Анализ финансового состояния предприятия ООО «Запсибресурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:12, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработать пути улучшения финансового состояния ООО «Запсибресурс» на основе финансового анализа его деятельности.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть принципы организации финансового анализа;

2. Обобщить цели и методы финансового анализа;

3. Определить задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия;

4. Дать понятие общему анализу финансового состояния;

5. Рассмотреть систему показателей финансового состояния предприятия и методы их определения;

6. Провести полный анализ финансового состояния ООО «Запсибресурс»;

7. Выявить возможные пути улучшения финансового состояния ООО «Запсибресурс».

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 834.50 Кб (Скачать документ)

 

 

2.4. Анализ коэффициентов финансовых результатов

 

В составе общего анализа был проведен анализ финансовых результатов по абсолютным показателям и дана оценка темпа прироста при­были, выручки и себестоимости.

Далее в выпускной квалификационной работе представлен анализ финансовых результатов по относительным показателям (коэффициентам).

Анализ коэффициентов финансовых результатов состоит из двух частей:

-     анализ рентабельности;

- анализ деловой активности (оборачиваемости).

Их анализу предшествуют предварительные расчеты, результаты которых сведе­ны в таблицу 2.12.

 

Таблица 2.12.

Результаты расчетов коэффициентов финансовых результатов предприятия

 

Наименование коэффициента

Порядок расчета

Значение коэф-та

01.01.

2006

01.01.

2007

1

2

3

4

1. Рентабельности продаж

 

Стр. 140отчет/стр010 отчет

 

0,03

 

0,03

 

2. Рентабельности всего капитала

 

Стр. 140отчет/стр.700баланс

 

0,03

 

0,05

 

Продолжение таблицы 2.12.

1

2

3

4

3. Рентабельности внеоборотных активов

 

стр. 140отчет/стр. 190баланс

 

0,15

 

0,24

 

4. Рентабельности собственного капитала

 

стр. 140отчет/стр. 490баланс

 

0,12

 

0,21

 

5. Рентабельности перманентного капитала

 

Стр.140отчет/(стр.490+ +-стр.590)баланс

 

0,12

 

0,21

 

6. Общей оборачиваемости капи­тала

 

стр. 010 отчет/стр. 700баланс

 

1,11

 

1,42

 

7. Оборачиваемости мобильных средств

 

Стр. 010 отчет/стр. 290баланс

 

1,38

 

1,79

 

8. Оборачиваемости материальных оборотных средств

 

стр. 010 отчет/стр. 210 баланс

 

2,8

 

3,71

 

9. Оборачиваемости готовой про­дукции

 

Стр.010 отчет/стр215 баланс

 

496,16

 

449,77

 

10. Оборачиваемости дебиторской задолженности

 

Стр. 010 отчет/стр. 240баланс

 

3,13

 

4,78

 

11. Среднего срока оборота деби­торской задолженности, в днях

 

стр240баланс/стр. 010 от­чет

 

116,78

 

76,44

 

12. Оборачиваемости кредитор­ской задолженности

 

Стр.010 отчет/стр. 620 баланс

 

1,47

 

1,87

 

13. Среднего срока оборота креди­торской задолженности, в днях

 

стр620 баланс/стр. 010 от­чет

 

248,30

 

194,69

 

14. Фондоотдачи внеоборотных

активов

 

Стр.010 отчет/стр. 190 баланс

 

5,78

 

6,87

 

15. Оборачиваемости собственного капитала

 

Стр. 010 отчет/стр. 490 баланс

 

4,66

 

5,98

 

 

Коэффициент рентабельности продаж не изменился (0,03) - низкая при­быль на рубль реализованной продукции свидетельствует о недостаточном спросе на продукцию предприятия.

Коэффициент рентабельности всего капитала повысился (с 0,03 до 0,05), несмотря на это, имеет очень низкое значение, что говорит о недостаточной эффективности использования имущества предприятия.

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств повысился (с 1,38 до 1,79), но недостаточен для эффективного использования мобильных средств.

Одновременно повысилась эффективность использования материальных оборотных средств (коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств на начало года составлял 2,8 , а на конец - 3,71), в основном за счет увеличения выручки предприятия. В данном случае, при исчислении коэф­фициента оборачиваемости предложено выручку-нетто разделить на сред­нюю величину оборотных средств за рассматриваемый период. То есть в обо­рот по производству продукции предприятие авансирует необходимую сумму оборотных средств, которые, пройдя все стадии кругооборота, возвращаются на предприятие в виде выручки от реализации, состоящей из стоимости средств, затраченных на производство продукции и прибыли. Таким образом, мы должны рассчитывать оборачиваемость именно авансированных средств. Прибыль находится в составе денежного потока непродолжительный период до его распределения, а затем используется на различные цели, изымаясь из оборота. В знаменателе формулы расчета оборачиваемости используется ве­личина оборотных средств. Но выручка от реализации несопоставима со стоимостью оборотных средств, принимаемой по себестоимости, поскольку выручка предприятия содержит в себе долю прибыли, которая находится в составе денежного потока непродолжительный период до его распределения, а затем используется на различные цели, изымаясь из оборота. Но выручка от реализации несопоставима с со стоимостью оборотных средств, принимаемой по себестоимости. Кроме того, в реальной экономической ситуации, на про­изводственный процесс оказывают влияние инфляция и риск неплатежей, по­этому российские предприятия стоят перед необходимостью дополнительного финансирования каждого последующего производственно-сбытового цик­ла. В состав полной себестоимости входит, наряду с затратами, и амортиза­ция, которая может служить источником восполнения оборотных средств. Но при этом нарушается ее экономическая сущность, то есть она должна исполь­зоваться для восполнения выбывающих основных фондов. Поэтому сущест­вует другой метод нахождения коэффициента оборачиваемости (Ко), согласно которому в качестве числителя дроби стоит показатель полной себестоимости (ПС) за вычетом амортизации (А) с учетом инфляции (И). В 2006 году вели­чина инфляции составила 16 % [8].

                  О = (ПС-А+ПС × И)/ОС,                                   (29)

где  О - оборачиваемость; ПС - полная себестоимость, руб.; А - амортизация, руб.; И - инфляция, %; ОС - средняя величина оборотных средств за период, руб.

Расчет показателя оборачиваемости оборотных средств по данной мето­дике дает возможность более точно оценить эффективность их использования предприятием. Необходимые данные и скорректированный показатель обо­рачиваемости приведены в табл. 2.13.

 

Таблица 2.13.

Расчет показателя оборачиваемости

 

Название

 

Размер

 

01.01.

2006

01.01.

2007

Полная себестоимость, тыс. руб.

 

5239

 

5584

 

За вычетом амортизации 1%, тыс. руб.

 

4715

 

5026

 

Величина оборотных средств, тыс. руб.

 

2148

 

3435

 

Полная себестоимость с учетом инфляции (ПС*И), тыс.руб.

 

6077

 

6477

 

Скорректированная себестоимость, тыс. руб.

 

5470

 

5829

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

 

1,6

 

1,57

 

 

Инфляционный фактор вносит увеличение расчетной себестоимости предприятия на конец года на 893 тыс. руб. Это связано с предполагаемым инфляционным увеличением стоимости сырья и материалов, как основного слагаемого себестоимости на 16% в год. Таким образом, с учетом фактора цен себестоимость на конец года должна была составить 5584 тыс. руб. Ре­альная себестоимость же составила 6477 тыс. руб., что больше расчетной на 893 тыс. руб. Таким образом, учитывая в числителе себестоимость за выче­том амортизационных отчислений при расчете формулы оборачиваемости, можно отметить, что коэффициент оборачиваемости снизится с 1,6 до 1,57. Это будет вызвано отсутствием влияния такого фактора, как доля прибыли, поскольку, кроме наращивания оборотных средств, она может быть исполь­зована на другие «нужды» предприятия, например в фонд социального поощ­рения.

 

 

Общие выводы по финансовому анализу предприятия ООО «Запсибресурс» за 2006 год:

 

Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии:

- велика зависимость предприятия от краткосрочных займов (в основном от кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам);

- возросла кредиторская и дебиторская задолженность, что говорит о снижении платежеспособности предприятия и его клиентов;

- в целом ликвидность предприятия увеличилась за счет возрастания в составе активов наиболее ликвидной их части (денежные средства на расчет­ном счете);

- возросла прибыль предприятия, увеличилась рентабельность всего капитала, внеоборотных активов.

 

2.5. Анализ структуры капитала на ООО «Запсибресурс»

 

Анализ структуры капитала проводится с целью определения его структуры, процентного соотношения собственных и заемных источников финансирования предприятия.

 

Таблица 2.14. 

Анализ структуры  собственного капитала ООО «Запсибресурс»

 

Показатели

Абсолютные величины

Удельный вес (%) в общей величине собственного капитала

Изменения

01.01.06

01.01.07

01.01.06

01.01.07

в абсолют величи-нах

в удельном весе

в % к изменению общей величины собст. капитала

Уставной капитал

12

12

0,01

0,02

-

0,01

0,0

Добавочный капитал

53 211

51 500

26,06

86,13

- 1 711

60,07

1,2

Фонды накопления

689

689

0,34

1,15

-

0,81

0,0

Фонд социальной сферы

146 790

5 615

71,89

9,39

- 141 175

-62,49

97,8

Нераспределенная прибыль

 

52

0,00

0,09

52

0,09

0,0

Фонды потребления

3 498

1 926

1,71

3,22

- 1 572

1,51

1,1

Итого реальный собственный капитал

204 200

59 794

100

100

- 144 406

0

100

 

 

На основе анализа, выполненного в таблице, вычисляется коэффициент накопления собственного капитала, показывающий долю источников собственных средств, направленных на развитие основной деятельности:

В данном случае положительная динамика коэффициента свидетельствует о поступательном накоплении собственного капитала.

 

Показатель

01.01.2006

01.01.2007

0,34%

1,24%


 

2.6. Анализ показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности дают представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Они включают показатели рентабельности продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала .

Рентабельность продаж. Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Он рассчитывается следующим образом:

Таблица 2.15. 

 

Показатели рентабельности продаж ООО «Запсибресурс», %

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Запсибресурс»