Инвестиции горной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматривается экономическая сущность инвестиций, их роль в развитии горных предприятий и проблемы их инвестирования. Проблема инвестирования горных предприятий остается актуальной на протяжении всего существования горной промышленности.

Содержание

Введение 2
Глава 1
1.1. Инвестиции. Виды, классификация, экономическая сущность инвестиций. 5
1.2. Источники формирования инвестиций. 15
1.3. Правовые аспекты инвестиционной деятельности 16
1.4. Эффективность инвестиций и методы ее оценки 17
Глава 2
2.1. Структура и динамика инвестиций в горной промышленности. 20
2.2.Инвестиционная деятельность горных предприятий. 25
2.3. Основные факторы, определяющие эффективность инвестиций 33
в горной промышленности. 33
2.4. Проблема привлечения инвестиций в горную промышленность. 38
Глава 3. Практическая часть. 51
Заключение 60
Список литературы 62

Работа состоит из  1 файл

эп курсовая.docx

— 124.85 Кб (Скачать документ)

    Требуются реальная жесткая регламентация  перечня налогов, которые могут  вводить субъекты Федерации и  местные органы власти, а также  ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года.

    Активизации инвестиционного процесса будут  способствовать также:

    - предоставление государством гарантий  по возврату части заемных  средств с целью расширения источников финансирования;

    - участие государства в кредитовании  инвестиционных проектов на основе  разделения риска с инвестором  и другими кредиторами;

    - применение механизма санации  и банкротства предприятий для  наиболее эффективного использования  накоплений.

    Предусматриваемый на ближайшие годы комплекс мер по дальнейшему улучшению инвестиционного  климата, созданию благоприятных условий  для инвесторов направлен на то, чтобы благодаря притоку инвестиций не только в горную промышленность, но и другие отрасли российской экономики,  ускорить решение таких проблем  социально-экономического развития страны, как продвижение конкурентоспособных  российских товаров и технологий на внешний рынок, расширение и диверсификация экспортного потенциала, развертывание импортозамещающих производств, развитие реального сектора в депрессивных регионах, освоение рыночных отношений в сфере предпринимательства.

    Решение проблемы стимулирования инвестиций в  российскую экономику во многом зависит  от становления российского рынка  ценных бумаг, развитие которого будет  осуществляться по мере преодоления  инфляционных процессов в и стабилизации производства.

    На  инвестиционную активность в значительной мере влияет спрос на акции приватизированных  добывающих  предприятий. Рост курса  этих акций в последнее характерен для акционерных обществ-монополистов, функционирующих в  нефтяной, газовой, угольной промышленности. Процесс привлечения  капитала в условиях, когда значительная часть российских предприятий приватизирована, неизбежно идет преимущественно  путем продажи  инвестору акций  российских акционерных обществ, владеющих  предприятиями.

    В обеспечение благоприятного инвестиционного  климата существенное значение имеет  деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению  отечественных и иностранных  инвестиций.

    Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации формируют  благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации  выставок и участия в федеральных  и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях.

    Следует активнее стремиться к привлечению  иностранных финансовых ресурсов в  форме кредитов, которые требуют  погашения, но не устанавливают прямой зависимости кредитуемых предприятий  от иностранных компаний. Одной из форм иностранных кредитов являются целевые банковские вклады для кредитования развития российских предприятий с условием возврата кредита поставками продукции (компенсационные соглашения).

    Целесообразно стимулировать сделки, в которых  зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные  заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.

    Для привлечения инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует  эффективнее использовать механизм создания свободных экономических  зон.

    Совершенствование инвестиционного климата предопределяет необходимость:

    1) улучшения макроэкономической конъюнктуры (снижение инфляции, процента за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий);

    2) развития системы гарантий, обеспечения прав инвесторов, защиту их собственности;

    3) развития организационно-правовых условий, включающих целевое использование амортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли, развитие вторичного рынка ценных бумаг, страхование инвестиций, залоговое право, ипотеку (земли, жилья), использование накоплений населения;

    4) проведения реформы налоговой системы в направлении снижения налогового бремени на инвесторов и стимулирования инвестиционной деятельности;

    5) введения мер для предотвращения утечки капитала за рубеж и стимулирование возврата отечественного капитала в страну.

    Перечисленные меры, наряду с достижением в стране экономической и политической стабильности, позволят повысить рейтинг России и доверие  не только отечественных, но и западных инвесторов,   снизить   риски вложения инвестиций.

    2.5. Инвестиционная политика горных предприятий в России. 

    Инвестиционная  политика предприятия - это действия предприятия по привлечению, формированию и эффективному использованию инвестиций.

    В современных условиях это осложняется  рядом проблем:

  • практически полное прекращение централизованных капитальных вложений;
  • обесценивание собственных средств из-за инфляционных процессов;
  • высокие ставки за пользование заемными  средствами;
  • высокий уровень морального и физического износа основных фондов на большинстве горных предприятий;
  • разрушение социальной инфраструктуры, ухудшение условий жизни в большинстве горнодобывающих районов.

    Инвестиционная  политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она  формирует так называемый инвестиционный климат страны.

    Инвестиционную  политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

    -последовательная  децентрализация инвестиционного  процесса путем развития многообразных  форм собственности, повышение  роли внутренних (собственных) источников  накоплений предприятий для финансирования  их инвестиционных проектов;

    -государственная  поддержка предприятий за счет  централизованных инвестиций;

    -размещение  ограниченных централизованных  капитальных вложений и государственное  финансирование инвестиционных  проектов производственного назначения  строго в соответствии с федеральными  целевыми программами и исключительно  на конкурентной основе;

    -усиление  государственного контроля над  целевым расходованием средств  федерального бюджета;

    -совершенствование  нормативной базы в целях привлечения  иностранных инвестиций;

    -значительное  расширение практики совместного  государственно-коммерческого финансирования  инвестиционных проектов.

    Следует заметить, что стратегия развития минерально-сырьевого комплекса (МСК) России - важнейшей составляющей части экономики, сдерживается нерешенностью целого ряда проблем, которые уже в ближайшие годы могут стать серьезной угрозой социально- экономическому развитию страны. В числе этих проблем первое место занимает дефицит инвестиционных ресурсов. Так же важно заметить и отсутствие крупных проектов, которые были бы привлекательны  как для отечественных , так и для иностранных инвесторов.

    Изучение  состояния и проблем горнодобывающей  промышленности на рубеже 20-21 веков  свидетельствует, что отрасль характеризуется  все менее и менее благоприятными условиями для своего развития. Прежде всего, это резкое ухудшение состояния сырьевой базы как в количественном  (долговременное устойчивое повышение уровня добычи над воспроизводством  запасов), так и в качественном (рост доли трудно извлекаемых запасов) отношениях. Другая причина - падение инвестиций на воспроизводство минерально-сырьевой базы в целом.

    В 1990-е гг. прогрессирующее истощение  невозобновляемых по своей природе сырьевых ресурсов и падение эффективности вложений в геологоразведочные работы наложились на резкое сокращение инвестиций. Действие этих двух указанных тенденций и привело к тому, что с конца 1980-х гг. до середины 1990-х гг. , а по некоторым типам сырьевых ресурсов и до конца 1990-х гг. , происходило устойчивое падение добычи сырья, сменившееся с середины 1990-х гг. ее неустойчивой стабилизацией.

    И только в конце 1990-х гг. ситуация с добычей сырьевых ресурсов в  России стала выправляться. Причем решающее значение на рост добычи сырьевых ресурсов оказала чрезвычайно благоприятная  для экспортеров конъюнктура  минерально-сырьевых рынков.

    В то же время, рост  добычи и повышение  эффективности отрасли в последние  годы происходят, в основном, на действующих  и открытых ранее месторождениях, на созданной инфраструктуре, поэтому  и потребность в инвестициях  для этого роста была достаточно низкой. При этом, большинство компаний наращивают добычу минерального сырья преимущественно за счет восстановления производственно- технического потенциала ранее введенных месторождений в ранее освоенных районах. Именно такой подход позволил российским горнодобывающим компаниям добиться низких издержек в добыче ресурсов и обеспечить тем самым экономическую основу получения ими высокой прибыли. Рост инвестиций в отрасли в 1999-2003 гг. привел к снижению степени изношенности основных производственных фондов на горных предприятиях.

    Выделяется  две группы причин негативных тенденций  в развитии горной промышленности на современном этапе:

    -объективные, характеризующиеся истощением недр, неблагоприятным географическим расположением ряда наших основных месторождений, сложными горно-геологическими условиями их залегания и т.п.

В результате - высокие издержки их освоения;

    -субъективные, заключающиеся в отсутствии эффективного государственного участия в регулировании и управлении собственностью, в формировании инвестиционного климата, в регулировании процессов недропользования в целом.

    Отсюда  следует вывод – МСК - важнейшая бюджетообразующая отрасль – находится в неустойчивом состоянии, во многом базирующемся на действии конъюнктурных, а не долговременных факторах, которое может нарушить, как гарантированные поставки сырьевых ресурсов, так и стабильные поступления с консолидированный бюджет РФ и региональные бюджеты, что угрожает экономической безопасности страны.

    Можно выделить основные направления, по которым  необходимо искать решение этих проблем:

  1. дальнейшее совершенствование правил недропользования;
  2. активизация отношений между регионами и крупными компаниями;
  3. повышение конкурентоспособности минерально-сырьевого сектора экономики;
  4. формирование более совершенной налоговой системы.

         Освоение новых сырьевых регионов потребует принципиально новых технологий поиска, разведки, добычи и транспортировки сырья, новых видов машин и оборудования.

    Для  производства оборудования на отечественных  предприятиях необходимы активная  национальная инновационная политика, государственная система научно-технической  информации и налоговые преференции  инвесторам, вкладывающим свои средства в развитие отечественной горной промышленности. Без этого отечественные предприятия, выпускающие горное оборудование, являются неконкурентоспособными, а освоение новых сырьевых регионов полностью зависит от импорта, что несет значительные риски в плане обеспечения экономической безопасности страны. 
 
 
 
 
 

Глава 3. Практическая часть.

 

    Разработан  технический проект строительства и эксплуатации  кирпичного завода производственной мощностью М (тыс.шт./год) Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия равно 0,8 года.

    Признано  целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва, в соответствии с проектом ежегодные  постоянные расходы составляют С=2400 (тыс. руб./год), а переменные  

Информация о работе Инвестиции горной промышленности