Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:
- рассмотреть понятие инновационного менеджмента;
- изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;
- разработать инновационный проект по производству новых услуг в парикмахерской;
- применить теоретические знания при выполнении практической части;

Содержание

Введение стр. 3
Часть 1. Организация производства новой
продукции (услуги) на предприятии стр. 5
1. Понятие инновационного менеджмента стр.
2. Инновационная стратегия, разработка
и внедрение новой продукции стр. 5
3. Мотивация персонала к инновационной
деятельности стр. 16
Часть 2. Практическое задание стр. 18
1. Характеристика организации стр. 18
2. Организация производства новых услуг
в парикмахерской стр. 19
3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 31

Работа состоит из  1 файл

Инновационный.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

    - коллективного участия в выборе задач по активизации инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации организаций и предприятий, обеспечивающих повышение качества и конкурентоспособность продукции (на всех стадиях ее жизненного цикла);

    - реальной поддержки со стороны  топ-менеджмента предприятия и  создание всех необходимых условий  для эффективной работы и мотивации  их деятельности;

    - само- и взаиморазвития;

    - систематического воспитания, обучения и повышения профессионального уровня каждого члена групп;

    - учета результатов работы всех  членов групп при установлении  им ставок, надбавок и оплаты  труда, а также при должностном  продвижении;

    - атмосферы творчества и соревновательности  в группах и между группами;

    - широкого использования прогрессивных методов активизации инновационной деятельности управленческого персонала по организаций и предприятий;

    - непрерывного функционирования  групп;

    - осознанного понимания целей  и необходимости активизации  инновационной деятельности управленческого  персонала по предприятий;

    - взаимосвязи деятельности членов  групп со своими рабочими местами;

    - широкого освещения в средствах  внутрифирменной информации достижений  групп;

    5) общее организационное и методическое  руководство группами качества  и конкурентоспособности осуществляют менеджеры предприятия и специально создаваемый совет по указанным группам или научно-технический совет предприятия. Для координации, организации обеспечения работ целесообразно определить головное подразделение из числа действующих на предприятии (например, отдел качества или отдел организации управления и т.п.).

    В конечном итоге успех деятельности групп качества и конкурентоспособности  во многом зависит от массовости участия  персонала, которая может быть обеспечена планомерной кропотливой работой всего менеджерского корпуса предприятия. При этом важно стимулировать работу групп "сверху", ненавязчиво направляя их творческий потенциал на решение наиболее важных задач для достижения целей предприятий.

    Решение об организации групп качества и  конкурентоспособности, как правило, должны принимать менеджеры высшего звена или собственники предприятия. Однако это не исключает проявления инициативы от менеджеров среднего и низового звеньев, а также непосредственно от работников подразделений предприятия.

    Результаты  работы групп качества и конкурентоспособности  во многом зависят от используемого  инструментария. Так, например, при  проведении анализа и осуществлении  поиска наиболее рациональных путей  и способов активизации инновационной  деятельности персонала предприятий по повышению и обеспечению качества и конкурентоспособности продукции подобными группами могут использоваться разнообразные методы. Среди них следует назвать, например, такие как метод системного анализа, структуризации целей, экспертный, расчетный, сравнений, нормативный, моделирования, функционально-стоимостного анализа, корреляционного и регрессивного анализа, статистического анализа, аналогий, морфологического анализа, генерирования идей, планирования экспериментов, расслоения, графического моделирования и др. Из числа перечисленных методов, безусловно, наиболее часто должны использоваться те, которые более просты и доступны. Например, в практике японских кружков качества и производительности больше всего используется при проведении анализа и поиска путей повышения и обеспечения качества следующий методический инструментарий:

    1) метод генерирования идей;

    2) метод диаграмм, графиков и гистограмм (метод графического моделирования);

    3) метод расслоения.

    Наряду  с перечисленными методами в последнее время в связи с распространением компьютеров практическое применение стали находить методы планирования экспериментов, регрессивного и многофакторного анализа и др., то есть методы математической статистики и исследования операций. Наличие и вполне достаточная доступность компьютерной техники дают возможность на предприятиях с помощью указанных методов решать различного уровня и сложности задачи как в области качества, так и конкурентоспособности продукции (анализ рынков, конкурентов, прогнозирование потребностей и т.п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2. Практическое задание

1. Характеристика организации 

      Парикмахерская  «Ваш парикмахер» является частным предприятием и оказывает весь спектр парикмахерских услуг.

      В перечень услуг входят, в частности, стрижка, мелирование волос, косметологические процедуры, а также маникюр и педикюр.

      Парикмахерская размещается на первом этаже жилого дома.

      Численность персонала ограничивается четырьмя парикмахерами, двумя маникюршами, бухгалтером, управляющей и двумя  техничками

      Основными статьями расходов в парикмахерской являются:

      - заработная плата;

      - инструмент;

      - косметические средства (краски, лаки и пр.),

      - хоз.инвентарь;

      - бытовая химия.

      Доходом является оплата предоставляемых услуг  посетителями.

      ИП  «Ваш парикмахер» работает уже 3 года. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе говорит о серьезности и конкурентоспособности предприятия. Тем не менее на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая.

      Сильными  сторонами работы парикмахерской являются:

      - опыт работы и положительная репутация  у клиентов;

      - наличие постоянных клиентов;

      - жесткий контроль за культурой  и качеством обслуживания;

      Слабыми сторонами можно назвать:

      - снижение внимания к подбору  персонала;

      - персонал не справляется с  сезонными увеличениями объема работ;

      - постоянные клиенты все чаще  предпочитают услуги парикмахерских, в которых есть дополнительные  услуги.

      - средний уровень зарплаты;

      - отсутствие системы мотивации.

      Все это может привести к застою в  работе организации, усилению конкуренции  со стороны новых и модернизирующихся организаций, высокий уровень текучести персонала.

      Таким образом, руководство фирмы для обеспечения более конкурентоспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновационного проекта, который получив свое развитие сможет обеспечить фирму необходимой долей рынка и увеличить прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация производства новых услуг

в парикмахерской

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА

Инновационное предложение

      Расширение  комплекса услуг, предоставляемых  парикмахерской, преобразование парикмахерской в салон красоты.

      Инновация

      На  базе парикмахерской, оказывающей стандартные  парикмахерские услуги, организовать салон красоты с предоставлением  услуг солярия, массажа, продажи  косметических средств.

Необходимое оборудование

      Массажные столы и сопутствующие материалы (полотенца, косметика и т.д.), оборудование для солярия, витрины для торговли косметическими средствами.

      Оборудование  поставляется из Германии, является уникальным для России, обладает «ноу-хау»    и имеет конкурентные преимущества высокого порядка, преодоление которых для конкурентов является сложной проблемой

Требования  к солярию.

      На  практике солярии могут выступать  в качестве отдельных предприятий (студии загара) или располагаться  в парикмахерских, салонах красоты, фитнес-центрах. Поскольку парикмахерские услуги классифицируются как бытовые, к соляриям предъявляются требования в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как к предприятиям бытового обслуживания населения. Услуги по искусственному загару (солярий) в Общероссийском классификаторе услуг.

      Основным  документом, регулирующим санитарно-эпидемиологическую обстановку, является Федеральный закон  от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).

      Статьей 34 данного Закона предусмотрены  обязательные медицинские осмотры: предварительные при приеме на работу и периодические профилактические. Индивидуальные предприниматели и  юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Сотрудники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету организациями, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностные лица и работники которых проходят обязательные при приеме на работу и периодические медицинские осмотры, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, устанавливается территориальными управлениями Роспотребнадзора. Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью раз в два года.

      Федеральным законом N 52-ФЗ предусмотрена административная и уголовная ответственность  за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством  РФ (ст. 55), а также гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Основными видами нарушений по данным проверок, проведенных Роспотребнадзором, являются:

      - уровень ультрафиолетового излучения;

      - сроки годности ламп;

      - несоблюдение санитарных норм. 

Требования  к массажу. 

    К парикмахерским услугам относятся  только некоторые виды массажа. Например:

    - массаж лица и шеи;

    - комплексный уход за кожей  лица (чистка, массаж, маска, макияж);

    - гигиенический массаж.

    При изменении организационной структуры  парикмахерской (салон красоты) можно  предоставлять услуги по лечебному и медицинскому массажу.

    Главными  требованиями для предоставления такой  услуги как массаж являются: отдельное помещение, оборудование, сопутствующие материалы, квалифицированный персонал)

Требования  к продаже косметики

    В помещении салона должна быть установлена торговая стойка, на которой располагаются шампуни, бальзамы, кремы-краски для волос, лаки для ногтей и другие товары, рекомендуемые мастерами салона своим клиентам. Такая продажа товаров относится к торговле, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети.

    Основные  требования: сертифицированный товар, грамотные консультанты (в целях экономии в этом качестве может выступать персонал салона, прошедший дополнительную подготовку, за дополнительную оплату), оборудование (витрины).

Организационно-юридическая  сторона предприятия

Информация о работе Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии