Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

Одним из таких воп

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5

1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11

2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ КОШКА»………………………………………………………………………..21

Резюме…………………………………………………………………………..21

2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22

2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24

2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26

2.4 План маркетинга……………………………………………………………27

2.5 Производственный план…………………………………………………...31

2.6 Организационный план…………………………………………………….37

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39

2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бизнес-план .doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

     2.5 Производственный план 

        2.5.1 Описание процесса обслуживания

          Время работы солярия в будние дни с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с 10.00 до 20.00.

     Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:

  • Услуги солярия.
  • Услуги косметолога: одним из преимуществ солярия «Дикая кошка» является широкий спектр услуг в этой области, использование высококачественных и дорогостоящих комплектующих и наличие профессиональных мастеров;
  • Услуги по коррекции фигуры (массаж и пр.): это направление также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что его перспективность и прибыльность довольно высоки.
  • Продажа косметических средств для загара и ухода за кожей.

     Плановая  загрузка солярия представлена в  табл.2.

Таблица 2- Плановый объем предоставления услуг

     Услуга
Макс. кол-во в  день

Плановая

загрузка

     Солярий (4 шт)      30      40%
     Комплекс для коррекции      12      30%
     Косметолог      8      30%
     Продажа косметической  продукции      20      30%
     ИТОГО      70       
 
     
  • Для организации  процесса обслуживания солярия «Дикая кошка» должен располагаться в помещении  площадью в 95 кв.м.:
  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв. метров
  • Комната-солярий - 25 кв. метров
  • Кабинет массажа и коррекции – 15 кв. метров
  • Кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 15 кв. метров
  • Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала) - 20 кв. метров

     Студия  загара оборудована четырьмя соляриями  различной модификации: 2 вертикальных и 2 горизонтальных разной мощности.

     Для организации рабочего места косметолога  требуется следующее оборудование:

  1. специальное косметическое кресло;
  2. зеркало с освещением и полкой;
  3. аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
  4. раковина с горячей и холодной водой;
  5. стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
  6. шкаф для инструментов;
  7. холодильник для хранения препаратов;
  8. корзина для сбора грязного белья.

     2.5.2 Определение величины начального капитала

       Величина начального капитала, необходимого для создания клуба-солярия «Дикая кошка» зависит от занимаемых площадей и оборудования.

     Как уже отмечалось, клуб-солярий будет  располагаться в помещении общей  площадью 95 кв.м.

     Помещение стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем  в качестве вклада в уставной капитал. Помещение передается в собственность  компании.

     Потребность в оборудовании представлена в табл. 3-4.

Таблица 3-Потребность в специализированном оборудовании

     Наименование  оборудования      Стоимость, руб
1      Солярий (4 шт.)      960000
2      Зеркало с освещением и полкой      3750
3      Аппараты  для специализированных косметических процедур      12450
4      Раковина      2620
5      Стерилизатор      2400
Итого      Оборудование      981220
 

Таблица 4-Общая потребность в основных средствах

     Наименование      Сумма, руб.
     1. Мебель      15600
     2. Специализированное оборудование      981220
     3. Кассовый аппарат      19350
     4. Система видеонаблюдения      45600
     5. Персональный компьютер      29600
     6. Факс      6200
     7. Принтер      6350
     Итого      1103920
 

     Таким образом, для создания магазина требуются  первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.

   2.5.3 Планирование фонда оплаты труда

         Клуб-солярий «Дикая кошка» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.

     Персонал  солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов.

     Весь  персонал можно разделить на 4 группы:

  • специалисты;
  • обслуживающий (администраторы);
  • управление;
  • вспомогательный (уборщица).

     Данные  о численности работающих на предприятии  за анализируемый период представлены в таблице 5.

Таблица 5-Список сотрудников  

Специальность      Численность
Косметолог      2
Массажист      2
Управляющий      1
Администратор      2
Бухгалтер      1
Уборщица      1

     Итого

     9
 

     Рассматриваемое предприятие является субъектом  малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.

              Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Нанимая персонал, оговариваются условия работы, и подписывается трудовой контракт.

     Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, услуги солярия оплачиваются наличными. Для  расчета средней выручки солярия управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Обычно солярий обслуживает за смену 30 клиентов. Средняя сумма заказа — 150 руб. (15 руб./мин). Итого за один день один мастер приносит солярию около 6 тыс. руб. Оплата работы составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.

Штатное расписание предприятия в 2009 году представлено в таблице 6.

     Таблица 6 Штатное расписание

Специальность Оплата труда Сумма оплаты, тыс. руб. Количество, чел. Всего, тыс. руб.
Косметолог 25-60%с оборота      30      2      60
Массажист 20-50% с оборота      18      2      36
Управляющий 200 у.е.+4% с прибыли      30      1      30
Администратор 150 у.е. +1% с оборота      18      2      36
Бухгалтер 200 у.е. (полставки)      6      1      6
Уборщица      150 у.е.      4,5      1      4,5

     Итого

                   9 370,5
 

     Как видно из приведённой выше таблице, основой заработной платы всех сотрудников  является существенный процент от оборота, который позволяет стимулировать сотрудников для выполнения более хорошей работы. 
 

2.6. Организационный план

       Клуб-солярий «Дикая кошка» создается  в форме Общества с ограниченной  ответственностью (ООО). Под обществом  с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный  капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

     Уставный  капитал ООО, составляющийся из стоимости  вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.

     Высшим  органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается  исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО).

     ООО Клуб-солярий «Дикая кошка» создается  путем вклада в уставной капитал  помещения: 4500 тыс.руб.

     Заемный капитал: 1103,92 тыс.руб.

     Заемный капитал привлекается в виде банковского  кредита сроком на 2,5 года, под 15% годовых с ежегодным погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта.

     2.6.1 Планирование текущих расходов          

Затраты на производство и реализацию услуг  тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на все услуги солярия «Дикая кошка». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета.

     В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства, общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства приведена в таблице 7.

Информация о работе Бизнес-план предприятия