Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”. Основные задачи:
- ознакомиться с понятием конкуренция;
- выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;
- оценить конкурентное преимущество фирмы.

Содержание

1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА”
1.1 Знакомство с фирмой
1.2 Структура управления организацией
1.3 Характеристика исследуемой проблемы
2. Теорико-методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы
2.1 Конкуренция. Понятие, виды, функции
2.2 SWOT- анализ
2.3 Методика проведения SWOT-анализа
3. Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”
3.1 SWOT- анализ для компании “АМЕГА”
3.2 Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

54059.rtf

— 600.50 Кб (Скачать документ)
 

     В данных таблицы представлен перечень показателей, на основе которых будет осуществляться стратегическое планирование. 

     3.2 Оценка конкурентного положения компании “АМЕГА” 

     Для начала изучим данные SWOT- анализа компании “АМЕГА”.

     Рассмотрим каждый параметр подробнее, как показатель к стратегическому позиционированию фирмы.

     Сильные стороны:

     С1. Эффективный маркетинг: действительно, роль маркетинга в продвижении фирмы “АМЕГА” очень велика. Служба маркетинга отслеживает ситуацию на рынке, комплексно изучает конкурентов, анализирует положение фирмы, предлагает пути решения сложившихся проблем, а именно слабых сторон компании и угрожающих опасностей. Именно поэтому работа отдела маркетинга очень важна для фирмы. За счёт неё фирма не только не разорилась в сложных условиях рыночной конкуренции, но и сумела занять свою нишу. Благодаря рациональному маркетингу, компания развивается и имеет тенденции к расширению.

     С2. Гибкая ценовая политика: Также очень важный показатель в условиях конкуренции. Понимая, что высокие цены на продукцию приведут к снижению спроса на продукцию и снижению числа клиентов, руководство компании приняло решение о невысоких ценах на товар. Цены у компании значительно ниже, чем у конкурентов (как показали маркетинговые исследования). Однако, такая тактика привела к низкой прибыльности фирмы. Поэтому прибыльность компании исключительно за счёт числа клиентов.

     С3. Репутация фирмы: За 10 лет своей деятельности, компания сумела заработать достаточно хорошую репутацию. Фирма не имеет задолженностей и выступает как надёжный и проверенный посредник. Это качество даёт фирме преимущество перед конкурентами, а также открывает возможность выхода на новые рынки.

     Слабые стороны:

     С1. Транспортные издержки: Для компании “АМЕГА” это затраты от поставщика товара до клиента, либо до склада товара. Из за наличия удалённого склада товара, издержки являются выше запланированных, что не может не сказываться на финансовом состоянии фирмы.

     С2. Низкая прибыльность: Этот показатель объясняется вследствие низких цен на продукцию и высоких транспортных издержек. Конечно, затраты окупаются, и фирма является прибыльной, но всё таки до конца не использует все свои потенциалы, что в конкурентной борьбе очень важно.

     С3. Низкая заинтересованность сотрудников в продвижении фирмы: Этот параметр можно объяснить функциональной структурой управления - кaждый opгaн yпpaвлeния cпeциaлизиpoвaн нa выпoлнeнии oтдeльныx фyнкций нa вcex ypoвняx yпpaвлeния, т.е. сотрудник выполняет непосредственно только свои обязанности, не задумываясь о продвижении компании. Эту слабость компании можно исправить мерами дополнительного стимулирования сотрудников. Например, денежная премия для лучшего работника месяца.

     Возможности:

     В1. Выход на новые рынки: очень перспективная возможность для фирмы. Освоение новых рынков и сегментов рынка позволит занять фирме более устойчивое положение, прочнее обосноваться на рынке, способствовать увеличению числа клиентов, и, как следствие повысить товарооборот и прибыльность компании.

     В2. Расширение ассортиментной линии: Эта возможность направлена на потенциальных клиентов. Чем выше ассортимент, тем более удовлетворяются запросы клиентов, следовательно, увеличивается спрос на продукцию. На данный момент фирма имеет достаточно неплохой ассортимент реализуемой продукции- это крупногабаритная и мелкая бытовая техника. Для расширения ассортимента фирма может также реализовать теле - радиоаппаратуру: телевизоры, приёмники, стерео системы, домашние кинотеатры, магнитолы, микрофоны для караоке и др.

     В3. Вертикальная интеграция (вхождение в холдинг): Холдинг- это ведущая компания, занимающая лидирующее положение, т.к. в её активах находятся дочерние организации. Предприятия, входящие в холдинг, могут быть формально независимы. Таким образом, войдя в холдинг, компания “АМЕГА” получит ряд преимуществ:

     - рост известности фирмы;

     - повышение эффективности закупочной деятельности;

     - укрепление жизнеспособности и целостности организации;

     - принятие опыта от руководителей главенствующих организаций и использование в максимальной степени;

     - юридическая самостоятельность фирмы.

     Всё это как следствие вхождения в холдинг. Даёт компании огромные преимущества и открывает новые горизонты.

     Угрозы:

     У1. Возможность появления новых конкурентов: Очень серьёзная угроза для фирмы. Однако устранить её невозможно, так как рынок- это всегда конкурентная среда. В этом случае выигрышным для компании будет занять прочную позицию, применяя различные стратегии в адрес конкурентов (оборонительная, атакующая). Именно это сохранит фирму как самостоятельный объект и не позволит затеряться в “рутине” конкуренции.

     У2. Возрастающее давление на цены у покупателей и клиентов: Существующая угроза для компании, хотя на данный момент она сведена к минимуму за счёт гибкой ценовой политики. Мнения и запросы потребителей постоянно изменяются. Здесь большую роль играет эффективность принятия управленческих решений, постоянное отслеживание рынка, чуткое реагирование на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

     У3. Растущее конкурентное давление: Вследствие большого числа конкурентов проблема актуальна. Конкуренты не “дремлют” и любое упущение фирмы может привести к спаду её деятельности. Здесь большую роль играет тактика управленческих решений и рациональный маркетинг.

     Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, пользующихся наибольшим спросом товаров (мелкая бытовая техника). К этим товарам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить ассортимент и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

     На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего товаров с наименьшим спросом (крупногабаритная бытовая техника). С учетом сильных сторон компании “АМЕГА” (эффективный маркетинг, гибкая ценовая политика, репутация) маркетинговую стратегию для данных товаров можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

     Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования товаров с наименьшим спросом (крупногабаритная бытовая техника).

     На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (выход на новые рынки, расширения ассортиментной линии) устранить слабые стороны организации (высокие издержки, низкая прибыльность).

     Также влияние слабых сторон организации можно ослабить вследствие вертикальной интеграции (вхождения в холдинг бытовой техники).

     В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. 

 

      Таблица 7 - Матрица возможностей для компании “АМЕГА”

     
  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Выход на новые рынки или сегменты рынка за счет товаров наибольшего спроса Вертикальная интеграция  
Средняя вероятность Расширение ассортиментной линии    
Низкая вероятность      
 

     Как видно, все три возможности фирмы имеют для нее большое значение и их надо обязательно использовать.

     Похожая матрица составляется для оценки угроз. 

     Таблица 8 - Матрица угроз для компании “АМЕГА”

     
  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние "Легкие ушибы"
Высокая вероятность   Возрастающее конкурентное давление Возможность появления новых конкурентов  
Средняя вероятность       Возрастающее влияние на цены у покупателей и клиентов
Низкая вероятность        
 

     Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и клиентов на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

     Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять товарным портфелем организации, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по ассортиментным линиям для достижения целей организации в целом. 

 

Заключение 

     Данная курсовая работа была посвящена маркетинговому анализу оценки конкурентной позиции фирмы ИП Арабаджиев М.В.

     Такой анализ позволил оценить состояние рынка на данный момент и определить основные направления и динамику его развития.

     Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.

     Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

     Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

     Достижение этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер:

     - интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально- необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла изделий;

     - целенаправленного использования потенциальных возможностей изделий при модификации и приспособлении продукции к требованиям рынка;

     - создания принципиально новых изделий для удовлетворения новых потребностей;

     - ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.

     В данной работе были рассмотрены сильные и слабые стороны; возможности и угрозы организации, как составляющие конкурентоспособности фирмы.

     Подведём итог. Угрозы компании - появление новых конкурентов; возрастающее давление конкурентов.

     Действительно, в связи со сложившейся рыночной ситуацией проблема конкуренции - рисковый фактор, но именно конкуренция является толчком фирмы к её развитию.

     Без конкурентов в настоящее время не обходится ни одна организация, поэтому фирма должна не сторониться конкурентов, а искать пути решения о повышении собственной конкурентной позиции, за счёт своих возможностей.

     Основными возможностями компании “АМЕГА” являются: выход на новые рынки, расширение ассортиментной линии и вертикальная интеграция. Осуществление трёх этих возможностей даст фирме конкурентные преимущества: значительно увеличится доля рынка компании, вероятность неудачи фирмы существенно уменьшится.

Информация о работе Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”