Издержки предприятия. Методика разработки сметы затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание

Планирования издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день. В условиях падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. Издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3 1. Издержки производства…………………………………………….4 1.1 Управление издержками производства…………………………..7 2. Планирование издержек производства……………………………10 2.1 Планирование разработки калькуляции единицы продукции….12 2.2 Планирование сметы затрат на производстве……………………15 Заключение……………………………………………………………..17 Список литературы…………………………………………………….18 Контрольные задания…………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия контрольная.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «ВТУ»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

ТЕМА «ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ СМЕТЫ ЗАТРАТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки группы      БПМН-ФО-306 Направление                                               «Менеджмент»    Саушкиной Татьяны Владимировны Преподаватель

Матушкина Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2009 г.

 

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..3                            1. Издержки производства…………………………………………….4                            1.1 Управление издержками производства…………………………..7                            2. Планирование издержек производства……………………………10                            2.1 Планирование разработки калькуляции единицы продукции….12                            2.2 Планирование сметы затрат на производстве……………………15                            Заключение……………………………………………………………..17                            Список литературы…………………………………………………….18                            Контрольные задания…………………………………………………..19                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Планирования  издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день. В условиях падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. Издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.

              На основании маркетинговых исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам. Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются “издержками производства”.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Каждая фирма заинтересована в анализе и изучении планирования затрат, динамику их соотношения с уровнем цены на продукт. Целью является изучить сами издержки, их планирование, структуру и сущность.

При системе свободного предпринимательства производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными потребителями данного общества. Мы склонны так действовать, поскольку это выгодно нам самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это прибыль) стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.

 

 

 

 

 

1. Издержки производства.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, она не выстоит в конкурентной борьбе. Издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений основным руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Издержки – это совокупность затрат в денежной форме на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходов по финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности.

Ограниченность ресурсов означает, что всегда приходится выбирать, а выбор означает отказ от одного в пользу другого. В итоге экономические издержки – это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.

Существуют следующие виды издержек. Прежде всего, выделяются внешние и внутренние издержки. Первые связаны с тем, что фирма оплачивает труд работников, топливо, комплектующие изделия, т.е. все, что она не производит сама для создания данного изделия.

Внутренние издержки: владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Владелец данной фирмы получает так называемую «нормальную» прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек. Величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства.

Постоянные издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся: оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также жалованье высшему управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны и т.д.

В отличие от постоянных издержек, переменные издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, энергию, заработную плату, транспорт и т.д.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки. Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единицу продукции. В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное от деления величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой.

Таким же образом рассчитываются средние постоянные и переменные издержки. Предельные издержки – это издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно фактического или расчетного объема производства.

Постоянные издержки не зависят от количества произведенной продукции, переменные издержки непосредственно зависят от объема производства продукции. Различные составляющие переменных издержек по-разному влияют на их общую величину. Так, при наличии безработицы и нахождении на рынке труда работников соответствующей квалификации легко увеличить объем производства за счет массы живого труда. Аналогичная ситуация может иметь место при использовании дополнительных ресурсов сырья или энергии.

По степени однородности затраты делятся на простые и комплексные. Простые – это однородные по экономическому содержанию затраты на материалы, зарплату, топливо со стороны и др. Комплексные состоят из нескольких однородных экономических элементов (цеховые, общехозяйственные расходы).

Группировка затрат по местам возникновения (по цехам основного производства и вспомогательных производств, другими подразделениями, отдельным производствам, филиалам и т.д.) производится с целью правильного формирования себестоимости отдельных видов продукции, обеспечения базы для осуществления внутризаводского хозрасчета, повышения ответственности каждого подразделения за правильное и экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдение ими норм, нормативов и смет.

Группировка затрат по видам продукции производится для определения плановой и фактической себестоимости отдельных видов продукции, анализа рентабельности и снижения себестоимости, а также для установления цен .

Также все издержки производства делятся на две группы – явные и неявные (имплицитные).

Явные издержки – это издержки, принимающие форму прямых денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. К явным издержкам относится зарплата рабочих, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, оплата транспортных расходов и многое другое.

К неявным издержкам относятся издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы или находящихся в собственности фирмы как юридического лица. Эти издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными.

              1.1 Управление издержками производства

Любой хозяйствующий субъект в процессе свей деятельности осуществляет определенные виды расходов, связанных с производством продукции. В сфере материального производства предприятия осуществляется довольно сложный комплекс затрат, связанных:                                                        - с использованием основных фондов;                                                                                                  - с приобретением сырья, материалов;                                                                                                  - с покупкой полуфабрикатов;                                                                                                                - с оплатой труда работников;                                                                                                                - с расходами на топливо, энергию и другими затратами на производство и реализацию продукции.

В связи с этим каждое предприятие для нормального осуществления своей деятельности должно располагать определенной суммой денежных средств. Управление издержками производства включает в себя следующие моменты:                                                                                                                                                                                      - умение четко определять величину расходов предприятия (включая знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия);                                                                                                                                                                        - умение определить дополнительную потребность в финансовых ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования затрат на производство;                                                                                                                                                                        - умение эффективно использовать денежные средства, вложенные в затраты на производство.

Учитывая вышесказанное, процесс управления издержками производства можно определить следующим образом: управление издержками – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от

них. Что же дает предприятию эффективное управление издержками производства?

Ответы на данный вопрос у каждого хозяйствующего субъекта могут быть свои, в зависимости от того, какие задачи ставились в этой области. Вместе с тем зарубежная и отечественная практика дает возможность сформулировать ряд преимуществ эффективного управления издержками производства, которое позволяет обеспечить: производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен; наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиций на рынке по сравнению с продуктами других производителей; возможность использования гибкого ценообразования; предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия; возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;  принятие обоснованных и эффективных решений.

При этом следует иметь в виду, что при управлении издержками предприятия различают два момента:                                                                                                                - управление производственной себестоимостью;                                                                       - управление себестоимостью реализованной продукции.

Возникает проблема: чем должен руководится хозяйствующий субъект, решая вопрос о том, как должен быть организован процесс управления издержками производства применительно к нашим условиям хозяйствования.

Процесс управления издержками производства должен строиться следующим образом:                                                                                                                                                          - предприятие должно использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают представление об уровне издержек предприятия и их влиянии на уровень рентабельности предприятия;

              - при разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее полное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов;                                                                                                                                                                                      - экономические службы должны периодически проводить анализ структуры издержек производства, при этом необходимо проводить сравнение с базовыми данными (за различные периоды времени), выявляя причины отклонений от них;                                                                                                                                            - при планировании издержек производства необходимо либо правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования, либо выбрать метод косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

Информация о работе Издержки предприятия. Методика разработки сметы затрат