Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

Одним из таких воп

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5

1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11

2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ КОШКА»………………………………………………………………………..21

Резюме…………………………………………………………………………..21

2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22

2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24

2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26

2.4 План маркетинга……………………………………………………………27

2.5 Производственный план…………………………………………………...31

2.6 Организационный план…………………………………………………….37

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39

2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бизнес-план .doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)
 

     1.3.8 План маркетинга

          Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный  рынок для своего товара. Основные  шаги по созданию такого рынка  описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

               Маркетинговый план должен охватывать  все элементы маркетинга и  отвечать на следующие вопросы:

  1. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?
  2. На какое место (долю) в донном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?
  3. Какова основная методика расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?
  4. Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет ли она прибегать к услугам оптовых или розничных торговцев или предлагать товар потребителю напрямую, без посредников ( например, через фирменные магазины- салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?
  5. Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара? Какие из способов продвижения- намерена применять? Как будет определятся бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?
  6. Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как планирует организовать послепродажный сервис?
 

     1.3.9 Организационный план

          Организационный план знакомит  с формой собственности, выбранной  фирмой, вопросами руководства, распределения  полномочий и ответственности,  типом организационной структуры  фирмы.

          Ориентирами для составления  плана могут служить следующие  вопросы:

  • Какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т. д.)?
  • Кто основные пайщики или основные акционеры организации? (Иногда рекомендуют привести весь список акционеров (или пайщиков)-для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,- для корпорации открытого типа.)

     Схема представления акционера может  быть такой:

  • имя и паспортные данные (либо реквизиты институционального пайщика);
  • количество и класс акций, которыми владеет данное лицо;
  • процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей цене акционерного капитала.
  • Если форма собственности акционерная, то, сколько акций и какого класса всего было выпущено и предполагается выпустить?
  • Каковы основные положения о правах голосования, процедуре выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции?
  • Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации? Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.
  • В чём выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой?
  • Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
  • Каковы основные черты контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?
  • Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном капитале фирмы? Если да, то конкретно какие?
  • Каковы организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделения друг с другом?

     Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.        

       1.3.10 Финансовый план

          Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных  плановых документа: баланс организации,  план прибылей и убытков и  прогноз движения наличности.

          Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ  чувствительности.

          Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости ( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

          Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

          Формула, по которой рассчитывается  дисконтированная стоимость, такова:                                                                                                     (3.1)

     PV=CF*(1+r)n;

     где PV- дисконтированная (текущая) стоимость проекта;

           CF- (поток наличности) в будущий период времени;

           r- ставка процента;

           n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

       Чистая дисконтированная стоимость-  это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

     NPV=PV-I I;                                                                                       (3.2)

       где NPV- чистая дисконтированная стоимость;

              PV- дисконтированная стоимость;

              I I- первоначальные инвестиции.

        Критерием эффективности бизнес - проекта является  положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

          Ещё одна важная составляющая  финансового раздела бизнес- плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

          Данные об источниках капитала  должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

          Вопросы об источниках финансирования  могут иметь следующее содержание:

  1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.
  2. Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес- предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.
  3. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.
  4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.
  5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
  6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.
 

2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ  КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ  КОШКА»

       Резюме

        В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана клуба-солярия «Дикая кошка» в г. Владивостоке.

     Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим планированием фонда  оплаты труда, текущих расходов и  доходов, финансовых результатов. Специфика  предлагаемой услуги заключается в  предоставлении качественного сервиса и обслуживания.

     Сфера услуг в России в целом и  в г. Владивостоке в частности  находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

  • быстрый срок окупаемости инвестиций;
  • высокая норма прибыли;
  • мобильность капитала.

     Разработка  проекта создания Клуба-солярия  «Дикая кошка», будет проходить путем  учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования.

     Чистый  приведенный доход NPV равен 1261403,74

     Индекс  прибыльности PI 39%

     Срок  окупаемости проекта 2,5 года

     Таким образом, создание клуба-солярия является целесообразным. Успех любого вновь  создаваемого предприятия зависит  от правильно составленного бизнес-плана и экономически обоснованного проекта.

2.1 Анализ положения  дел в отрасли

     2.1.1 Основные поставщики:

     1. Компания SUNLUX

     Является - специализированным поставщиком соляриев, косметики для загара, средств для ухода за кожей после загара.

     Официальным дистрибьютором MEGASUN - KBL (Германия) в России, официальным авторизованным поставщиком HAPRO - LUXURA, ALISUN - SUNVISION (Голландия) и Dr.Kern (Германия).

     Прямые  поставки от производителя, наличие  запчастей на складе, гарантируют  качественное сервисное обслуживание соляриев. Квалифицированные инженеры профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Поставляемое оборудование проходит тщательный контроль качества и безопасности, что подтверждено соответствующими российскими сертификатами Госстандарта.

        2. Фирма-продавец: Космедгарант

     Мезопрепараты и расходные материалы для  врачей косметологов, весь спектр современных  мезопрепаратов, обучение и консультации для врачей-косметологов, оптовые  цены.

     3. ООО Актуаль 

     Широкий выбор одноразового белья (простыни, салфетки, полотенца, фартуки, пеньюары и т.д.) и расходных материалов, цены оптовые.

     4. Soleo Professional ( Польша) - "Косметика" "Soleo Professional"

     2.1.2 Клиенты:

     До  четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь. За последние два года количество женщин посещающих солярии увеличилось до 70%.

     Услуги, оказываемые клубом – солярием «Дикая кошка», удовлетворяют и другие подобные заведения, отличие же данного клуба  состоит во введении модных новшеств, таких как тибетский массаж, а  также в применении эксклюзивной косметики, не имеющей распространения в Приморском крае ранее.

Информация о работе Бизнес-план предприятия