Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции...........................................................................................5
1.1. Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции .........……….5
1.2. Анализ качества продукции ………………………………….12
1.3. Анализ конкурентоспособности............................................19
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология».............................................................………27
2.1. Краткая историческая справка.......................................…....27
2.2. Структура производства и управления предприятием .......28
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ............31
2.4. Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»....................................40
2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»...................47
Заключение………………………………………………………………..61
Список использованных источников …………..............….63

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 862.50 Кб (Скачать документ)

для второй модели:

Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679

для третьей модели:

Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992

Расчет групповых показателей по экономическим параметрам.

Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле:

, где i приведена в таблице 17.

 

Таблица 17. Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.

Т, лет

Е,% 8

9

10

11

12

13

14

1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2

0,926

0,917

0,909

0,901

0,893

0,885

0,877

3

0,857

0,842

0,826

0,812

0,797

0,783

0,77

4

0,794

0,772

0,751

0,731

0,712

0,693

0,675

5

0,735

0,708

0,683

0,659

0,636

0,613

0,592

6

0,681

0,650

0,621

0,594

0,576

0,543

0,519

7

0,630

0,596

0,565

0,535

0,507

0,480

0,456

8

0,584

0,547

0,513

0,482

0,452

0,425

0,4

9

0,54

0,502

0,467

0,434

0,404

0,376

0,351

10

0,5

0,46

0,424

0,391

0,361

0,333

0,308

 

Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели равен:

,

так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:

для второй модели:

для третьей модели:

Расчет интегрального показателя.

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

,

но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид: ,

Тогда для первой модели:

для второй модели:

для третьей модели:

Анализ результатов расчета.

В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам третья модель компьютеров наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель котельных полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам (для данного случая: мощность, автоматика, качество обслуживания).

А из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что первая модель компьютеров более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей котельных, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать первую модель котельных, чем все остальные, А так как срок морального старения у котельных очень долгий, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.

Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первая и вторая модели компьютеров уступают образцу по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.


Заключение

 

Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.

Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства.

ООО СРП «Термо-технология» – ведущий производитель блочно-модульных котельных в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. За высокие качественные показатели изделий награждена Почетной грамотой правительства Астраханской области. Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.


Список использованных источников:

 

1.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.

2.Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.

3.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.

4.Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.

5. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .

6. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.

6. Бизнес - план ООО СРП «Термо-технология» на 2008 г.

7. Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. - с.

8. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.

9. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.

10. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.

11. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005

12. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.

13. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.

14. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2005. – 160 с.

15. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.

16. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.

17. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. – 76 с.

18. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 315 с.

19. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с.

20. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с.

21. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2007. – 309 с.

22. Гайнутдинов Э.М. Экономика производства. Практикум: учебное пособие/ Гайнутдинов  Э.М., И.Л. Поддерегина, А.Ф. Зубритский. – М.н высшая школа 2009. – 255 с .

 



Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции