Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

За годы своей работы коллективом накоплен уникальный опыт в производстве кондитерских изделий. Сейчас усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, модернизацию производства и его обновление. Творческий подход к работе и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность труда и превосходное качество продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».
1.2. Общая характеристика предприятия.
1.2. Организационная структура предприятия.
1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия.
2.1.Объемы производства продукции.
2.2. Анализ себестоимости продукции.
2.3. Анализ рентабельности производства.
Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.
3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.
3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.
3.3. Анализ эффективности инвестиции предприятия.
Глава 4 Правовое обоснование.
4.1. Образование акционерного общества.
4.2 Основные положения об акционерном обществе. Закрытые акционерные общества.
4.3.Организационно- правовая структура ЗАО «АМТА».
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ АМТА.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».

1.2. Общая характеристика предприятия.

1.2. Организационная структура предприятия.

1.3.Современное состояние кондитерской отрасли и место предприятия в отрасли.

Глава 2. Анализ деятельности предприятия.

2.1.Объемы производства продукции.

2.2. Анализ себестоимости продукции.

2.3. Анализ рентабельности производства.

Глава 3. Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства.

3.1. Проблемы инвестиционного проектирования пищевой промышленности.

3.2. Планирование инвестиционной политики предприятия.

3.3. Анализ эффективности инвестиции предприятия.

Глава 4 Правовое обоснование.

4.1. Образование акционерного общества.

4.2 Основные положения об акционерном обществе. Закрытые акционерные общества.

4.3.Организационно- правовая структура ЗАО «АМТА».

Заключение.

Список литературы


Введение

 

Экономическую систему, сложившуюся в бывшем СССР, можно охарактеризовать как административно-командную: государственная собственность на все экономические ресурсы, монополизация и бюрократизация всей экономики. Главным «девизом» формирования любой промышленности той эпохи, в том числе, кондитерской, был «Производство ради производства», т.е. рост производства не ограничивался спросом на ту или иную продукцию. Ныне развитие и становление кондитерской промышленности осуществляется под воздействием рыночных механизмов. В постсоветском периоде основополагающими критериями становятся прибыль, конкурентоспособность продукта, который производится на предприятии, а не максимизация объемов производства. Объемы выпуска продукции формируются уже на основе изучения спроса на нее.

«АМТА» стала первой ласточкой в Бурятии при переходе к рыночной экономике, когда огромное значение приобретает последовательный переход отраслей продовольственного комплекса России на интенсивный путь для ускоренного его развития, с целью насыщения рынков сбыта отечественными продуктами питания для удовлетворения потребностей населения в свежей и более дешевой продукцией, чем у конкурентов.

Кондитерская продукция ЗАО «АМТА» известна во многих регионах Сибири и Дальнего Востока. А в Бурятии она знакома буквально каждому.

Улан-Удэнская кондитерская фабрика была создана в 1971 году. В 1992 г. фабрика преобразовалась в акционерное общество и была названа «АМТА», что в переводе с бурятского значит "вкусный". Собственником фабрики стал ее трудовой коллектив, что и обуславливает успех предприятия.

За годы своей работы коллективом накоплен уникальный опыт в производстве кондитерских изделий. Сейчас усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, расширение ассортимента, модернизацию производства и его обновление. Творческий подход к работе и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность труда и превосходное качество продукции.

Большое внимание уделяется разработке и внедрению новых ярких и красочных упаковок для кондитерских изделий с целью улучшения внешнего вида продукции, сохранения потребительских свойств и соблюдения гигиенических требований. Сегодня 100% завернутой продукции выпускается с применением новых упаковочных материалов.

Руководством предприятия принимаются меры по техническому перевооружению фабрики и модернизации производственной базы ЗАО «АМТА». В данной дипломной работе представлен вариант повышения эффективности производства кондитерских изделий путём разработки и внедрения инвестиционного проекта. Рассмотрение любого инвестиционного проекта требует предварительного анализа и оценки. Однако особо сложным является оценка инвестиционных проектов в реальные инвестиции. Они проходят экспертизу, результаты которой позволяют получить всестороннюю оценку технической целесообразности, стоимости реализации проекта, эксплутационных расходов и, наконец, экономической эффективности проекта.

Планирование инвестиций на предприятии - это важнейший и сложный процесс. Сложность этого процесса заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.

Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей деятельности в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, а если ситуация будет обстоять с точностью наоборот, т.е. плохо следовательно в будущем оно может стать банкротом.

На первой стадии   у многих сотрудников предприятия, и то не всегда, руководителя, возникает вопрос о необходимости или нежелательности осуществления инвестиций. Так начальник цеха будет утверждать, что такое-то оборудование производит все больше и больше бракованных деталей, и настаивает на его замене, т.е. предлагает то, что на практике называется инвестицией на замену. То есть, физический и моральный износ действующего оборудования приводит к снижению производительности и повышению себестоимости. Коммерческий директор может выяснить, что конкуренты установили цены на детали, производимые на новом, более современном оборудовании, ниже существующих. Отсюда возникает идея проводить не простую инвестицию на замену, а инвестицию на замену с модернизацией. Коммерческие службы могут также найти новый рынок сбыта, что приведет к инвестициям на расширение производства.

Поэтому целесообразным является всесторонний анализ деятельности предприятия для выявления сильных и слабых сторон предприятия, что дополнительно снизит экономический риск. Изучение показателей деятельности предприятия с точки зрения привлекательности для инвесторов определяют необходимость инвестиций.


Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АМТА».

 

1.2. Общая характеристика предприятия.

 

АООТ Кондитерская фабрика "Улан-Удэнская" зарегистрировано 22 ноября 1993 года Главой администрации г. Улан-Удэ. Акционерное общество создано на базе арендного предприятия кондитерской фабрики "Улан-Удэнская", основанной в 1971г. с проектной мощностью выпуска кондитерских изделий 14000 тонн в год. 6 июня 1995 г. АООТ кондитерская фабрика "Улан-Удэнская" переименовано в АООТ "АМТА", затем 1 июля 1996 г. в ОАО "АМТА", и с января 2002 г. в ЗАО "АМТА". Учредителями являются физические и юридические лица. Генеральный директор - Пронин Сергей Иванович, работающий на фабрике с 1978 года. Выпущено 50 841 обыкновенных акций.

Здание кондитерской фабрики "АМТА" расположено в центре города. Фабрика имеет трехэтажный производственный корпус, вспомогательные и складские помещения, капитальное ограждение и проходную. Общая площадь застройки составляет 2,1 га.

Стоимость основных и оборотных средств фабрики, в ценах на 1 января 2001 года, составляет 56,78 млн. рублей. Годовой оборот - более 80 млн. рублей. Кроме производства кондитерских изделий прикладываются немало усилий в других областях. Фабрика является соучредителем туристических баз на оз. Байкал и оз. Котокель, салона "Лора Мода", газеты "Вечерний Улан-Удэ". Ведет работы по организации мебельного цеха, изучает возможности производства меховых изделий, организовала хозяйство по выращиванию пушных зверей и отлову байкальского омуля.

Фабрика имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Приморский край, область Биробиджана и Монголию. Тридцатилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество продукции, которому здесь придают особое значение. Именно по этому кондитерские изделия изготавливаются из натуральных, экологически чистых продуктов, с тщательным контролем за соблюдение стандартов и рецептур.

Используя около 400 видов сырья, фабрика производит 313 наимено­ваний изделий - это карамель, конфеты, печенье, вафли, мармелад, драже, восточные сладости: лукум, шербет. Коллектив фабрики постоянно работает над расширением ассортимента, совершенствованием упаковки и оформлением товара в целях удовлетворения широкого разнообразия вкусов потребителей.

Объемы производства в 2000 и 2001 годах составили 6284 и 4862 тонн кондитерских изделий. Это составляет 44,88% и 34,73% от производственной мощности предприятия. Главная причина такой низкой загрузки в трудностях с реализацией продукции. В 2000 г. сбыт продукции осуществляется в следующие регионы: Иркутская область 18,3%, Читинская область 14,8%, Бурятия 63,4% от общего объема. В том числе, в г. Улан-Удэ было реализовано 45% от общего количества. Доля остальных регионов 3,5%. Таким образом, основной рынок сбыта - это Байкальский регион. Из общего количества продукции 41,2% были реализованы через дилеров в г. Улан-Удэ, Чите и Иркутске, 14,9% - через фирменную торговую сеть, 19,3% - по взаимозачетам, 10,3% - за наличный расчет.

Предприятие является рентабельным и на протяжении долгих лет ра­ботает с прибылью. Прибыль в 2000 и 2001 году составила 3960 и 7276 тыс. рублей, при показателях рентабельности всего капитала 8,37% и 12,97% со­ответственно. Среднесписочная численность работников составила 502 че­ловека по итогам 2000 года и 553 человека по итогам 2001 года. Доля АУП и ИТР 13%.

Что касается символики, то главным и единственным фирменным знаком (эмблемой) кондитерской фабрики "АМТА" является следующий:

Вообще "амта" переводится с бурятского языка "вкусный" и звучит примерно как "амтатэ", но при подборе названия фабрики в 1995 году было принято решение сократить слово до более короткого и более звучного. Но, несмотря на это в любом рекламном ролике, брошюре, на плакате Вы сможете услышать или прочитать: " "АМТА" - Ваша сладкая королева!"

К традициям на кондитерской фабрике "АМТА" можно отнести следующие:

- ежегодно перед празднованием Нового года на предприятии проводится конкурс на лучшее украшение рабочего помещения, победители всегда награждаются подарками;

- каждый год на предприятии разрабатывается и выпускается к Сагаалгану - празднику Белого месяца (бурятскому Новому году) новый вид больших штучных конфет, которые называются в честь животного, год которого наступает (например: год зайца - конфеты "Зайка"; год тигра -конфеты "Тигренок"; год дракона - конфеты "Золотой дракон" и т. д.);

Работа фабрики получила высокую оценку на различных международных и российских конкурсах:

- в 1995 году получена предприятием награда "Факел Бирбингама" за успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса;

- по итогам 1996 года удостоена приза "Золотая пальма" за достижение высоких экономических показателей;

- Генеральный директор Пронин С.И. включен в список "100 лучших директоров России";

- в 1996 году предприятие вошло в состав ведущих российских предприятий и ему присвоен официальный статус "Лидер Российской экономики";

- предприятие    является    участником    международной    программы "Партнерство ради прогресса";

- в 1997 году фабрика удостоена международной награды "Эркмейкер" в номинации "Сохранение и развитие интеллектуально-кадрового потенциала предприятия в период переходной экономики", а Генеральный директор Пронин С.И. удостоен персональной награды "За мудрость и гибкость управления";

- на международной выставке "Интерсладость - 97", проходившей в г. Москва в октябре месяце конфета "Сурхарбан" заняла 1-е место в номинации "Пралиновые конфеты";

- в 1999 году торт "Дары Сибири" вошел в состав списка "100 лучших товаров России", шоколадный набор "Кедровый грильяж" вошел в состав списка "10 лучших товаров Бурятии".

Этот список далеко неполон, в арсенале ЗАО "АМТА" еще много других побед.

 

1.2. Организационная структура предприятия.

 

Организационная структура предприятия была сформирована в 1996 году, а до этого несколько раз изменялась, ввиду эволюции организационно-правового статуса предприятия. В 1993 году на базе кондитерской фабрики "Улан-Удэнская" было образовано АООТ кондитерская фабрика "Улан-Удэнская". В 1995 году оно было переименовано в АООТ "АМТА". В 1996 году в ОАО "АМТА", и в 2002 году в ЗАО "АМТА". Соответствующим образом менялись и организационные структуры.

В настоящее время, как и на любом акционерном обществе, где акционерный капитал разделен на акции, на ЗАО "АМТА" главным руководящим органом предприятия, решающим самые важные вопросы, является общее собрание акционеров. В общее собрание акционеров входят представители и обладатели крупных пакетов акций. Акции ЗАО "АМТА" отсутствуют на вторичном фондовом рынке, т.к. 35% акций выкуплено самим предприятием, а остальная их часть находится у рабочих и руководства предприятия.

Второй уровень управления, следующий за общим собранием акционеров - это наблюдательный совет, ревизионная комиссия, счетная комиссия и генеральный директор. Первые три структуры носят временный периодический характер, т.к. создаются из работников фабрики для выполнения конкретных мероприятий, как ревизии, проверки, инвентаризации. Генеральный директор - это главный руководитель предприятия, который координирует деятельность всех подразделений и принимает управленческие решения.

Следующий, третий уровень - это главные специалисты и отделы предприятия, т.е. группы людей, решающих совместно специфические производственные вопросы. Этот уровень включает в себя главных специалистов и первых заместителей, которые в свою очередь контролируют один или несколько подчиненных отделов, цехов. Сюда относятся: коммерческий директор, главный бухгалтер, директор по социальной службе, главный инженер, заместитель по кадрам, главный юрист, инженер по качеству. Отделы этого уровня представлены АСУ, отделом маркетинга и информационно-аналитическим отделом, которые возглавляют начальники отделов.

Следующий уровень - это непосредственно исполнители конкретных работ и функциональных направлений, необходимых для организации бесперебойного производственного процесса. В подчинении у коммерческого директора находятся отделы: отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения, торговый отдел, транспортный цех, служба безопасности и ряд других. Директор по социальной службе курирует столовую, общежитие, медпункт. Главный инженер заведует всеми технологическими процессами.

Информация о работе Инвестиции как один из путей повышения эффективности производства