимального количества заготовок,  необходимо сократить  время замены. Издержек по переналадке  штампа. В целях автономизации  и автоматизации контроля качества продукции, станков снижаются устройствами автоматической остановки при поломке, рабочие получают право останавливать  производственную линию при обнаружении  отклонения, брака. На заводах «Тайота» практически все рабочие участвуют  в «кружках качества», ам   рабочие   имеют   возможность   предлагать   различные   пути   улучшения  роизводства, повышения качества продукции. Предложения рабочих материально  □ощряются.

В целом, система «Тайота» нацелена на рост прибыли через сокращение издержек на излишек рабочую силу и запасы. Идет снижение как издержек производства. Так и издержек обращения, благодаря  постоянному вниманию к колебаниям рыночного спроса.

    1.6 Ценообразование  на предприятии 

    Понятие цены и ценовая  политика предприятия 

Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое  покупатель платит за товар.

Основные элементы цены представлены в табл. 1.

Таблица 1

            Формирование  цен 

              Элементы  цены 

Себестоимость Прибыль Косвенные Посредническая Торговая
производства  и производителя налоги (акиз, надбавка надбавка
реализации  товаров   НДС) (издержки, (издержки,
(услуг)     прибыль и НДС посредника) прибыль и НДС  торговли)

        V

      Оптовая цена изготовителя 

          '   V"

Оптовая цена отпускная 
 

          Оптовая цена закупки 
           

              Розничная цена 
               
               

Рыночная  цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и  др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма  постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают  поведение конкурентов и цены на их продукцию. 
 

Важнейшим фактором ценообразования является также государственное регулирование  цен. Существуют прямые и косвенные  способы воздействия государства  на цены. 

Прямые (административные) способы - это установление определенного порядка ценообразования; косвенные (экономические) - направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения  в области финансов, валютных и  налоговых операций, оплаты труда. 

Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание  предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий  и другие аспекты. 

Существуют три  основные цели ценовой политики:

  • обеспечение выживаемости;
  • максимизация прибыли;
  • удержание рынка.
 

Обеспечение выживаемости (сбыта) - главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными  компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей  доли рынка и увеличения объема сбыта  используются заниженные цены. 

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные  в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В  этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и останавливается  на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль. 

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке  или благоприятных условий для  своей деятельности. 

На систему  ценообразования, а соответственно на ценовую политику предприятия, оказывает  большое влияние состояние денежной сферы, а именно:

  • изменение покупательной способности рубля;
  • курсы иностранных валют к рублю.
 

Излишний  выпуск денег в обращение снижает  их покупательную способность - они  обесцениваются. Механизм влияния изменений  валютного курса на цены многообразен. 
 

Ценовые стратегии

Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы  на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:

  • дифференцированного ценообразования;
  • конкурентного ценообразования;
  • ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования  основаны на неоднородности покупателей  и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. К  стратегиям дифференцированного ценообразования  относятся:

  • ценовая стратегия скидки на втором рынке - основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);
  • ценовая стратегия периодической скидки - базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), цен на устаревшие модели и т.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям;

• ценовая стратегия "случайной скидки" ("случайного" снижения цен) - опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных. Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. К стратегиям конкурентного ценообразования относятся:

  • ценовая стратегия проникновения на рынок - основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства;
  • используется для внедрения новых товаров на рынок;
  • ценовая стратегия по "кривой освоения" - базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии те, кто приобретает товар в начале делового цикла, покупают его по более низкой цене, чем последующие покупатели;
  • ценовая стратегия Сигнализирование - строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример - успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
 
 
 
 
  • ценовая географическая стратегия - используется для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления). Стратегии ассортиментного ценообразования  применимы, когда у фирмы имеется  набор аналогичных, сопряженных  или взаимозаменяемых товаров. К  стратегиям ассортиментного ценообразования  относятся:

  • ценовая стратегия "набор" - применяется  в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары;
  • стратегия смешанных наборов - набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей;
  • ценовая стратегия "комплект" - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы;
 
  • ценовая стратегия "выше номинала" - применяется  фирмой, когда она сталкивается с  неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов  производства;
  • ценовая стратегия "имидж" - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
 

Ценовой стратегический выбор - это выбор  стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. 
 
 

 

    Ценовая система. Виды цен 

Ценовая система - это единая, упорядоченная  совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические  отношения между различными участниками  национального и мирового рынков. Различают следующую дифференциацию цен:

  • по отраслям и сферам обслуживания экономики;
  • по степени участия государства в процессе ценообразования;
  • по стадиям ценообразования;
  • по транспортной составляющей;
  • по характеру ценовой информации.
 

Дифференциация  цен по отраслям и сферам обслуживания экономики строится на основе учета  особенностей отдельных отраслей национального  хозяйства и включает следующие  виды цен:

  • оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности;
  • закупочные цены на продукцию сельского хозяйства - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);
  • цены на продукцию строительства - представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м~ жилой площади, 1 м~ малярных работ и т.д.);
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
  • цены на потребительские товары - используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;
  • тарифы на услуги - система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Информация о работе Издержки производства и ценообразования предприятия