Анализ объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Одной из главных целей деятельности данного предприятия, указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесообразной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Характеристика организационно-экономическая деятельности ООО «Европа».
2. Анализ эффективности функционирования ООО «Европа» и его потенциальных возможностей.
3. Анализ финансовых показателей ООО «Европа».
4. Характеристика торговли по договорным обязательствам и информационного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Европа»…………………………………………………………
Глава II. Анализ объема реализации продукции ООО «Европа»……………
2.1. Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа»……………
2.2. Анализ выручки от реализации продукции…………….…………..
2.3. Анализ доходов предприятия……….………………………..….…..
2.4. Анализ издержек обращения предприятия……...………………….
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………...………...…………..
2.6. Анализ основных финансовых результатов…………………………
2.7. Реализация товара по договорным обязательствам………………..
2.8. Информационное обеспечение……………………………..……….
Глава III. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа».…
Заключение…………………………………………………………………….…
Библиография………………………………………………………………….…

Работа состоит из  1 файл

анализ объема продаж.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

Свободная торговля  предоставляет  потребителям  возможность выбора из более широкого ассортимента продукции.  Причины,  по  которым  следует отдать предпочтение международной торговле, в сущности, те же, по которым необходимо стимулировать конкуренцию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что руководство компании  оценивает расширение круга зарубежных поставщиков  как экономически обоснованное явление.

 

                  2.2. Анализ выручки от реализации  продукции

 

ООО «Европа» в 2002 году было реализовано  товаров на сумму           7486756 руб. Товарооборот магазина за 2000-2001 гг. составил  в  действующих 

ценах (по годам): 6481181 руб. и 6859955 руб.

Для проведения анализа  необходимо перевести эти суммы  в сопоставимый с учетом инфляции вид. Для этого показатель товарооборота за 2000 год умножаем на отраслевой индекс изменения цен 2000/2001 гг.:

2000 год: 6481181 х 1,08 = 6999675,4 руб.

Показатель за 2001 год корректируется на индекс инфляции 2001/2002 гг.:

2001 год: 6859955 х 1,12 = 7683149,6 руб.

Показатель товарооборота  на предприятии растет: в 2001 году по сравнению с 2000 годом он вырос на 683474,2 руб., или на %.

Однако за 2002 год тот  показатель незначительно снизился на 196393,6, или  %.

Таким образом, на предприятии  ООО «Европа» наметившаяся тенденция  к росту  снизилась.

Таблица 1.

                           Товарооборот ООО «Европа» за 2000-2002 гг.

Показатели

2000г.

2001г.

2002г

Отклонения

Темп изменения, %

2001/2000

2002/2001

2001/2000

2002/2001

Товарооборот

6999675,4

7683149,6

7486756

+6484742

-196396,6

9,76

2,5


 

Средний темп изменения за период 2000-2002 гг. -

На рост оборота за 2000-2001 гг. повлиял ряд факторов: расширение ассортимента, закупка высококачественных и особо пользующихся спросом моделей одежды. За период 2001-2002 гг. произошло увеличение цен на товары, поставляемые из-за рубежа, и для удержания и увеличения спроса была незначительно снижена товарная наценка. Вследствие чего и произошло уменьшение суммы выручки от реализации.

У ООО «Европа» заключены договора на поставку товаров со многими фирмами. Поэтому у магазина имеются большие  складские помещения, так как поставки в основном производятся большими партиями ограниченное число раз.

В 2002 г. среднегодовые товарные запасы составили 4443794 руб. .

Товарооборачиваемость  составила:

в количестве оборотов:     в днях:

Аналогичные показатели рассчитаны за 2000 и 2001 гг.

В 2000 году среднегодовые товарные запасы составили 1336574,5 руб.

Товарооборачиваемость составила:

в количестве оборотов:             в днях:

В 2001 году среднегодовые товарные запасы составляли 2867511 руб.

Товарооборачиваемость:

в количестве оборотов: ,           в днях:

Оформим полученные данные в таблицу.

                 Таблица 2.

 

      Показатели  товарооборачиваемости ООО «Европа»  за 2000-2002 гг.

 

Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

Отклонения

2001/2000

2002/2001

Среднегодовой товарный запас

1336574,5

2867511

4443794

+1530936,5

+1576283

Оборачиваемость в колич. оборотов

5,2

2,7

1,7

-2,5

-1

Оборачиваемость в днях

70,1

135,1

214,7

+65

+79,6


 

Данные свидетельствуют  о наличии тенденции в увеличении среднегодового товарного запаса, уменьшении количества оборотов и увеличении времени оборачиваемости.

    

 

 

                            2.3. Анализ доходов предприятия

 

ООО  «Европа» имеет  стабильных партнеров  по  бизнесу, заключает дол-

говременные контракты  на поставку товаров. Это дает возможность  применять систему ценообразования, основанную на использовании торговой наценки – 20%.

Торговая наценка является основным источником валового дохода.

Валовый доход ООО  «Европа» в 2000 году составил 1309634 руб., в составе которого доход от реализации товаров равняется 1007581, прочие доходы – 302053 руб. Удельный вес торговой наценки и прочих доходов в структуре валового дохода соответственно равны % и %.

Средний уровень валового дохода в 2000 году составил %.

Валовый доход ООО  «Европа» в 2001 году составил 1346629,9 руб., в составе которого доход от реализации товаров равняется 1331002 руб., прочие доходы – 15627,9 руб. Удельный вес торговой наценки в структуре валового дохода и прочих доходов соответственно равны % и %.

Средний уровень валового дохода в 2001 году составил %.

Валовый доход в 2002 году составил 1296351,2 руб., в составе которого доход от реализации товаров равняется 1281431 руб., прочие доходы –         14920,2 руб.

Удельный вес торговой наценки и прочих доходов в  структуре валового дохода соответственно равны  % и %.

Все эти данные пересчитаны  с учетом инфляции.

Результаты оформим в виде таблицы.

     Таблица 3.

                     Показатели доходов ООО «Европа»  за 2000-2002 гг.

Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

Отклонения

Темп изменения, %

2001/2000

2002/2001

2001/2000

2002/2001

Валовый доход, руб.

1309634

1346629,9

1296351,2

36995,9

-50278,7

102,8

96,2

в том числе:

             

1. от реализации товаров

1007581

1331002

1281431

323421

-49571

132,1

96,3

2. прочие доходы

302053

15627,9

14920,2

-286425,4

-707,7

5,1

95,5

Средний уровень валового дохода

18,7

17,6

17,3

-1,1

-0,3

94,1

98,2

Средний уровень в торговой наценке

76,9

98,8

98,9

+21,9

+0,1

128,5

100,1


 

Валовый доход магазина в 2002 году уменьшился по сравнению с 2001 годом на 50278,7 руб. Темп уменьшения составил 96,2%. Уровень  валового дохода за этот год также снизился на 0,3%.

Валовый доход за 2001 год возрос по сравнению с 2000 годом на        36995,9 руб. или на 102,8%.

Несмотря на разнонаправленные  изменения валового дохода в период с 2000-2002 гг., в изменении среднего уровня валового дохода прослеживается четкая тенденция уменьшения. Средний темп снижения показателя за анализируемый период составил %, что несколько отрицательно характеризует деятельность предприятия.

Состав валового дохода оставался  неизменным, изменилась лишь его структура: удельный вес дохода от реализации товаров в 2002 году вырос на 0,1% по сравнению с 2001 годом.

Также он возрос и в 2001 году по сравнению  с 2000 годом на 21,9%. Увеличение доли расходов от основного вида деятельности оценивается положительно.

 

 

 

                 2.4. Анализ издержек обращения предприятия

 

Величина издержек обращения ООО  «Европа» в 2002 году составила 1560443 руб., уровень издержек равнялся %.

Для анализа издержек в динамике приведем показатели расходов за 2000 и 2001 гг. в сопоставимый с учетом инфляции вид.

Для этого: 1) рассчитаем долю издержек обращения в товарообороте в  действующих ценах по годам; 2) товарооборот в сопоставимых ценах умножим  на полученный уровень издержек за соответствующий год и поделим  на 100.

Результаты оформим в виде таблицы.

              Таблица 4.

        Показатели  издержек обращения ООО «Европа»  за 2000-2002 гг.

Показатели

2000г.

2001г.

2002г

Отклонения

Темп изменения, %

2001/2000

2002/2001

2001/2000

2002/2001

Сумма издержек обращения, руб.

126694,2

1475164,7

1560443

+208223,5

+85278,3

116,4

57,858

Уровень издержек обращения, % к обороту

18,1

19,2

20,8

+1,1

+1,6

106

108,3


 

Издержки обращения магазина в 2002 г. выросли по сравнению с 2001 г. на 85278,3 (1560443 – 1475164,7) руб.  или на %.

Если в 2001 году на каждые 100 рублей предприятие расходовало 19,2 руб., то в 2002 году оно стало расходовать  на 1,6 руб. больше.

Так в 2000 г. издержки обращения на предприятии  составили        1266941,2 руб., уровень 18,1%. Изменение расходов в 2000-2001 гг. составило 208223,5 (1475164,7 – 1266941,2) руб. Темп снижения %.

С учетом роста товарооборота относительный  перерасход в 2001-2002 г. составил тыс. руб.

Постатейный учет затрат на предприятии не ведется, поэтому приведен анализ издержек обращения по общей сумме и уровню.

На изменение издержек повлиял  ряд факторов: изменение издержкоемкости товарооборота и его структуры, тарифные ставки на коммунальные услуги, изменение таможенных тарифов и т. д.

 

                       2.5. Анализ прибыли и рентабельности

 

В 2002 году ООО «Европа» получило прибыли  от реализации товаров на сумму 1595521 руб. На каждые 100 руб. товарооборота  предприятие получило 21,3 руб.

С учетом платежей, уплачиваемых из балансовой прибыли на сумму 49937 руб., прибыль, остающаяся у предприятия составила 1545584 руб.

Для анализа прибыльности деятельности ООО «Европа» за последние три  года приведем показатели за 2000-2002 гг. в сопоставимый с учетом инфляции вид.

Для этого: 1) рассчитаем показатели прибыльности в % к товарообороту по годам; 2) по уровням пересчитаем показатели прибыльности с учетом товарооборота в сопоставимых ценах.

Результаты оформим в виде таблицы.

                Таблица 5.

               Показатели прибыльности ООО «Европа» за 2000-2002 гг.

 

Показатели

2000г.

2001г.

2002г

Отклонения

Темп изменения, %

2001/2000

2002/2001

2001/2000

2002/2001

Прибыль от

реализации

             

- сумма, т. руб.

2106

1934085,4

1595521

+1931979,4

-338564,4

91837

82,4

- уровень, %

0,03

25,1

21,3

+25,07

-3,8

83666

84,8

Прочая прибыль

-

-

-

-

-

-

-

Балансовая прибыль

             

- сумма, т. руб.

2106

193408,5

1595521

-

-

-

-

- уровень, %

0,03

25,1

21,3

-

-

-

-

Чистая прибыль

1369,5

1900543,6

1545584

+1899147,1

-354959,6

13878

81,3

Информация о работе Анализ объема продаж