Анализ конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают такую относительную интегральную характеристику, которая отражает его отличия от товара-конкурента и, соответственно, которая определяет его привлекательность в глазах потребителя.
Словари дают следующие толкования этого термина:
«Конкурентоспособность — способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке»

Содержание

1. Понятие конкурентоспособности продукции, факторы на неё влияющие
1.1.Сущность конкурентоспособности продукции
1.2. Факторы влияющие на конкурентоспособность продукции
1.3. Качество продукции
1.4. Экологичность продукции
1.5. Международные стандарты предъявляемые к продукции
1.6. Экономические факторы конкурентоспособности продукции
1.7. Квалификация персонала

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.docx

— 53.96 Кб (Скачать документ)

Платежеспособный  спрос населения, форма проявления личных потребностей людей, обеспеченных денежными средствами, которые используются для покупки товаров и оплаты услуг. С одной стороны, без учета данного фактора реализация продукции может быть сильно затруднена или вообще невозможна. С другой — цену определяют издержки на производство продукции, с учетом которых устанавливается экономическая эффективность ее производства. Если продукцию будет невыгодно производить, то как бы она не была конкурентоспособна, производить ее никто не будет. Таким образом, при взаимодействии потребительной стоимости изделия, уровня платежеспособного спроса и издержек на производство, появляется цена изделия — одна из важнейших его количественных характеристик. Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия существует ряд важных вопросов, которые отражены в Схеме 4 (см. Приложение 7).

Для покупателя товара исключительно  важное значение имеет величина затрат, необходимых для удовлетворения соответствующих потребностей. При этом в случае наукоемкой продукции покупатель обычно несет затраты как при приобретении товара, так и при его эксплуатации. Общую сумму затрат при анализе конкурентоспособности называют "ценой потребления". Таким образом, цена —

мощный инструмент управления конкурентоспособностью продукции.

1.7. Квалификация персонала

Высокий уровень базового образования позволяет  специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.

Проблема уровня квалификации персонала может быть решена двумя  путями: первый – повышение квалификации существующего штата и второй – замена сотрудников новыми, более квалифицированными. Сегодня непросто подобрать квалифицированного сотрудника, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка. Более реальным способом решения проблемы является переподготовка существующего штата и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс.

Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой – создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности