Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

За годы своей работы коллективом накоплен уникальный опыт в производстве кондитерских изделий. Сейчас усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, модернизацию производства и его обновление. Творческий подход к работе и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность труда и превосходное качество продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».
1.2. Общая характеристика предприятия.
1.2. Организационная структура предприятия.
1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия.
2.1.Объемы производства продукции.
2.2. Анализ себестоимости продукции.
2.3. Анализ рентабельности производства.
Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.
3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.
3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.
3.3. Анализ эффективности инвестиции предприятия.
Глава 4 Правовое обоснование.
4.1. Образование акционерного общества.
4.2 Основные положения об акционерном обществе. Закрытые акционерные общества.
4.3.Организационно- правовая структура ЗАО «АМТА».
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ АМТА.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

 

Работа с дилерами очень удобна для предприятия, т.к. реализация продукции осуществляется стабильно и крупными партиями, своевременно поступают платежи за отгруженную продукцию. Предприятие уже несколько лет работает с одними и теми же дилерами. Поэтому сложились особые коммерческие отношения. Предприятие предоставляет дилерам скидки на продукцию, отсрочки от платежа в виде товарного кредита.

Изменения в структуре сбыта по статьям предоплата, наличный расчет и мелкие дилеры целиком объясняется ухудшением финансового положения, как в стране, так и на предприятии. Мелкие дилеры - это в большей части предприниматели, которые брали продукцию на реализацию с отсрочкой платежа. В 3 и 4 кварталах положение с финансовыми ресурсами на предприятии ухудшилось. Выросли цены на сырье, поставщики сырья начали требовать 100% или, реже, 50% предоплаты поставок. Поэтому, предприятие выводит из практики предоставление товарных кредитов, широко использовавшихся ранее, и следит на данном этапе за полной предоплатой за продукцию. Доля реализации по статье наличный расчет и предоплата увеличилась с 1,8% в 1998 году до 10,3% в 2001 году. Если не идти на такие меры, то предприятие не сможет сформировать свои оборотные активы. Высокая доля взаимозачетов в 2000 году говорит о проблемах с платежами в нашей стране. И порой взаимозачеты - единственный выход из затруднительной ситуации. Эту форму оплаты, как разновидность бартера, мы оцениваем положительно, если учет продукции идет по рыночным ценам и удается избегать части налогов с оборота, то для предприятия - это дополнительный канал сбыта продукции, позволяющий избежать ряда коммерческих издержек.

Динамика завоевания региональных рынков отражена в таблице (см. табл. 4).

Таблица 4.

Региональные продажи продукции.

Наименование региона

 

 

1999 г

2000 г

2001 г

 

Темпы роста,

%

тонн

 

%

 

тонн

 

%

 

тонн

 

%

 

2000г.

к 1999г.

 

2001г.

к 2000г.

 

Иркутская обл.

 

675,8

 

12,4

 

752,0

 

12,0

 

888,7

 

18,3

 

111,3

 

118,2

 

Читинская обл.

 

1297,1

 

23,8

 

1446,4

 

23,2

 

718,8

 

14,8

 

111,5

 

49,7

 

Бурятия

 

3368,1

 

61,8

 

3965,6

 

63,5

 

3079,0

 

63,4

 

117,7

 

77,6

 

Прочие

 

109,0

 

2,0

 

80,0

 

1,3

 

170,0

 

3,5

 

73,4

 

212,5

 

 

Анализ таблицы свидетельствует, что предприятие прикладывает мало усилий в этом направлении. Реализации в Бурятии стабильно высока - более 61%. Стабильный рост доли рынка наблюдается по Иркутской области через двух дилеров: Истомина и Фомичева. Большие потери доли рынка - более 727 тонн или 50% произошли по Читинской области. Перед предприятием стоит задача восстановить частично или полностью утраченные позиции.

Крупнейший дилер по Бурятии 000 "ПиП" постепенно утрачивает свои позиции, и его доля уменьшилась среди дилеров с 48,1% в 1999 году до 27,2% в 2000 году. В общем, объеме продаж его доля составила 11,2% в 2001 году. Такие значительные изменения, возможно, связаны с ростом фирменной торговой сети предприятия и реализации части продукции через специализированные продуктовые оптовые центры "Бин" и "Титан".

Доля других регионов очень мала - 3,5%. Это, прежде всего Дальний Восток, Якутия, Монголия. В эти регионы осуществляются разовые поставки по заказу или продукцию завозят серые дилеры. Экспортный потенциал в данное время не используется. Но предприятие основало представительство в г. Улан-Батор, Монголия, где планирует продавать оценочно 600-800 тонн кондитерских изделий в год. В этом направлении предстоит проделать большую маркетинговую и организационную работу, чтобы успешно позиционировать себя на рынке Восточной Сибири и Дальой Сибири и Дальоммерческие отношения с покупателями складываются на основе подписываемых договоров (см. приложение 2). В договорах находит отражение обязательства сторон, условия сделки и прочие экономические и юридические тонкости. Договора с частными предпринимателями и физическими лицами заключаются на основе стандартных бланков. Где со стороны предприятия основным требованием, в данное время, выступает полная предоплата продукции.

С дилерами и крупными оптовыми покупателями отношения склады­ваются особым образом. В каждом случае осуществляется индивидуальный подход. Обе стороны находят компромисс по таким вопросам, как: форма и сроки оплаты продукции, объемы, ассортимент и сроки поставки продукции, разделение рисков и опасностей, взаимные гарантии и др.


Глава 2. Анализ деятельности предприятия.

 

2.1.Объемы производства продукции.

 

Ежедневно с конвейеров фабрики сходит около 30 тонн всеми любимой сладкой продукции самого разнообразного ассортимента: карамель "Сластена", "Апельсин", "Бон-Бон", "Белоснежка"; шоколадные конфеты "Ласточка", "Загадка", "Облепиховая", "Красная шапочка", "Улан Сэсэг"; крупные шоколадные конфеты "Любава", "Сурхарбан", "Волшебная", "Проталинка"; вафли "Артек", "Веснянка", "Брусничка"; печенье сахарное и сдобное, драже, мармелад, лукум.

Объемы производства в 2000 и 2001 годах составили 6284 и 4862 тонн кондитерских изделий, (см. табл. 5.) Это составляет 44,88% и 34,73% от производственной мощности предприятия. Главная причина такой низкой загрузки в трудностях с реализацией продукции.

Таблица 5.

Динамика производства продукции

Показатели выпуска

 

Единица измерения

 

Объём производства

 

Темпы роста, %

 

1999

 

2000

 

2001

 

2000 к 1999

 

2001 к 2000

 

1

2

3

4

5

6

7

Карамель

 

тн.

 

1 969

 

1 775

 

1 369

 

90,15

 

77,10

 

Драже

 

тн.

 

55

 

55

 

35

 

100,00

 

62,73

 

Конфеты

 

тн.

 

1066

 

1009

 

708

 

94,65

 

70,15

 

Розничные конфеты

 

тн.

 

231

 

239

 

237

 

103,69

 

99,25

 

Лукум

 

тн.

 

95

 

85

 

38

 

89,47

 

44,24

 

Мармелад

 

тн.

 

197

 

96

 

53

 

48,73

 

55,42

 

Печенье сахарное

 

тн.

 

1 720

 

2045

 

1589

 

118,90

 

77,68

 

Вафли

 

тн.

 

353

 

614

 

518

 

173,94

 

84,38

 

Торты вафельные

 

тн.

 

27

 

30

 

20

 

111,11

 

68,00

 

Новогодние подарки

 

тн.

 

103

 

207

 

246

 

200,97

 

118,79

 

Итого:

 

тн.

 

5467

 

6284

 

4862

 

114,94

 

77,38

 

Товарная без НДС

 

Тыс. руб.

 

56358

 

74316

 

77795

 

131,86

 

104,68

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Тов.      в      отпускных ценах с НДС

 

Тыс. руб.

 

67630

 

89179

 

93354

 

131,86

 

104,68

 

Реализация    в    действующих ценах

 

Тыс. руб.

 

 

53423

 

 

69946

 

 

70682

 

 

130,93

 

 

101,05

 

 

Реализация в сопоставимых ценах

 

Тыс. руб.

 

 

78956

 

 

94629

 

 

70682

 

 

119,85

 

 

74,69

 

 

 

По данным таблицы в 2001 году были самые низкие объемы производства за последние три года. Они составили 88,93% и 77,38% к уровню 1999 и 2000 годов. Средний спад в 30% отмечен по всем группам изделий, кроме новогодних подарков, где темпы роста в 2000 году составляли 200,97%, а в 2001 году 118,79%. Это объясняется тем, что новогодние праздники - исторически считаются самыми главными в году, и покупательский спрос на эту группу изделий достигает очень больших размеров. Вторая причина - это выплата задолженности по пенсиям и зарплатам в декабре месяце. Именно эти обстоятельства заставили менеджеров фабрики выделить их в отдельную ассортиментную группу.

Большое падение объемов производства за последний год можно объяснить внешними факторами: ухудшение экономического положения в стране, рост задолженности по выплате зарплат и пенсий, осенний "обвал" рубля. Все это сказалось на двух наиболее значимых показателях: снижение платежеспособного спроса населения и рост издержек производства, т.е. себестоимости продукции. Большая часть сырья поставляется на предприятие из европейской части страны, сахар из Украины. Цены в контрактах для избежания влияния инфляции указаны в долларах. Поэтому четырехкратное увеличение курса последнего однозначно сказалось на ценах сырья, - они выросли пропорционально в несколько раз. Наиболее критическая ситуация сложилась на предприятии в августе (см. табл. 6).

Таблица 6.

Динамика производства и отгрузки кондитерских изделий за 2001 год

Месяца

 

ВЫРАБОТКА

 

ОТГРУЗКА

 

2000 год

 

2001 год

 

%

 

2000 год

 

2001 год

 

%

 

Тонн

Сумма

Тонн

сумма

Тонн

сумма

Тонн

сумма

Январь

 

379,8

 

4251

 

303,0

 

3852,1

 

79,8

 

383,4

 

4339,0

 

305,4

 

3654,0

 

79,7

 

Февраль

 

517,1

 

5781

 

385,0

 

5022,6

 

74,5

 

519,8

 

5186,6

 

392,1

 

4861,7

 

75,4

 

Март

 

447,2

 

5030

 

356,2

 

4770,3

 

79,7

 

425,6

 

4098,8

 

355,3

 

4351,7

 

83,5

 

1 квартал

 

1344,1

 

15062

 

1044,2

 

13645,0

 

77,7

 

1328,8

 

13624,4

 

1052,8

 

12867,4

 

79,2

 

Апрель

 

520,7

 

5737

 

463,1

 

5752,6

 

88,9

 

508,4

 

5162,0

 

454,7

 

5067,1

 

89,4

 

Май

 

425,4

 

4554

 

382,3

 

4633,7

 

89,9

 

446,7

 

5108,6

 

401,4

 

4301,6

 

89,9

 

Июнь

 

561,7

 

6101

 

436,9

 

5452,5

 

77,8

 

559,9

 

5596,0

 

430,0

 

4915,0

 

76,8

 

2квартал

 

1507,8

 

16392

 

1282,3

 

15838,8

 

85,0

 

1515,0

 

15866,6

 

1286,1

 

14283.7

 

84,9

 

I полуг

 

2851,9

 

31454

 

2326,5

 

29483,8

 

81,6

 

2843,8

 

29491,0

 

2338,9

 

27151,1

 

82,2

 

Июль

 

666,3

 

7138

 

411,0

 

5163,4

 

61,7

 

669,5

 

6495,5

 

402,4

 

4542,5

 

60,1

 

Август

 

580,9

 

6299

 

259,5

 

3432,5

 

44,7

 

570,5

 

5857,0

 

291,2

 

3348,7

 

51,0

 

Сентябрь

 

517,3

 

6000

 

366.2

 

5490,6

 

70,8

 

515,9

 

6357,0

 

343,0

 

4526,9

 

66,5

 

3 квартал

 

1764,5

 

19437

 

1036,7

 

14086,5

 

58,8

 

1755,9

 

18709,5

 

1036,6

 

12418,1

 

59,0

 

9месяцев

 

4616,4

 

50891

 

3363,2

 

43570,3

 

72,9

 

4599,7

 

48200,5

 

3375,5

 

39569,2

 

73,4

 

Октябрь

 

535,4

 

6665

 

328,9

 

5576,0

 

61,4

 

536,6

 

5380,0

 

341,6

 

5188,1

 

63,7

 

Ноябрь

 

457,9

 

6185

 

500,6

 

10073,1

 

109,3

 

446,8

 

5944,0

 

480,7

 

8175,8

 

107, 6

 

Декабрь

 

675,1

 

10575

 

669,6

 

18575,5

 

99,2

 

673,4

 

10421,0

 

658,7

 

17748,7

 

97,8

 

4квартал

 

1668,4

 

23425

 

1499,1

 

34224,6

 

89,9

 

1656,8

 

21745,0

 

1481,0

 

31112,6

 

89,4

 

Год

6284,8

74316

4862,3

77794,9

77,4

6256,5

69945,5

4856,5

70681,8

77,6

Информация о работе Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства