Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы овладев теоретическими знаниями в области внедрения инноваций, проанализировать данный вопрос на конкретной организации и разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности с помощью внедрения новшеств.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Изучить содержание понятия «инновация» и проанализировать влияние инноваций на конкурентоспособность организаций в целом;
Проанализировать состояние данного вопроса в фотосалоне «Босфор»;
Разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности с помощью внедрения определенных новшеств в исследуемой организации.

Работа состоит из  1 файл

ИННОВ М-Т.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

2.2. Инновации, введенные руководством фотосалона «Босфор»

На  сегодняшний момент для улучшения  ситуации во внутренней и внешней  среде, для увеличения продаж и прибыли  руководством данной организации было принято решение о внедрении  продуктовой инновации, а точнее, разработке нового вида услуг – нанесение фотографии на подушки, что стало пользоваться спросом у населения, кроме того, был поставлен терминал для моментальной печати фотографий, которым покупатели смогут пользоваться самостоятельно.

В результате этого спрос на вновь введенную услугу был высоким, прибыль начала увеличиваться, но прежний ассортимент в больших объемах покупаться не стал. Вследствие того, что часть заказов теперь клиенты выполняют самостоятельно, сократилось время ожидания выполнения заказа, кроме того, в салон завоевал репутацию пункта срочной печати фотографий. Таким образом, спрос на услуги печати не значительно, но возрос.

Но, несмотря на это качество обслуживания и качество поставляемых товаров и услуг  не изменилось, сотрудники по-прежнему грубят клиентам, стоимость товаров не снизилась, а, следовательно, значительного конкурентного преимущества, отличающегося от остальных салонов печати фотографий от этих нововведений данная организация не получила. [7]

Для того, чтобы услуги фотосалона постоянно пользовались спросом, увеличивалась прибыль, появлялись свои клиенты, улучшилась обстановка в коллективе организации, принимались оперативные и централизованные решения, а в итоге фотосалон действительно стал конкурентоспособен, необходимо внедрять не только продуктовые инновации, но так же и процессные, которые помогут усовершенствовать систему управления фотосалоном и наладить выполнение таких функций, как мотивация персонала, организация его работы и контроль результатов.

 

Глава 3. Внедрение инноваций в фотосалоне «Босфор» и их роль в обеспечении конкурентоспособности данной организации

3.1. Внедрение инноваций в фотосалоне «Босфор»

Новые идеи способны приносить  прибыль и удерживать бизнес на плаву. Но даже в стабильных условиях развития внешней среды и самой организации может произойти снижение доходов и ослабление позиций на рынке. Что необходимо, чтобы надолго опередить соперников, если конкуренты все время идут на полшага впереди, если новые идеи не приносят ожидаемого результата, если развитие остановилось в тупике неопределенностей? Пора внедрять инновационные решения!

Инновация - это необходимый  катализатор, который ускорит реакции  фирмы на процессы, происходящие как  в конкурентной среде, так и внутри организации. Разработки и технологии важны, но еще важнее способ их применения и управления ими. Создание новых прорывных технологий и генерирование идей - в чистом виде не решит возникших проблем. Ведь на сегодняшний день в условиях современной конкуренции, риска организации предпринимательской деятельности, изменения требований покупателей к качеству товаров и услуг, возрастающего многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее выведения на рынок, а также сокращения жизненного цикла товаров и услуг обогнать конкурентов поможет лишь правильный выбор идеи и эффективное управление ее реализацией. [9, c.187]

Большинство компаний в кризисной ситуации акцентируют  свое внимание лишь на оптимизации  расходов предприятия, сокращении их до минимума. Но такой подход к решению  проблем дает лишь кратковременный эффект и одновременно ведет к сокращению операций и постепенному уходу компании с рынка. Финансовый кризис необходимо рассматривать, как шанс для компании перестроить свою систему управления, создать эффективный механизм, позволяющий принимать сложные управленческие решения в любых условиях, укреплять свои позиций за счет поглощения более слабых конкурентов и получать тем самым дополнительное конкурентное преимущество. [18]

Инновация является управленческим процессом, ее успех создается на перекрестке технологии и бизнес-модели. Не нужно устраивать революцию внутри компании, чтобы внедрить новую технологию. Необходима только четко выстроенная управленческая стратегия и команда работников, способная довести дело до конца. Я предлагаю некоторые стратегические решения, которые помогут увеличить конкурентоспособность фотосалона «Босфор». [16]

На основе анализа деятельности фотосалона «Босфор», поведенного во второй главе, и выявленных проблем сформулируем направления развития инновационной стратегии, другими словами, построим дерево целей, которое поможет организации повысить конкурентоспособность и увеличить объем продаж (рис.2).


Рисунок 2. Дерево целей фотосалона «Босфор»

 

Продуктовые инновации  руководством фирмы уже были введены, поэтому я предлагаю внедрить процессные инновации. [4, c.48]

Теперь рассмотрим подробнее  предложенные изменения.

3.1.1. Использование услуг маркетолога

Для развития любого предприятия, занимающегося реализацией своей  продукции, очень важно знать и изучать потребности своего клиента. Маркетолог, осуществляя постоянную связь с конечным потребителем, выявляет его новые требования, предъявляемые к качеству производимых товаров и услуг. Таким образом, наличие эффективной системы маркетинга в организации является ключом к её успешному развитию.

Т.к. фотосалон «Босфор» небольшая организация, то наличие  собственной маркетинговой службы здесь неуместно. Ведь необходимо будет  потратиться на выделение дополнительного  рабочего места маркетологу, приобретение дополнительного компьютера и выдачу ежемесячной заработной платы. В таком случае использовать аутсорсинг более рационально.  Т.е. администрации данной организации необходимо обратиться в службу маркетинговых исследований с целью заказа изучения рынка фототоваров и фотоуслуг.

Проводя систематический  и глубокий анализ маркетинговой  ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

  1. Быстро, качественно и профессионально прореагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;
  2. Выявить потребностей клиентов и наилучшие пути их удовлетворения посредством предложения продуктовых инноваций;
  3. Проанализировать потребительские привычки;
  4. Выявить конкурентов и их цены на аналогичную продукцию;
  5. Точно и своевременно найти и учесть факторы, влияющие на получаемую прибыль по реализуемым товарам и предоставляемым услугам;
  6. Определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  7. Оценить емкость рынка и эффективность используемой рекламы;
  8. Найти оптимальные пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Работа маркетинговой службы позволит предприятию более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности. [11]

В рыночных условиях экономическое  обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. На основе маркетингового анализа можно сделать сформировать перспективную ассортиментную политику и развить торгово-коммерческую деятельность данной организации, а так же сделать предприятие более устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие и предвидеть будущее. [15]

3.1.2. Изменение организационной  структуры

В условиях динамично  изменяющегося спроса на продукцию  фирм, достижений научно-технического прогресса, позволяющих, с одной стороны, улучшить потребительские свойства товаров и, с другой, обеспечить меньшие затраты ресурсов, – развитие общей структуры фирмы затрагивает и совершенствование всех ее элементов. С этим связаны изменения методов и форм организации производства для более эффективного использования новейших достижений науки и техники в производственном процессе. [9, c.244]

Качество управления фирмой зависит от качества его организационной  структуры и эффективности способа  управления. Поэтому в деятельности фирмы её структура имеет далеко не последнее место. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления фирмой и структурой его функциональных подразделений.

Организационная структура фирмы должна состоять из функциональных подразделений, каждое из которых должно иметь определенные цели и специализацию. Количество подразделений должно зависеть от величины и характера деятельности фирмы.

Наша фирма является частной и здесь главой фирмы как в большинстве подобных организаций является директор. Он с помощью бухгалтера руководит производственной и коммерческой деятельностью организации. Директор сам набирает персонал и организует и контролирует их деятельность, начисляет заработную плату, занимается рекламой фотосалона, отвечает за доходы магазина, разрабатывает ассортимент товаров и услуг, вводит в оборот новые, отвечает за материально-техническое снабжение рабочих мест и распределение сбыта готовой продукции, решает стратегические задачи деятельности фирмы. Другими словами, организация работы предприятия целиком и полностью лежит на плечах директора.

Исходя из этого организационная  структура фотосалона «Босфор» является нефункциональной, потому что она  не позволяет переключить внимание директора с внутренних проблем  организации на проблемы внешней  среды, напрямую касающихся данной фирмы.  Поэтому я предлагаю ввести еще одного функционального руководителя – менеджера, которому генеральный директор делегирует часть своих полномочий, тем самым, разгрузит себя.

В обязанности менеджера  будет входить:

  1. контроль за деятельность производственных рабочих;
  2. направление работы персонала в нужное русло;
  3. реклама фотосалона;
  4. привлечение клиентов;
  5. разработка ассортиментной политики магазина на основе маркетинговых исследований.

Предложенная мной организационная  структура фотосалона «Босфор» будет выглядеть следующим образом (рис.3.):


Рисунок 3. Предлагаемая организационная структура фотосалона «Босфор»

 

Внедрение новой организационной  структуры не заставит организацию кардинально менять систему управления. Для введения новой должности необходимо будет потратиться на новое рабочее место, оснащенное компьютером и ежемесячную заработную плату новому сотруднику.

Но здесь необходимо отметить одну вещь - какая бы не была совершенная структура предприятия, она всегда имеет недочеты или, вернее будет сказано, другие пути к совершенствованию. Ведь внешняя среда организации постоянно меняется, поэтому и организационная структура фирмы должна своевременно реагировать на эти изменения, т.е. быть гибкой.

Таким образом, данные изменения  в организационной структуре  позволят высшему руководству четче  распределить обязанности для более  эффективной работы каждого структурного подразделения и всего предприятия  в целом. В дальнейшем это поможет  обратить внимание директора на важнейшие проблемы фирмы. Решение этих проблем поможет направить работу фотосалона в нужное русло, приобрести постоянную клиентуру и способствовать дальнейшему развитию фирмы, тем самым обеспечив себе конкурентные преимущества. [8, c.127]

3.1.3. Разработка системы мотивации

Чем можно заинтересовать сотрудника? Прежде всего, не нужно путать собственную мотивацию с мотивацией другого человека! Для того чтобы понять, как стимулировать своего сотрудника, необходимо узнать, что ценно для него в его работе. Конечно, люди работают, чтобы зарабатывать деньги. Но важно не только это. Поэтому, найдя у человека пресловутую «кнопку», руководитель может использовать в стимулировании огромный пласт возможностей.

Мотивация персонала  очень серьезный вопрос для каждого предприятия, особенно для небольшого фотосалона с учетом относительно высокого уровня текучести кадров.

Необходимо понимать, что именно от мастерства продавцов-консультантов во многом зависит успех компании, т.к. именно они взаимодействуют с розничными покупателями. Поэтому чем эффективнее будет команда продавцов, тем эффективнее будет сама компания.

Эффективность системы мотивации, особенно если речь идет о торговом персонале, зависит от факторов, индивидуальных для каждой компании. Также важным является прозрачность и объективность мотивационной системы: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы; если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут.

Анализ деятельности предприятия показал, что в фотосалоне в принципе отсутствует система мотивации. Работники не получают ни премий, ни поощрений, ни похвалы, т.е. в фирме не применяется ни один из известных методов мотивации.

Мы предлагаем использовать как моральное, так и материальное стимулирование.

Информация о работе Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации