Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Главная задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить мероприятия по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”. Основные задачи:
- ознакомиться с понятием конкуренция;
- выявить фактических и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих фирм;
- оценить конкурентное преимущество фирмы.

Содержание

1. Характеристика деятельности компании “АМЕГА”
1.1 Знакомство с фирмой
1.2 Структура управления организацией
1.3 Характеристика исследуемой проблемы
2. Теорико-методологические подходы к анализу конкурентной позиции фирмы
2.1 Конкуренция. Понятие, виды, функции
2.2 SWOT- анализ
2.3 Методика проведения SWOT-анализа
3. Рекомендуемые меры по усилению конкурентной позиции компании “АМЕГА”
3.1 SWOT- анализ для компании “АМЕГА”
3.2 Оценка конкурентоспособного положения компании “АМЕГА”
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

54059.rtf

— 600.50 Кб (Скачать документ)

     3.5 Оформляет договоры, собирает документы к ним.

     3.6 Разрабатывает график инкассации, своевременно подаёт заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.

     3.7 Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.

     3.8 Принимает клиентов.

     3.9 Ведет переговоры в офисе клиента.

     3.10 Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.

     4. Права.

     Менеджер по продажам имеет право:

     4.1 Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;

     4.2 Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;

     4.3 Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;

     4.4 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

     4.5 Участвовать в разработке агентских договоров;

     4.6 Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.

     5. Ответственность.

     На менеджера по продажам возлагается ответственность за:

     5.1 Невыполнение плана продаж;

     5.2 Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;

     5.3 Неточный приём заявок, приведший к возврату;

     5.4 Нецелевое использование системы накопительных скидок;

     5.5 Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;

     5.6 Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;

     5.7 Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

     5.8 Несоблюдение ценовой дисциплины;

     5.9 Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.

     6. Служебные взаимоотношения.

     Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:

     6.1 Руководителем Торгового отдела - по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.

     6.2 Экспедиторами и инкассаторами - по вопросам уточнения заданий и их выполнения.

     6.3 Сотрудниками бухгалтерии - по вопросам ведения дебиторской задолженности.

     6.4 Операторами - по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.

     В управлении фирмой существует мотивирование, направленное на более активную деятельность сотрудника.

     Мотивация - это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью человек действует в определенной ситуации.

     В данной фирме мотивацией является премия в денежном выражении. Размер премии зависит от количества реализованной продукции и начисляется по усмотрению Генерального директора.

     Стиль руководства компанией- Демократический.

     Демократический стиль руководства - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим собранием работников или кругом уполномоченных лиц.

     Знакомство с маркетинговой деятельностью фирмы.

     Отдел маркетинга существует в компании с 2002 года. Маркетинговой деятельностью компании занимается 2 сотрудника.

     Отдел маркетинга в компании предполагает работу с рынком ради осуществления сделок, цель которых удовлетворение человеческих потребностей и нужд.

     Цель маркетинговой деятельности - изучение рынков сбыта и содействие в получении прибыли.

     Задачи, выполняемые отделом маркетинга в компании:

     - комплексное изучение рынка;

     - планирование товарного ассортимента и цен;

     - выявление и изучение конкурентов;

     - разработка подходов к действующему положению на рынке.

     К перспективам развития отдела маркетинга относится его привлечение к различным исследованиям в отношении нового товара и к разработке мер по совершенствованию управления.

     В связи с большой конкуренцией, в настоящее время роль службы маркетинга значительно возросла. Сейчас очень важно не просто продать товар, а как можно полнее удовлетворить потребности потребителя в целях повышения спроса и получения максимальной прибыли. Поэтому ещё одной перспективой развития отдела маркетинга является социально ориентированный маркетинг.

     Чтобы наиболее полно понять роль маркетинговой службы компании, приведём её характеристику, сделаем выводы о ней. 

     Таблица 4 - Характеристика службы маркетинга

     
Цель Решаемые задачи Функции
Предоставление максимально широкого выбора Совершенствование товарного ассортимента Управленческая
Достижение максимально возможного уровня дохода Планирование и проведение мероприятий, нацеленных на рыночный сбыт Распределительная
Максимальный рост качества жизни Сбор и анализ информации, полученной в ходе исследований Аналитическая
 

     В настоящее время проведение маркетинговых исследований в компании стало стабильным. В основном они направлены на изучение конкурентов и на изучение рыночной среды.

     Исследования проводят сотрудники компании, без привлечения сторонних организаций.

     Как и любая другая организация, компания “АМЕГА” имеет маркетинговые коммуникации.

     Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.

     Компания в основном использует следующие коммуникации:

     - формирование благоприятного общественного мнения о фирме, её продукции;

     - личные контакты, продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.

     Такие виды коммуникаций, как реклама и стимулирование сбыта фирмой практически не используются, так как компания осуществляет оптовую перепродажу товаров.

     Компания работает на рынке товаров и услуг, что является конкурентной средой, но, тем не менее, за счёт эффективной и слаженной работы кадров, доля фирмы на рынке увеличивается.

     Состояние организации маркетинговой деятельности фирмы находится на весьма высоком уровне: фирма знает свои сегменты рынка, пожелания потребителей относительно товара (увеличение срока гарантийного обслуживания, продажа товара с подкреплением и т.д.).

     Группы потребителей: продукцию покупают в основном семьи, средний возраст покупателей- 30 лет. Род занятий и стиль жизни которых весьма разнообразный.

     Нам необходимо привести некоторые данные по изучению конкурентов, как одно из основных направлений эффективной работы маркетинга компании “АМЕГА”.

     Для того, чтобы дать сравнительную оценку компании “АМЕГА” против своих конкурентов по основным показателям, рассмотрим её основных конкурентов и перечень показателей. Данные сведём в таблицу, применительно для конкурентов и самой фирмы.

     Основные конкуренты компании “АМЕГА”. Для того, чтобы успешно выступать на рынке, фирма должна знать своих конкурентов.

     Конкуренты- субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности.

     Рассмотрим основных конкурентов компании “АМЕГА”:

     1. г. Ярославль - компания “Технорадо” ул. Советская, 3.

     2. г. Иваново - компания “Кенгуру” ул. Карла Маркса, 121.

     3. г. Владимир - компания “Тензер” ул. Зареченская, 19 а.

     4. г. Москва - компания “Альянс” ул. Кутузовский проспект, 130.

     5. г. Самара - компания “Радуга”, ул. А.Свиридова, 12.

     В связи с тем, что в г. Самара находится главенствующая компания “Садко”, филиалом которой является компания “АМЕГА”, последнего конкурента при анализе конкурентоспособности фирмы, мы учитывать не будем.

     Для того, чтобы более точнее оценить конкурентов, следует провести их оценку по нескольким параметрам.

     Судя по тому, что сильными наиболее сильными конкурентами фирмы из приведённых выше являются- “Технорадо” (г. Ярославль) и “Кенгуру” (г. Иваново) , то их мы и будем рассматривать в качестве основных конкурентов. Рассматривать будем данные за последний год. Полученные данные сведём в таблицу. 

     Таблица 5 - Результаты исследований

     
Характеристика конкурентов Основные конкуренты
Ярославль Иваново
Объем продаж, млн.руб. 180,5 125,5
Занимаемая доля рынка, % 40 31
Уровень цены выше выше
Финансовое положение (рентабельность), % 3,3 2,9
Качество продукции высокое высокое
Привлекательность внешнего вида продукции высокая средняя
Время деятельности предприятия, лет 18 9

 

      Из полученных данных можем сделать вывод о том, что фирма уступает конкурентам по товарообороту, рентабельности и качеству продукции, и, как следствие, меньшая занимаемая доля рынка, что влечёт за собой недостаточно прочное положение на рынке. Но выигрывает в цене и привлекательности внешнего вида продукции, что можно отнести к преимуществам конкуренции со стороны фирмы.

     Отсюда можно проследить необходимость в мероприятиях по продвижению фирмы. 

Информация о работе Оценка конкурентной позиции фирмы “АМЕГА”