Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:
- рассмотреть понятие инновационного менеджмента;
- изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;
- разработать инновационный проект по производству новых услуг в парикмахерской;
- применить теоретические знания при выполнении практической части;

Содержание

Введение стр. 3
Часть 1. Организация производства новой
продукции (услуги) на предприятии стр. 5
1. Понятие инновационного менеджмента стр.
2. Инновационная стратегия, разработка
и внедрение новой продукции стр. 5
3. Мотивация персонала к инновационной
деятельности стр. 16
Часть 2. Практическое задание стр. 18
1. Характеристика организации стр. 18
2. Организация производства новых услуг
в парикмахерской стр. 19
3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 31

Работа состоит из  1 файл

Инновационный.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

      Данное  производство предполагается на основе созданного 2 года назад ИП «Ваш парикмахер».

Требуемый объем инвестиции

      Требуемый объем инвестиций 600 тыс. руб.

Срок  окупаемости

      При условии начала предоставления услуг срок окупаемости равен 12 месяцам.

Форма участия инвестора

      Для реализации проекта наиболее предпочтительны: инвестиционный кредит или коммерческий кредит,

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

      Понятие инновационный проект можно истолковать  как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы: 

Лицензия  
       
Техническая подготовка производства  
       
Производство  
       
Сбыт  
       
Потребление

Идея  проекта

      Создание  салона красоты, предоставляющего востребованные и качественные  широкого ассортимента, расширит рынок, что позволяет рассчитывать на высокую эффективность проекта.

      Для создания нового производства предлагается на взятый в банке кредит и используя  собственные средства и связи  ИП «Ваш парикмахер»» приобрести необходимое оборудование.

План  маркетинга

Потребитель

      Производимая продукция предназначена для широких слоев населения. Основным потребителем данной продукции будут жители города Чебаркуля.

Ценообразование

      При формировании метода установления цен  следует исходить из объективно существующих факторов:

      1. способность предоставлять услуги высокого качества:

      2. сложившаяся кадровая структура  предприятия с невысоким уровнем  накладных расходов:

      3. Незначильный рост стоимости материалов и покупных изделий. Исходя из этого, на ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: высокое качество - средняя цена.

Место расположения

      Салон красоты расположен в центре города. Расположение является выгодным.

Рабочий персонал

      Солярий – 2 человека;

      Продавец – 2 человека;

      Парикмахер  – 5 человек;

      Маникюр, педикюр – 2 человека;

      Массажист – 1 человек.

      Технички  - 2 человека

      Бухгалтер – 1 человек.

      Управляющий – 1 человек.

      Всего: 16 человек 

      Также планируется введение униформы: самый  простой вариант - это введение стандартных футболок, кепок, фартуков с вашим логотипом. Логотип может быть, например, нанесен краской или вышит. Стандартный способ - нанесение маленького логотипа спереди сбоку или дублирование такого логотипа большим изображением на спине.

      Униформа должна быть удобной и красивой. Если даже руководителю нравится униформа сотрудников и он мог бы сам ее надеть, тогда и работники будут носить ее с удовольствием. 
 
 
 
 
 

3. Экономический эффект  от применения предложенных инноваций 

      Парикмахерская расположена в центре города, состав населения достаточно стабилен, миграционные процессы не имеют особой интенсивности. Перспектива на увеличение клиентов есть – за счет жилищного строительства в микрорайоне. Население характеризуется средним уровнем доходов.

      Анализ итогов социальной диагностики социума показывает, что он характеризуется следующими чертами:

      – средним уровнем общей культуры;

      - средним процентом малообеспеченных и неблагополучных семей;

      Социальное  положение: рабочие, интеллигенция, служащие; предприниматели; домохозяйки.

      На данном аспекте можно оценить, как результаты инновации оказывают влияние на достижение эффективности деятельности организации через показатели ее основной деятельности: финансовые показатели, сокращение операционных расходов и развитие кадровой политики и корпоративной культуры.

      1. Улучшение финансовых показателей.

      Происходит  прямое влияние на рост прибыли. Организация, внедрив предложенную инновацию, получит более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, работающими в том же сегменте рынка.

      Также ожидается повышение капитализации организации, рост прибыли, снижение издержек при расширении бизнеса, в том числе географическом.

      Бренд организации должен вызывать положительные ассоциации, позитивный образ, что повлияет на рост продаж, а также окажет влияние на такой немаловажный фактор, как стабильность спроса, привязанность потребителей (в особенности населения) к той или иной марке, тому или иному товару организации.

      Можно выделить несколько факторов, влияющих на улучшение финансовых показателей организации, которые напрямую связаны с внедрением предложенных инноваций:

      - повышение доверия к организации  со стороны партнеров и потребителей;

      - повышение фактора доверия при  выборе товара или услуги;

      - "патриотизм" потребителей, приверженность продукции организации;

      - рекомендация услуг данной организации  другим потребителям;

      - повышение производительности труда  работников вследствие снижения  социальной напряженности;

      2. Сокращение операционных расходов.

      Как правило, большинство российских организаций воспринимает затраты на инновационную деятельность как повышение издержек и вынужденные расходы. Однако уже разработаны и реализуются механизмы, позволяющие существенно снижать эти издержки и выводить инновационные проекты на самоокупаемость.

      3. Развитие кадровой политики и  корпоративной культуры.

      По  оценкам представителей кадровых агентств, Россия переживает сегодня рекрутинговый  бум: высококвалифицированный и  востребованный на рынке труда специалист нередко получает сразу несколько  предложений и может сам выбирать организацию. Причем в этой ситуации он интересуется не только размером заработной платы (стоимость специалиста на рынке относительно стандартизирована), но и пристально изучает организацию в целом: миссия, ценности, отношение к обществу, взаимоотношения в коллективе, условия работы и возможности обучения, отношения с конкурентами и партнерами, охрана труда, забота об экологии и т.д. Другими словами, потенциальный работник изучает политику организации в сфере социальной ответственности, справедливо полагая, что таким образом он сможет определить, насколько комфортно он будет чувствовать себя на новом месте.

      Уровень лояльности складывается из различных  факторов и во многом зависит от чувства личного комфорта работника  в организации. Именно поэтому социальные программы, направленные на повышение лояльности, должны работать комплексно, не замыкаясь на системе постепенного повышения заработной платы.

      Если  продолжить яркое и лаконичное определение  понятия корпоративной культуры как социального клея, то мотивация персонала к инновационной деятельности - одна из важных составляющих это уникального корпоративного средства. Эффективная инновационная деятельность не тратит, а приносит прибыль организации за счет привлечения и удержания лучших специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      При выполнении курсовой работы  была рассмотрена  теоретическая сторона инновационного менеджмента, в том числе, организация производства новой продукции (услуги) на предприятии, а также выполнена практическая работа.

      По  итогам проделанной работы можно  сделать следующие выводы:

     Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России.

     В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

      Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

      Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения  конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

      В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

      Этот  длительный процесс можно рассматривать  состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать  соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.

      От  результатов инновационной деятельности персонала зависит очень многое. Персонал предприятий должен уметь использовать лучшие качества, знания, умения, навыки, интуицию и весь свой творческий арсенал способов по обеспечению эффективной мотивации (стимулирования и активизации) инновационной деятельности каждого работника. Это необходимо для того, чтобы весь персонал принимал активное участие в работах на основе нововведений, что является приоритетной задачей - и только при ее решении возможен успех и эффективный конечный результат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  1. Мишин В., Мотивация инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации предприятия/ Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008г., № 8
  2. Семенеченок И. / Инновационное развитие преодоления инновационной безработицы на предприятии. 2007. №12
  3. Суслов В. И.  Инновационные проекты: опыт Новосибирского научного центра / Под ред. В.И. Суслова. Ч. 1. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. - С. 10.
  4. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. С.В. Валдайцева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. - С. 36.
  5. Шайбакова Л.Ф. Инновационный процесс в регионе (организационно-экономический аспект). - Екатеринбург: УГЭИ, 2005. - С. 11;
  6. Юраков А.Ю. Модели инновационного процесса // Современные аспекты экономики. - 2002. - N 12(25). - С. 11.

Информация о работе Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии