Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы овладев теоретическими знаниями в области внедрения инноваций, проанализировать данный вопрос на конкретной организации и разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности с помощью внедрения новшеств.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Изучить содержание понятия «инновация» и проанализировать влияние инноваций на конкурентоспособность организаций в целом;
Проанализировать состояние данного вопроса в фотосалоне «Босфор»;
Разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности с помощью внедрения определенных новшеств в исследуемой организации.

Работа состоит из  1 файл

ИННОВ М-Т.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

После того, как инновационный проект выбран, начинается следующий этап – использование инноваций. Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики.

В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.

Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих  факторов, а именно:

  • продолжительности инновационного периода;
  • срока службы объекта инноваций;
  • степени достоверности исходной информации;
  • требований инвесторов. [12]

Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта от реализации новшеств, предоставленные ниже (Таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Виды эффекта от реализации новшеств

Вид эффекта

Факторы, показатели

1. Экономический

Показатели учитывают в стоимостном  выражении все виды результатов  и затрат, обусловленных реализацией инноваций

2. Научно-технический

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

3. Финансовый

Расчет показателей базируется на финансовых показателях

4. Ресурсный

Показатели отражают влияние инновации  на объем производства и потребления того или иного вида ресурса

5. Социальный

Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций

6.Экологический

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду


 

Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.

В целом проблема определения  экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов  реализации инноваций требует, с  одной стороны, превышения конечных результатов от их использования  над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.

Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении  результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок. [5, c.143]

Таким образом, инновационный  процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных  изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация, позволяющая удовлетворять растущие потребности населения и являющаяся необходимым средством для поддержания конкурентоспособности предприятий. Эффективность влияния инноваций на конкурентоспособность фирмы можно определить путем сопоставления затрат на внедрение и полученного эффекта. Полученный эффект зависит как от финансовой, маркетинговой, консалтинговой, информационной, так и кадровой поддержки инновационной деятельности, которая в последствии позволяет повысить конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. [3, c.464]

 

Глава 2. Характеристика фотосалона «Босфор»

2.1. Характеристика фотосалона «Босфор»

Фотосалон «Босфор» представляет собой организацию, занятую в отрасли продажи фототоваров и оказания фотоуслуг. Основной целью деятельности данного фотосалона является получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы всех работников. Миссия фотосалона сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Общая численность персонала на данном предприятии довольно-таки невелика. Организационная структура представляет собой следующую схему (рис.1): [7]

 

 

Рисунок 1. Организационная структура фотосалона «Босфор»


Организационная структура  предприятия предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

В качестве управляющей подсистемы выступают генеральный директор и бухгалтер. Директор выполняет функции анализа, планирования и организации деятельности фотосалона, а так же контроля, координации и мотивации работы сотрудников с помощью экономических (зарплата), организационно-административных (должностные инструкции, приказы, распоряжения) и социально-экономических (убеждения и производственные совещания) методов управления. Бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет, предоставляет налоговую, финансовую и статистическую отчетность, а так же ежегодный отчет в органы правления обществом.

Управляемая подсистема представлена производственным персоналом, к которому можно отнести фотографов, кассира, консультантов, оператора цифровой печати, уборщицу. Каждый их них выполняет свои определенные функции: в основном это продажа фототоваров (фотокамеры, фоторамки, пленки для фотокамер, фотоальбомы), аксессуаров для них и оказание фотоуслуг населению (печать фотографий различных размеров и на различной бумаге, сканирование фотографий, фото на документы, срочное фото, фото на кружки, тарелки, значки, календари, бутылки и брелки, а так же создание электронных фотоальбомов, обработка художественного фото, реставрация фото и выезд фотографа на место съемки), а так же контроль за деятельностью нижестоящих сотрудников.

Технология работы фотосалона «Босфор» представляет собой розничную  продажу фототоваров и оказание фотоуслуг в г. Березники. В качестве методов организации деятельности салона применяется закупка товара у поставщиков и продажа населению, прием заказов на оказание фотоуслуг и их выполнение. [7]

Итак, изучив краткие  характеристики организации, можно  сказать, что данная организационная  структура не является оптимальной  для фотосалона, т.к. в ней недостаточно линейных руководителей и отсутствует делегирование полномочий. Организационная структура предприятия должна предусматривать распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений.

Система, по которой работала данная организация, была предназначена  для функционирования в стабильных условиях. Она работала по принципу возникающих трудностей, а решения  здесь принимались коллегиально, после продолжительных обсуждений. [9, c.118]

В условиях экономического кризиса фотосалон оказался в  «минусе». Материалы, используемые в  работе, импортные: это и химия, и  пленки, и бумага. Самое страшное то, что большая часть денег  лежит в кредите. А теперь придется возвращать старые долги по новому курсу. Сегодня цены на фототовары и услуги руководство салона подняло на 40%. Поэтому клиентов практически нет. [12]

В ходе работы были проанализированы следующие отзывы клиентов о работе персонала салона:

Владимир (01.09.2008 10:34) :«В г.Березники по адресу ул.Мира, 82 в августе открылся фотосалон "Босфор". Не знаю, как в других городах, но более отстойного салона, чем березниковский, я не встречал. Работают молодые девчонки, которые совершенно не знают, что и как делать. Одна из приемщиц - Юлия М. (запомнил только 1 букву фамилии). Но другие - ничуть не лучше, просто я не знаю фамилий. Главный косяк, который они допустили - потеряли пленку после проявки и печати. При этом, естественно, намекают, что я сам виноват. 2-й косяк - неправильно отметили и напечатали пару кадров (хотя я и говорил, какие кадры мне нужны). 3-й косяк - заказ мне должны были сделать 29 августа. Но 25-го позвонили и сообщили: "ваш заказ готов, забирайте!" Приезжаю. Вновь у прилавка эта несчастная Юля М. Просмотрела пакеты с фотографиями. Говорит покаянным тоном: "Вы знаете, по ошибке ваш заказ положили в готовые, хотя фото еще не напечатаны".В общем, без слов. Ну и еще один случай. При мне Юлия продавала мужчине фотопленку. Выдала чек, но пленку отдать забыла. Мужчина стоит, требует пленку. Она говорит: "Я вам ее давала, поищите в карманах". Он отвечает: "Зачем искать, я точно знаю, что ее там нет." И т.п. В конце концов, Юля пленку выдала. Вся очередь при этом стояла и ждала. Кстати, непонятно, зачем там работают 3 человека (у проявочного аппарата), если у кассы стоит одна бедная Юля М. и постоянно косячит, из-за того, что ее никто не меняет? Мне могут возразит ь- зачем же ты печатаешь фотки у них? Так нет больше фотосалонов в нашем микрорайоне! Когда-нибудь Юлия М. (и компания) научатся хорошо работать. Но кто мне вернет потраченные на них нервы?»

Галина (05.09.2008 10:34): «Одна моя знакомая также жалуется на этот салон. Фотографировалась на документы - лицо получилось с зеленоватым отливом, как у Феоны после превращения. Юля и Со не смогли убрать зеленый оттенок».

Иван (12.10.08.): «….эта криворукая команда потеряла самую дорогую (в смысле воспоминаний) пленку из 5-ти. В кои-то веки выбрался в Питер - и на тебе...Потеряны кадры Дворцовой площади, Александрийского столпа и пр.» [10]

Изучив данные отзывы покупателей, сразу же создается  не лучшее впечатление о персонале  данной организации. Работники грубо  разговаривают с клиентами, тем  самым теряя возможность дальнейшего  сотрудничества  с ними, они неответственны, и кроме всего этого, не квалифицированы, т.к. не могут выполнить пожеланий клиента. Возможно, причины такого поведения сотрудников кроется в том, что на данном предприятии отсутствует всякая система мотивации, как экономическая, так и социальная. Работники не получают никакого поощрения по итогам своей работы, т.е. в качестве вознаграждения в данной организации применяется только лишь заработная плата. Еще одной причиной может являться неблагоприятный моральный климат в коллективе организации, отсутствие корпоративного и командного духа. Кроме того, в фотосалоне совершенно отсутствует кадровая политика.

Для изучения внешней  среды организации можно проанализировать некоторых конкурентов фотосалона (табл.2):

Таблица 2.

Конкуренты фотосалона «Босфор»

Наименование конкурента

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2                                 

3

«Фотомир»

(крупный фотосалон)

  1. Наличие большого количества дополнительных услуг
  2. Хороший интерьер
  3. Доброжелательное отношение сотрудников к клиентам
  4. Охват основного пешеходного потока

1.  Высокие цены

2.  Из-за большого  количества клиентов длительность  исполнения заказов

«Фотоуслуги»

(небольшой фотосалон)

  1. Более низкие цены
  2. Быстрота обслуживания
  1. Неудобная торговая зона – отсутствие места и возможности ближе рассмотреть товар
  2. Маленький ассортимент услуг

 [10].

Таким образом, можно  выделить сильные и слабые стороны  организации (табл.3):

Таблица 3.

Сильные и слабые стороны  фотосалона «Босфор»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Очень выгодное расположение – на пересечение основных пешеходных потоков
  2. Большой ассортимент товаров, отличный от предложенного конкурентами,
  3. Наличие дополнительных услуг

1. Качество и быстрота  обслуживания

2. Психологический климат

3. Отсутствие кадровой  политики

4. Нерациональная организационная структура

5. Снижающийся спрос

6. Высокие цены на товары и  услуги


 

В сложившихся условиях во внутренней среде организации и экономического кризиса во внешней нужны четкие управленческие решения, а так же инновации в управлении, в ходе которых она, идя на оправданные жертвы, добьется своей главной цели – сохранения своего места на рынке.

Для того чтобы  успешно функционировать в условиях финансового кризиса, фотосалону необходим  определенный набор методов управления, использование которых поможет  справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Разработка такого перечня возможных управленческих подходов позволит компании создать своеобразный резерв прочности, позволяющий планировать управленческие решения в ответ на изменения внешней рыночной среды. [14] Во всем мире инновационная деятельность рассматривается как одно из главных условий модернизации и развития предприятия. Традиционные методы и способы организации работы предприятий во многом исчерпали возможности своего развития, что наглядно видно на примере фотосалона «Босфор». Поэтому во многих организациях выдвигаются на первый план совсем иные, основанные на использовании новейших технологий, методы управления. [15].

Информация о работе Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации