Доходы, расходы и прибыль торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов, расходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Эко-Сибирь», разработать рекомендации по совершенствовании работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) изучение экономической сущности доходов, расходов и прибыли торговой организации;
2) анализ финансового результата торговой организации;
3) выявить пути увеличения доходов, а также совершенствование формирования и распределения прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Доходы, расходы и прибыль торговой организации 5
1.1. Доходы торговой организации 5
1.2.Издержки обращения торговой организации 11
1.3. Общая характеристика прибыли 17
Глава 2. Анализ финансового результата на примере торговой организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.1. Характеристика организации ООО «Эко-Сибирь» 23
2.2. Анализ динамики прибыли ООО «Эко-Сибирь» по составу и структуре 24
2.3. Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Эко-Сибирь» 27
Глава 3. Пути увеличения доходов ООО «Эко-Сибирь» 30
3.1. Планирование доходов предприятия 30
3.2. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли 32
3.3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ООО «Эко-Сибирь» 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 51

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_fin_t_o.doc

— 944.50 Кб (Скачать документ)

Главное препятствие, с которым  сталкивается торговое предприятие  в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли, – это рост расходов, связанных с увеличением налоговых платежей в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды, т.е. налогового бремени.

Наиболее полно экономическая  сущность прибыли торгового предприятия  проявляется через выполняемые ее функции:

    • является мерилом оценки деятельности предприятия;
    • используется в качестве источника материального поощрения труда работников;
    • выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия;
    • является источником самофинансирования развития предприятия;
    • служит источником пополнения государственного бюджета.

 В зарубежной практике прибыль  – многозначный термин рыночной экономики. Применяется несколько способов калькулирования величины прибыли, весьма различных по своим задачам и методам расчета. Прибыль от обычной торговой деятельности определяется как разница между выручкой от продаж и произведенными затратами, к которым, помимо затрат на закупки товаров, относят расходы на содержание персонала, амортизационные отчисления, расходы по управлению, денежным операциям и налоговые платежи. "Прибыль – это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей".

Правило максимизации прибыли заключается в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным предельным издержкам. Как известно, издержки фирмы подразделяются на постоянные и переменные. Предельные издержки представляют собой дополнительные переменные издержки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска, реализации продукции.[11, c. 254]

Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первостепенных значений.

Основным источником получения  торговым предприятием прибыли является валовой доход.

Валовой доход от реализации товаров  представляет собой сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемую как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров.

Валовой доход от реализации товаров  отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

 

РЦ = СС + Пп + ТНп + НДС + ТН + НП,

 

где РЦ – розничная цена товара, руб.;

 СС – себестоимость производства товара, руб.;

 Пп – прибыль производственного предприятия, руб.;

 ТНп  – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

 НДС – налог на добавленную  стоимость, руб.;

 ТН – торговая надбавка  розничного торгового предприятия,  руб.;

 НП – налог с продаж, руб.

С учетом последовательности торгово-хозяйственной  деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли торгового предприятия может быть представлен следующим образом (рис. 1).

 

 


 


 



 


 





 

 



 

 



 

 

 



 


 

 

 

Рис. 1. Схема формирования прибыли  торгового предприятия

 

Валовой доход торгового предприятия  в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются  в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена промышленности) или у посредников (оптовая цена).

Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия (рис. 2). 

 



Рис. 2. Структура торговой надбавки торгового предприятия

 

В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного  питания независимо от подчиненности  и форм собственности предоставлено  право самостоятельно устанавливать  размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры максимальной и минимальной торговых надбавок (наценок) для предприятий торговли не регламентированы. Однако в соответствии с Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 и постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, ПТУ, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

В исключительных случаях, связанных с обострением негативных процессов в экономике и финансовой системе, в целях поддержания стабильности на потребительском рынке, а также защиты населения от неоправданного повышения цен органы исполнительной власти субъектов РФ могут временно, до особого распоряжения, вводить государственное регулирование цен на отдельные виды товаров первой необходимости и социального значения путем ограничения торговой надбавки оптовыми и розничными предприятиями всех форм собственности, а также частными предпринимателями.

Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:

 

ПР = ВД – НДС – ИО,

 

где ПР – прибыль от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

 ВД – валовой доход от  реализации товаров, работ, услуг,  руб.;

 НДС – налог на добавленную  стоимость, руб.;

 ИО – издержки обращения,  руб.

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности (валовая прибыль) исчисляется  по формуле:

 

ПФХД = ПР ± СДР,

 

где ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной

 деятельности, руб.;

ПР – прибыль от реализации, руб.;

СДР – сальдо внереализационных и прочих операционных доходов

и расходов, руб.

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может  быть вычислена по формуле:

 

чп = вп –  нп,

 

где ЧП – чистая прибыль предприятия, руб.;

 ВП – валовая прибыль,  руб.;

 НП – налог на  прибыль, руб.

Основные направления использования  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие  фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

Принципиальная схема распределения  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представлена на рис. 3.


 


 

 


 

 

 

 

Рис. 3. Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия

 

Резервный фонд предназначается для покрытия непроизводительных потерь и убытков, покрытия балансового убытка предприятия за отчетный год, а также выплат доходов (дивидендов) участникам при отсутствии или недостаточности для этих целей прибыли отчетного года.

Фонд накопления предназначается для финансового обеспечения производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества. За счет данного фонда осуществляются финансирование строительства новых производственных объектов, расширение и реконструкция предприятия, приобретение и модернизация оборудования, погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных оборотных средств и др.

Фонд социальной сферы предназначен для финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы: строительство жилья, культурно-просветительных учреждений, санаториев, домов отдыха, лагерей отдыха детей, школьных и дошкольных учреждений и т.д.

Фонд накопления и фонд социальной сферы могут выступать в виде единого фонда накопления.

Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению работников и иных аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества предприятия (выплата дивидендов, процентов по акциям и вкладам; разовое премирование работников в виде единовременного поощрения за выполнение особо важных заданий; оказание материальной помощи; надбавки к пенсиям и единовременные пособия уходящим на пенсию; предоставление льготного или бесплатного питания; оплата проезда к месту работы; оплата путевок на лечение и отдых и т.д.).[16, c. 259]

 

Глава 2. Анализ финансового результата на примере торговой организации ООО «Эко-Сибирь»

2.1. Характеристика организации ООО  «Эко-Сибирь»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сибирь» является юридическим  лицом, состоит на хозяйственном  расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Основной вид деятельности ООО «Эко-Сибирь» – оптовая торговля системами очистки воды и запасными частями к ним. Главной целью ООО «Эко-Сибирь» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива Общества, интересов Участников Общества.

Место нахождения общества: 644034, г. Омск, ул. 26-я Северная, 13.

На основе данных бухгалтерской  отчетности – бухгалтерского баланса (Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) определим основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Эко-Сибирь» в действующей и сопоставимой оценке за 2005-2006 гг. (Приложение 3 и Приложение 4).

Как видно из данных таблицы, оптовый товарооборот в 2006 году увеличился на 6694 тыс. руб. в действующих ценах по сравнению с 2005 годом,  произошло  уменьшение товарооборота в сопоставимых ценах на 19061 тыс. руб. Темп роста товарооборота в сопоставимых ценах составил 84,18% (101397 / 120458 х 100).

Валовой доход в 2006 г. по сравнению  с 2005 г. увеличился на 296 тыс. руб. в действующих  ценах и произошло уменьшение валового дохода на 4596 тыс. руб. в сопоставимых ценах. Темп роста валового дохода в  действующих ценах составил 101,24%, в сопоставимых ценах – 80,73% (19258 / 23854 х 100).

Прибыль от реализации возросла с 2619 тыс. руб. до 3499 тыс. руб. в 2006 году и увеличилась  на 880 тыс. руб. в действующих ценах. Увеличение прибыли от реализации в  сопоставимых ценах в 2006 году по сравнению с 2005 годом составляет 171 тыс. руб.

Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности организации  ООО «Эко-Сибирь»  рассматривается за 2005-2006 год (Приложении 5).

Уровень рентабельности в 2005 году составлял 2,17%, в 2006 году он увеличился на 0,58 процентных пункта и составил 2,75%.

 Численность работников в  2006 году по сравнению с 2005 годом  сократилась на 2 человека.

Организация имеет положительную  динамику увеличения прибыли, увеличивает  товарооборот и валовой доход.

Рассмотрим структуру организации и функции отдельных подразделений. ( Приложении 6).

Директор организует всю работу организации и несет полную ответственность  за его состояния и деятельность организации перед государством и трудовым коллективом.

Отдел материально-технического снабжения занимается обеспечением организации материально техническими средствами, организует связи с поставщиками.

Отдел сбыта организует реализацию товаров, обеспечивает связи с покупателями, занимается маркетинговой деятельностью, организует продвижение товаров на рынок.

Транспортный отдел обеспечивает доставку приобретенных товаров  на склад и доставку товаров покупателям.

Отдел бухгалтерского учета занимается ведением бухгалтерского учета и  обеспечивает контроль за финансовой деятельностью организации.

Торговая организация ООО «Эко-Сибирь»  является прибыльной. Прибыль от реализации продукции в 2006 году по сравнению  с 2005 годом увеличилась на 880 тыс. руб.  
         2.2. Анализ динамики прибыли ООО «Эко-Сибирь» по составу и структуре

 

 

 

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности организации, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников. Прибыль является главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций.

Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.

Балансовая прибыль включает в  себя прибыль от реализации произведенной  продукции (выручка от продажи продукции  за минусом НДС, акцизов, себестоимости  проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и  прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме № 2 «Отчет о прибылях убытках».

Информация о работе Доходы, расходы и прибыль торговой организации