Доходы, расходы и прибыль торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов, расходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Эко-Сибирь», разработать рекомендации по совершенствовании работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) изучение экономической сущности доходов, расходов и прибыли торговой организации;
2) анализ финансового результата торговой организации;
3) выявить пути увеличения доходов, а также совершенствование формирования и распределения прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Доходы, расходы и прибыль торговой организации 5
1.1. Доходы торговой организации 5
1.2.Издержки обращения торговой организации 11
1.3. Общая характеристика прибыли 17
Глава 2. Анализ финансового результата на примере торговой организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.1. Характеристика организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.2. Анализ динамики прибыли ООО «Эко-Сибирь» по составу и структуре 24
2.3. Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Эко-Сибирь» 27
Глава 3. Пути увеличения доходов ООО «Эко-Сибирь» 30
3.1. Планирование доходов предприятия 30
3.2. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли 32
3.3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ООО «Эко-Сибирь» 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 51

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_fin_t_o.doc

— 944.50 Кб (Скачать документ)

Скорость обращения товаров  влияет на уровень расходов по хранению и их потерь от естественной убыли.

Уровень производительности труда предопределяет уровень расходов на оплату труда.

От состояния используемых основных фондов, степени их износа зависят  расходы на ремонт, а также размер потерь товаров в процессе их хранения.

От обеспеченности собственными оборотными средствами зависят сумма и уровень расходов по оплате процентов за кредит.

К факторам, не зависящим от деятельности торговой организации, относятся: местоположение торговой организации (уровень издержек обращения значительно выше в торговых организациях, расположенных в сельской местности, в отдаленных населенных пунктах, в районах Крайнего Севера); темпы инфляции в стране (с ростом инфляции возрастают все виды расходов); изменение уровня государственных арендных ставок, а также видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения.

Учет всех факторов, влияющих на формирование издержек обращения, позволяет более эффективно управлять текущими затратами торговой организации.[6, c. 384]

Эффективность управления издержками обращения возрастает при ведении в торговой организации управленческого учета, позволяющего расширить необходимую информацию, используемую в процессе анализа, планирования и контроля издержек обращения. Управленческий учет издержек обращения может быть организован в разрезе отдельных элементов затрат каждой статьи издержек обращения; отдельных групп (подгрупп) товаров; центров затрат (тех структурных подразделений, которые несут ответственность за расходование средств, входящих в состав издержек обращения); центров ответственности (структурных подразделений торговой организации, руководители которых несут ответственность за основные показатели хозяйственной деятельности — объем товарооборота, сумму и уровень доходов, издержек обращения и прибыли).

Цель анализа издержек обращения состоит в оценке их с позиции рациональности и выявлении возможностей экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональными являются затраты, способствующие улучшению конечных результатов торговой деятельности — росту объема товарооборота и увеличению прибыли.

Анализ издержек обращения осуществляется в следующей последовательности:

  1. анализ общей суммы и уровня издержек обращения (отчетные данные за анализируемый период сравниваются с плановыми показателями и с данными за аналогичный предшествующий период);
  2. анализ издержек обращения по статьям расходов (отчетные данные, характеризующие уровень и структуру издержек обращения, сравниваются' с плановыми показателями и данными за аналогичный предшествующий период);
  3. анализ издержкоемкости по отдельным группам (подгруппам) товаров на основе данных управленческого учета (если такой учет ведется);
  4. анализ выполнения плановых смет расходов в разрезе структурных подразделений торговой организации (центров затрат и центров ответственности).

В процессе анализа рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к плановой смете и к аналогичному предшествующему периоду.

Абсолютное отклонение издержек обращения определяется как разница между их фактической суммой в отчетном периоде и плановой суммой (или фактической суммой в аналогичном предшествующем периоде). Характеризуя динамику абсолютной суммы издержек обращения, этот показатель не дает ответа на основной вопрос анализа — насколько экономными или расточительными были расходы. Для ответа на этот вопрос определяют относительное отклонение (экономия или перерасход) издержек обращения. Сумма экономии или перерасхода определяется умножением размера изменения уровня издержек обращения (в процентах к товарообороту) на величину товарооборота отчетного периода. Знаком "-" обозначается экономия, знаком "+" — перерасход издержек обращения.

Анализ издержек обращения не должен ограничиваться констатацией отклонений фактических показателей от плановых показателей за анализируемый период и показателей за соответствующий предшествующий период. Требуется исследовать влияние основных факторов на изменение уровня и суммы издержек обращения в отчетном периоде, выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в предстоящих периодах.[9, c. 427]

Как показывает практика экономического анализа, даже у хорошо работающих торговых организаций (у плохо работающих тем более) всегда имеются неиспользованные резервы экономии расходов по многим статьям и снижения общего уровня издержек обращения. Наибольшего эффекта можно достичь в результате осуществления следующих мероприятий:

  • совершенствование управления торговой организацией (упорядочение организационной структуры, сокращение звенности управления, выделение в составе структурных подразделений центров затрат и центров ответственности, введение управленческого учета);
  • совершенствование торгово-технологических процессов (сокращение дальности перевозок товаров, рационализация потоков товародвижения, внедрение прогрессивных методов продажи товаров и т. п.);
  • осуществление эффективной ассортиментной и ценовой политики, рекламной деятельности, своевременное проведение сезонных распродаж товаров;

• совершенствование управления персоналом торговой организации (обоснованное нормирование численности работников, применение эффективной системы материального стимулирования и системы депремирования работников).

Кроме перечисленных, существуют другие резервы и пути снижения издержек обращения, которые могут быть выявлены при углубленном анализе каждой статьи расходов по данным управленческого учета.

Основу управления издержками обращения  торговой организации составляет их планирование. Плановые показатели издержек обращения (уровень и сумма) должны представлять собой величину рациональных расходов, т. е. оптимальную величину. Уменьшение издержек обращения (не в ущерб качеству торгового обслуживания населения) является одним из условий снижения розничных цен и укрепления позиций на рынке в условиях конкуренции. Завышенные плановые уровень и сумма издержек обращения при сопоставлении с ними фактических показателей не позволяют правильно оценить расходование средств.

Особенностью планирования издержек обращения является то, что вначале определяется их плановая сумма по каждой статье затрат и лишь затем их общая сумма.

Основные методы планирования издержек по отдельным статьям: опытно-статистический метод; метод технико-экономических расчетов, основанный на использовании норм, нормативов и лимитов; метод прямых расчетов издержек обращения по статьям, исходя из базисной величины с учетом особенностей формирования и тенденций изменений отдельных элементов затрат в планируемом периоде.

На практике отдельные статьи затрат обосновывают опытно-статистическим методом (на основе данных за предыдущие 3-5 лет). Однако многие статьи расходов планируются на основе конкретных технико-экономических расчетов. Для этого используются научно-разработанные методики таких расчетов.

При планировании издержек обращения  учитывают:

  • результаты анализа отдельных статей издержек обращения и выявленные резервы их экономии;
  • плановые показатели торговой деятельности на предстоящий период (объем и структура товарооборота, товарные запасы, доходы, прибыль и др.);
  • нормативы расходования средств, материалов, действующие тарифы на грузовые перевозки, коммунальные услуги и др.;
  • факторы, которые будут влиять на изменение издержек обращения по отдельным статьям в планируемом периоде;
  • показатели издержек обращения по другим торговым организациям;
  • прогнозные расчеты издержек обращения в планируемом периоде.

 

 1.3. Общая характеристика прибыли

 

 

 

В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших  оценочных показателей, характеризующим  результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заемного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль – это  разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.[12, c. 190]

Все затраты предприятия, учитываемые  как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в  сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения. Экономическая прибыль – это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке – получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

В процессе анализа результатов  работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий.

Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учета налога на добавленную стоимость) и издержками обращения.

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие "остаточная стоимость имущества" рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость – для прочего имущества.

Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. По экономическому значению балансовая и валовая прибыль тождественны.

Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию "прибавочная стоимость", которая соответственно и подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.

Чистая прибыль – это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

В экономической литературе, особенно зарубежной, чистую прибыль рассматривают как экономическую ренту. Однако понятие экономической ренты больше присуще творческой деятельности, где проявляется особый талант (музыкальный, спортивный и т.д.), а не предпринимательской и тем более не коммерческой деятельности. Между процессами поиска прибыли и ренты имеется четкое разграничение. Поиск прибыли обычно ассоциируется с предпринимательской (коммерческой) деятельностью. Предприниматели и коммерсанты изыскивают прибыль путем выявления наилучших способов использования имеющихся ресурсов (капитала) и экономии расходов.

Информация о работе Доходы, расходы и прибыль торговой организации