Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции...........................................................................................5
1.1. Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции .........……….5
1.2. Анализ качества продукции ………………………………….12
1.3. Анализ конкурентоспособности............................................19
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термо-технология».............................................................………27
2.1. Краткая историческая справка.......................................…....27
2.2. Структура производства и управления предприятием .......28
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ............31
2.4. Анализ качества продукции ООО СРП «Термо-технология»....................................40
2.5. Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»...................47
Заключение………………………………………………………………..61
Список использованных источников …………..............….63

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 862.50 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 9 видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый период времени на 0,2%. Выпуск продукции первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.

Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.

Одна из главных задач анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей подробно выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодам, планом.

Таблица 10. Анализ показателей качества продукции.

Показатель

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год январь – сентябрь

Отклонение от

План

факт

плана

2005 года

Объем продукции

тыс. руб.

146588

157120

155320

157623

+303

+1035

Расхода предприятия на брак и уценку

тыс. руб.

1220,3

1467,6

-

1465,2

-

+24,9

Удельный вес бракованной и уцененной продукции

%

0,8

0,9

 

0,9

-

+0,5

 

Данные (таблица 10) показывают, что на предприятии в течении рассматриваемого периода возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.

 

Таблица 11. Анализ качества продукции, участок 10 (блочно-модульные кательные).

Сорт

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене 1 сорта

план

факт

1

6100

3948

7485

24002,8

45640,2

24082,8

45640,2

2

3800

52

18

197,6

68,4

317,2

109,8

ИТОГО

-

4000

7500

24280,4

45708,6

24400

45750

 

Средний коэффициент сортности находим по формуле

К сорт = (ВВПi  Цi) : ВВПобщ  Ц1с (19)

К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

Выполнение плана по качеству - 100,4 %.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Анализ брака следует начинать с изучения причин его возникновения.

Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки. На предприятии ежемесячно проводиться анализ дефектов продукции.

 

Таблица 12. Анализ дефектов продукции от общего выпуска продукции за январь-сентябрь 2008г.

Дефекты

Количество претензий

% от общего выпуска

1

Неправильная установка оборудования

491

0,105

2

Фундамент

1595

0,341

3

Деформация

60

0,012

4

Дефект материала

785

0,168

5

Механическое повреждение

244

0,522

8

ИТОГО

3175

1,148

 

На рассматриваемом предприятии к наиболее часто встречающимся причинам выпуска бракованной продукции можно отнести скрытые дефекты материалов и фурнитуры (полом, трещины, некачественная покраска), различные производственные дефекты. Брак производственного характера встречается сравнительно редко (неправильная установка оборудования). Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.

ООО СРП «Термо-технология» – ведущий производитель блочно-модульных кательных в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. За высокие качественные показатели изделий награждена Почетной грамотой Государственной думы Астраханской обласи по стандартизации, метрологии и сертификации, также Сертификатом доверия Правительства Астраханской области и огромным количеством Благодарственных писем.

 

2.1.5 Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термо-технология»

В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.

В данной работе воспользуемся методикой Белоусова В.Л., основанной на отдельных элементах маркетинга (продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта) и на системе показателей деловой активности и эффективности предприятия.

С помощью предложенной методики проведём расчеты конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология», которая занимается выпуском блочно-модульных котельных. Баланс предприятия за 2007 год составил 13017943 тыс.руб. Внеоборотные активы - 6648550 тыс. руб., оборотные активы - 6369363 тыс.руб.

Вначале проведем расчет коэффициентов по элементам комплекса маркетинга:

Коэффициент рыночной доли:

 

 

где ОП - объем продаж блочно-модульных котельных ООО СРП «Термо-технология» в городе Астрахани составил 7669113 тыс.руб.;

ООПР - общий объем продаж блочно-модульных котельных на рынке Астрахани составил 17638960 тыс.руб.

КРД=0,43 показывает долю, занимаемую на рынке.

Коэффициент изменения объема продаж:

 

 

где ОПКОП - объем продаж на конец 2008 года = 13087224 тыс.руб.;

ОПНОП - объем продаж на начало 2008 года = 11698314 тыс.руб.

КИОП=1,12 показывает рост конкурентоспособности ООО СРП «Термо-технология» за счет роста объема продаж на рынке.

Коэффициент доведения блочно-модульных котельных до потребителя вычисляется по формуле :

 

 

где КИОП - коэффициент изменения объема продаж = 1,12;

ЗСБкоп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец 2006 года = 106018 тыс.руб.;

ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало 2006 года = 79642 тыс. руб.

КС =1,49 показывает стремление ООО СРП «Термо-технология» к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

Коэффициент рекламной деятельности:

 

,

 

где ЗРДкоп. - затраты на рекламную деятельность на конец 2008 года = 157405 руб.;

ЗРДноп - затраты на рекламную деятельность на начало 2008 года = 99502 руб.

КрекД =1,77 характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

Коэффициент использования персональных продаж КИПП не рассчитывается в виду отсутствия торговых агентов на ООО СРП «Термо-технология».

 

,

где ЗПТАкоп - сумма затрат на оплату торговых агентов на конец отчетного периода;

ЗПТАноп - сумма затрат на оплату торговых агентов на начало отчетного периода.

Коэффициент использования связей с общественностью:

 

,

 

где ЗРкоп - затраты на связи с общественностью на конец 2008 года составили 32583 руб.;

ЗРноп - затраты на связи с общественностью на начало 2008 года составили 8898 руб.

КИСО = 4,10 показывает стремление к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:

 

 

 

 

Внесем полученный коэффициент с таблицу 13.

Теперь нам необходимо провести расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса ООО СРП «Термо-технология» за 2002 год.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле:

 

 

 

Строка 290 баланса - 6369393 тыс. руб.;

Строка 217 баланса - 41934 тыс. руб.;

Строка 519 баланса - 2793188 тыс. руб.;

Строка 540 баланса - 0 тыс. руб.;

Строка 550 баланса - 705462 тыс. руб.;

Строка 560 баланса - 0 тыс. руб.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции