Бюджет прожиточного минимума Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является приобретение навыков научно – исследовательской работы в рассмотрении бюджета прожиточного минимума и методики его расчета в Республике Беларусь.

В задачи курсовой работы входят:

-Рассмотрение понятия бюджета прожиточного минимума;

-Изучение методики его расчета;

-Выявление основных направлений, совершенствования бюджета прожиточного минимума в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Бюджет прожиточного минимума в странах с рыночной экономикой………………………………………………………………...5
Бюджет прожиточного минимума и методика его расчета в условиях РБ………………………………………………………………………….13
Основные направления совершенствования бюджета прожиточного минимума в РБ……………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованных источников……………………………………….48
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая БПМ.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

        Расходы на предметы санитарии:  отбеливающие и чистящие средства, средства против бытовых насекомых,  салфетки и бумагу для хозяйственных  нужд определяются с учетом фактических расходов на приобретение этих товаров населением по данным обследований домашних хозяйств.

     Набор предметов гигиены составляется с учетом норм потребления для  каждой социально-демографической  группы населения. В него включаются такие предметы, без которых человек  не может соблюдать личную гигиену: мыло,    мочалка,    зубная    паста,    шампунь,    одеколон,    лосьон,    крем бактерицидный.

     Расходы на лекарственные средства и изделия  медицинского назначения определяются с учетом необходимого набора лекарственных  средств и изделий медицинского назначения и фактического потребления  этих товаров населением.

     Необходимый набор лекарственных средств  и изделий медицинского назначения включает (10 таблеток):

     1) сосудорасширяющие (спазмолитические);

     2) ненаркотические анальгетики;

      3)антибиотики;

     4) витамины;

     5) антисептические средства;

     6) бинт (5 х 10);

     7) вата (50 г);

     8) лейкопластырь.

       Расходы за пользование жилым  помещением и коммунальные услуги  определяются на основании цен  и тарифов, действующих в республике, и включают плату за пользование  жилым помещением и коммунальные  услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газ, электрическую и тепловую энергию, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), отчисления на капитальный ремонт жилого дома, пользование телеантенной и радиоточкой, приобретение слесарно-плотничьего инструмента, а также материалов для ремонта квартиры (один раз в пять лет).

     Расчет  расходов за пользование жилым помещением и тепловой энергией, отчислений на капитальный ремонт жилого дома производится исходя из следующей концепции жилищных условий для различных социально-демографических групп населения:

     для семьи из четырех человек - двухкомнатная  квартира с общей площадью 49 квадратных метров;

     для одиночек в трудоспособном возрасте и пенсионеров, семьи пенсионеров, молодой семьи с одним ребенком - однокомнатная квартира с общей площадью 35 квадратных метров;

     для студентов - общежитие.

     Расходы за пользование холодным и горячим  водоснабжением, канализацией, газом, вывозом и обезвреживанием твердых  бытовых отходов определяются в  зависимости от количественного  состава семьи, проживающей в жилом помещении.

     В основе расчета расходов за пользование  электрической энергией предусмотрены  следующие нормы потребления  электроэнергии, учитывающие оснащенность жилого фонда республики газовыми и  электрическими плитами и количественный состав семьи:

     для семьи из четырех человек - 135 квт  в месяц;

     для семьи из трех человек - 101 квт в  месяц;

     для семьи из двух человек - 84 квт в  месяц;

     для одиночек - 64 квт в месяц. □

        В основе расчета расходов  на бытовые услуги закладываются  необходимые потребности различных социально-демографических групп населения в традиционных платных бытовых услугах:

     ремонт  обуви ремонт одежды химчистка

     ремонт  товаров длительного пользования (телевизоров, холодильников, мебели)

     ремонт  часов услуги прачечных услуги парикмахерских фотографии.

          Расходы за пользование внутригородским  общественным транспортом определяются  из стоимости:

     двух  проездных билетов на один из видов  внутригородского транспорта - для  семьи из четырех человек с  двумя детьми; молодой семьи с  двумя детьми; молодой семьи с одним ребенком; семьи пенсионеров;

     одного  проездного билета на один из видов  внутригородского транспорта - для  одиночек в трудоспособном возрасте; пенсионеров; учащейся молодежи.

     Расходы на поездки за город определяются с учетом фактических расходов населения на загородные поездки и отдых по данным обследований домашних хозяйств.

        При определении расходов на  связь необходимо исходить из  минимальных потребностей населения  в этих услугах. Минимальные  расходы на связь включают  в себя оплату почтовых отправлений и абонентную плату за телефон.

        Расходы на культурно-просветительные  мероприятия и отдых предусматривают  необходимые на данном социально-экономическом  уровне развития республики потребности  населения в услугах культуры.

     Расходы на культурно-просветительные мероприятия и отдых включают расходы на посещение следующих зрелищных мероприятий: кинотеатры, видеосалоны, театры, концерты, цирки.

     Базовая величина расходов определена с учетом сложившихся в республике средних  фактических цен на билеты и фактического посещения культурно-просветительных заведений населением.

         Расходы на содержание детей  в дошкольных учреждениях закладываются  в минимальные потребительские  бюджеты молодой семьи с одним  ребенком и двумя детьми, детей  в возрасте от 3 до 6 лет и определяются по действующим в республике тарифам.

       Расчеты базовых расходов на  ремонт квартиры, приобретение слесарно-плотничьего  инструмента, аптекарские товары, бытовые услуги, поездки за город,  почтовые отправления производятся  на основе фактической структуры денежных расходов в низкодоходных группах населения исходя из обследований домашних хозяйств. Расходы по указанным статьям в дальнейшем корректируются на индекс цен (тарифов) по соответствующей группе товаров (услуг).

       При расчете минимальных потребительских бюджетов для детей разных возрастов расходы по статьям "Предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения, мебель", "Предметы санитарии, гигиены, лекарства", "Оплата жилища и коммунальные услуги", "Бытовые услуги, транспорт, связь", "Культурно-просветительные мероприятия и отдых" определяются как размеры среднедушевых расходов по аналогичным статьям бюджета семьи из четырех человек.

        Расходы на взносы в Фонд  социальной защиты населения  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь (далее -Фонд) и подоходный налог входят в минимальные потребительские бюджеты семьи из четырех человек, мужчины трудоспособного возраста, женщины трудоспособного возраста, молодой семьи с двумя детьми и молодой семьи с одним ребенком.

     Размеры взносов в Фонд и подоходного  налога определяются в соответствии с законодательством.

     При определении расходов на взносы в  Фонд и подоходный налог принимается  доход в размере тарифной ставки первого разряда для оплаты труда  работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, с учетом корректирующего коэффициента.

     Методика  по расчету среднедушевых потребительских расходов и располагаемых ресурсов домашних хозяйств с учетом шкалы эквивалентности

      Настоящая Методика предназначена для сопоставления уровней потребительских расходов и располагаемых ресурсов в домашних хозяйствах, отличающихся по размеру и составу, и используется при расчете статистических показателей по данным выборочного обследования домашних хозяйств.

       Шкала эквивалентности представляет  собой совокупность весовых коэффициентов,  необходимых для пересчета общего  числа всех членов домашнего  хозяйства в число эквивалентных  потребителей с учетом эффекта  совместного проживания.

     В качестве эквивалентного потребителя принимается один из членов домашнего хозяйства в возрасте старше 16 лет.

     Шкала эквивалентности содержит следующие  весовые коэффициенты:

     1,0 — присваивается одному из  членов домашнего хозяйства в  возрасте старше 16 лет,

     0,8 - остальным членам домашнего хозяйства в возрасте старше 16 лет,

     0,9 - детям в возрасте от 3 лет до 16 лет,

     0,5 - детям в возрасте до 3 лет.

       Число эквивалентных потребителей  по каждому домашнему хозяйству  определяется по формуле:

     N,= 1 +0,8x(n-l) + 0,9xn,+0,5xn2,

     где N3 - число эквивалентных потребителей;

     n - число членов домашнего хозяйства в возрасте старше 16 лет, человек;

     П] - число детей в возрасте от 3 лет  до 16 лет, человек;

     П2 - число детей в возрасте до 3 лет, человек.

       Расчет среднедушевых потребительских  расходов и располагаемых ресурсов с учетом шкалы эквивалентности, то есть в расчете на эквивалентного потребителя, осуществляется путем деления общего объема потребительских расходов и располагаемых ресурсов домашнего хозяйства на число эквивалентных потребителей в домашнем хозяйстве по следующей формуле:

Sэ = 

     где Sэ - среднедушевые потребительские расходы (располагаемые ресурсы) с учетом шкалы эквивалентности, рублей;

     S - общий объем потребительских расходов (располагаемых ресурсов) домашнего хозяйства, рублей;

     N3 - число эквивалентных потребителей в домашнем хозяйстве.

       Шкала эквивалентности используется  также для расчета уровня потребления  продуктов питания в расчете  на эквивалентного потребителя  в домашних хозяйствах с различным  размером и составом.

     Понятие "качества жизни" более сложное, чем уровень жизни. Оно включает оценку экологии, свободного времени, условий и безопасности труда, здоровья и т.п. К основным показателям качества жизни относятся: условия и безопасность труда; наличие и использование свободного времени; состояние экологии; здоровье и физическое развитие населения и т.д. [5]

     Следует отметить, что требования к уровню и качеству жизни с течением времени повышаются. Они могут заметно различаться в отдельных странах и регионах.

     Программы поддержания уровня доходов и уровня жизни дифференцированы. Они нацелены на обеспечение роста доходов тех, кто способен зарабатывать и защиту нетрудоспособных и социально незащищенных.

     Уровень благосостояния населения определяется соотношением номинального, реального доходов и степенью неравенства доходов. Степень бедности характеризуется затратами на питание: чем выше доля затрат на питание в потребительских расходах, тем беднее семья. Преодоление бедности возможно путем роста эффективности общественного производства, политической и социальной защиты. [5]

     Различают два вида программ:

     1) программы социального страхования,  которые частично возмещают потери  заработка, связанные с заболеванием, пенсией, потерей работы. Эти программы  финансируются за счет отчислений с заработной платы. Пособия являются заработанным правом, а не государственной благотворительной помощью.

     Социальное  страхование осуществляется в двух формах: обязательное и добровольное. Источниками средств фондов социального  страхования служат: а) страховые взносы застрахованных; б) страховые взносы предпринимателей; в) субсидии государства.

     2) программы государственной помощи  (пособия на детей, пенсии инвалидам  и т.п.) – это государственные  благотворительные программы, которые  финансируются из общих налоговых поступлений. Для их получения необходимо свидетельство о своей неплатежеспособности (адресная помощь). [6]

Информация о работе Бюджет прожиточного минимума Республики Беларусь