Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”. Основные задачи:
- ознакомиться с понятием конкуренция;
- выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;
- оценить конкурентное преимущество фирмы.

Содержание

1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА”
1.1 Знакомство с фирмой
1.2 Структура управления организацией
1.3 Характеристика исследуемой проблемы
2. Теорико-методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы
2.1 Конкуренция. Понятие, виды, функции
2.2 SWOT- анализ
2.3 Методика проведения SWOT-анализа
3. Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”
3.1 SWOT- анализ для компании “АМЕГА”
3.2 Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

54059.rtf

— 600.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

Институт экономики

Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой проект

на тему: «Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”» 
 
 

Выполнила:

студентка 3 курса 2 гр. Тимофеева И.А.

Научный руководитель:

ст. преподаватель Сивкова Н.И 
 
 
 
 
 
 

Кострома 2009

 

Содержание 

1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА”

1.1 Знакомство с фирмой

1.2 Структура управления организацией

1.3 Характеристика исследуемой проблемы

2. Теорико-методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы

2.1 Конкуренция. Понятие, виды, функции

2.2 SWOT- анализ

2.3 Методика проведения SWOT-анализа

3. Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”

3.1 SWOT- анализ для компании “АМЕГА”

3.2 Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”

Заключение

Список используемой литературы 

 

Введение 

     Выступая на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Именно на этой идее базируется маркетинговая стратегия торговой фирмы.

     Выход товара на рынок всегда связан со вступлением в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности и даже перенасыщенности товарных рынков, превышения предложения над спросом каждое предприятие вынуждено вести жёсткую борьбу за предпочтение потребителей. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдаётся наиболее конкурентоспособному товару, т.е. такому товару, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товар конкурентов.

     Интенсивность конкуренции и формы соперничества зависят от типа рынка, степени его насыщенности, числа и мощности конкурирующих фирм, технологических, финансовых, и торгово-организационных возможностей как самой фирмы, так и её конкурентов.

     Упорядоченная, введённая в определённые законом рамки, справедливая конкуренция встроена в механизм маркетинга.

     Конкурентная борьба- составная часть маркетинговой деятельности. Присутствие конкурента на рынке создаёт элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным клиентом.

     Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция- двигатель прогресса. Значение конкуренции для основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

     С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.

     В связи с этим проведение исследования конкуренции - неотъемлемая задача службы маркетинга любой фирмы.

     Актуальность данной темы состоит в том, что с каждым годом конкуренция усиливается и становится всё более жёсткой, поэтому необходимо усиливать конкурентную позицию на рынке бытовой техники.

     Часто у руководства бытует заблуждение - <мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли:>. Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на определенном этапе.

     Из-за того, что конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.

     Рынок бытовой техники в России является наиболее развитым розничным направлением, а потому и наиболее конкурентным. По мнению экспертов, в 2007 году его рост составил 20 процентов.

     На самом же деле сейчас уже трудно представить себе нашу жизнь без стиральной машины, холодильника или плиты. И чем эти приборы более функциональны, тем приятней и легче становится работа по дому.

     Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”. Основные задачи:

     - ознакомиться с понятием конкуренция;

     - выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;

     - оценить конкурентное преимущество фирмы.

     Объектом исследования курсового проекта является компания “АМЕГА”.

     Предметом исследования данной курсовой работы является рынок торговых услуг бытовой техники.

     Целью данной курсовой работы является анализ конкурентной среды торговых фирм бытовой техники. 

 

1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА” 

1.1 Знакомство с фирмой 

     ИП Арабаджиев М.В. компания “АМЕГА” специализируется на сбыте крупной и мелкой бытовой техники, продвижении различных брендов на рынок Костромы и Костромской области. Продукция, реализуемая компанией, предназначена для бытового использования, облегчения условий быта. Компания является частной, принадлежит национальному контролю.

     ИП Арабаджиев М.В. компания “АМЕГА” была создана в 1999г. как частное предприятие. Офис компании расположен по адресу: г. Кострома, ул. Петра Щербины, д.8а. Генеральным директором фирмы является М.В. Арабаджиев.

     Компания была создана как филиал в Костроме от Самарской компании “Садко”. Конечно, по началу работы компания имела сравнительно небольшой ассортимент реализуемой продукции, в основном это была крупногабаритная бытовая техника (холодильники, стиральные машины). Это объяснялось выходом фирмы на рынок, её новизной и отсутствием репутации компании.

     Затем, по мере увеличения спроса, компания увеличивает ассортимент, реализуя также различную мелкую бытовую технику (фены, утюги, микроволновые печи, миксеры и др.). Спрос увеличивался по мере продвижения фирмы, её узнаваемостью, признанием клиентов.

     Фирма является оптовой. Закупаемая продукция перепродаётся более мелким торгово-розничным компаниям. Перепродажей фирма занимается в целях получения собственной максимальной прибыли. В Костроме это магазин бытовой техники “М-Видео” (ТРЦ “Коллаж”, Красносельское шоссе, д.1).

     Продукция, реализуемая компанией, является конкурентоспособной не только на рынке Костромы и Костромской области, но и на рынках других городов (в том числе Ярославль, Иваново, Владимир, Москва, Самара и др.).

     С 2001 года руководство компании приняло решение об увеличении объёма продаж и дополнительной реализации мелкой бытовой техники (фены, соковыжималки, кофеварки). В 2005 году, в связи с изменившейся ситуацией на рынке, компания снова увеличивает объёмы продаж бытовой техники. Компания за 9 лет существования в Костроме пережила множество трудностей, связанных с изменением рыночных условий, давлением конкурентов, изменяющихся интересов покупателей, но, несмотря на это, сумела занять свою нишу на рынке.

     С 2002 года в компании организовывается отдел маркетинга. С этого момента начинают проводиться исследования по выявлению продолжительности срока службы бытовой техники, влияние её на здоровье человека. Проводится изучение рынков и каналов сбыта реализуемой продукции, мнения и пожелания потребителей, возможные угрозы для фирмы, а также комплексное изучение конкурентов. Руководство компании в своей деятельности всегда ориентируется на мнение маркетологов и рассматривает все их предложения.

     В настоящее время, несмотря на сложные рыночные условия, в компании идут дальнейшие разработки и продвижение товара. Компания является мобильной и быстро реагирует на изменение конъюнктуры рынка, за счёт эффективности работы отдела маркетинга, рационального действия руководителей и слаженности рабочего персонала.

     Компания не имеет задолженностей по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

     Основные технико-экономические показатели. Технико-экономические показатели - это система измерителей, характеризующая материальную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; для установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.

     Для компании “АМЕГА” рассмотрим следующий перечень технико-экономических показателей:

     - прибыль;

     - выручка;

     - затраты;

     - рентабельность продаж;

     - численность работников;

     - средняя заработная плата работника;

     - основные фонды;

     - оборотные средства.

     С помощью данных прибыли и затрат найдём выручку: 

     В=П-З                                     (1) 

     для каждого года, где В-выручка, П- прибыль, З-затраты.

     Рентабельность продаж рассчитываем следующим образом: прибыль делим на затраты, т.е.

     Рп=П/З, где Рп- рентабельность продаж.

     Все измерения будем исчислять в тыс. руб. Полученные данные сведём в таблицу, сделаем выводы. 

     Таблица 1 - Таблица результатов

     
Показатели 2005 2006 2007 2007 в % к 2005
Прибыль, т.р. 52616 61677 76488 145,3
Выручка, т.р. 31570 39072 49144 155,6
Затраты, т.р. 21046 22605 27344 130,0
Рентабельность продаж, % 2,5 2,72 2,79 111,6
Численность работников, чел. 15 18 20 133,3
Средняя зар.плата, т.р. 8 11 13 162,5
Основные фонды, т.р. 12050 12506 15964 132,4
Оборотные средства, т.р. 8876 9901 11120 125,2

Информация о работе Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”