Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Наиболее остро стоит проблема автоматизации деятельности гостиницы. Шагая в ногу со временем, владельцы гостиницы должны понимать, что кроме борьбы с недобросовестностью персонала автоматизация гостиницы обеспечивает клиенту отличный своевременный сервис в любой момент его пребывания и компания получает довольного постояльца сейчас, который будет лоялен и в будущем.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая инмен..docx

— 806.36 Кб (Скачать документ)
 

    Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень  удовлетворенности клиента, а с  другой стороны, в основном благодаря  принятию совместных решений туристскими  организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с  туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению  существенного эффекта, выраженного  в качестве развития сферы туризма. 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 2. Разработка  предложений по  мероприятиям инновационного  проекта

     В понятие инновации обязательно  входят новые технологии, которые  гостиницы могут применять в  самых разных сферах своей  деятельности. Это могут быть  новейшие расходные материалы,  безопасные экологические моющие  средства и приспособления для  персонала хаускипинга, инновационные  противопожарные системы по сбору  окурков, использование энергосберегающих  технологий в гостиницах. 

     «Marco Polo Saint-Petersburg» - изысканный отель в  стиле «Старый Петербург».

     Отель расположен в историческом центре Петербурга на Васильевском острове, вблизи от главных  достопримечательностей: Эрмитажа, Исаакиевского  собора, Кунсткамеры, Петропавловской  крепости. Здание отеля, возведенное  в 1874 году архитектором Р.Р. Рудольфом, является памятником архитектуры.

     Количество  номеров в отеле 120.

     Коммунальные  платежи, обслуживание отеля составляют значительную часть расходов гостиницы. Для частичной экономии (электроэнергия, расход воды и др.) руководством было принято решение о внедрении системы «Интеллектуальное Здание».

     Система Интеллектуальное Здание (Интеллектуальная Гостиница) позволяет следить и управлять через систему Ethernet следующими системами гостиничного комплекса:

     - контроль доступа и присутствия  на территории гостиничного комплекса;

     - управление освещением общих  зон и в номерах гостиницы

     - кондиционирование общих зон  и номеров гостиницы;

     - сигнал тревоги SOS;

     - удаленная (интернет- ) диспетчеризация  гостиничного комплекса.

     Пример  технического решения и предложение  Интеллектуальная Гостиница (Интеллектуальное Здание) построены на основе оборудования линейки LPC-2 (свободно программируемый  контроллер). Система LPC-2 состоит из модулей, которые легко стыкуются  между собой, и конфигурация настраивается  на текущую задачу.

     ПОКАЗАТЕЛИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ

    • Комплексная автоматизация на 40% снизит затраты на установку и до 70% затрат - на обслуживание такого интеллектуального здания.
    • Увеличит доходность предприятия на 20%.
    • Внедрение системы позволит сэкономить до 30% средств на электроэнергию; снизить административные расходы и затраты на персонал.
    • Повысит эффективность систем безопасности, что приведет к минимизации потерь.

     С помощью центральной системы  управления менеджер отеля имеет  возможность устанавливать параметры, контролировать данные и сигналы  тревоги и вести записи за какой-либо период. Все это позволяет сэкономить электроэнергию и влияет на самый  важный показатель работы гостиницы  – уровень комфорта для клиента, для которого  именно в рамках Интеллектуального Здания создаются  максимальные условия.

     Он  достигается за счет предоставления клиенту прав доступа в различные  зоны гостиницы (номера, казино, зоны отдыха). Более того, администратор гостиницы  имеет возможность устранить  причину той или иной проблемы до поступления жалобы от гостя. Например, предотвратить нежелательное изменение  температуры воздуха в номере - получив своевременное уведомление. При этом возрастает уровень комфорта гостя в номере гостиницы благодаря  удобной системе кондиционирования  и наличию других практических решений (например, сигнала о том, что номер  занят, сигнала «Не беспокоить»  и т.д.).

     За  счет автоматизации гостиничных  номеров можно добиться существенной экономии электроэнергии. Номер обогревается или вентилируется только когда  гость находится в нем. Если гость в данный момент отсутствует или номер стоит на брони, система кондиционирования воздуха либо выключена совсем, либо работает только на поддержание средней температуры (не слишком высокой и не слишком низкой). Все приборы, потребляющие электроэнергию, могут быть отключены, и все водопроводные трубы - перекрыты. Также можно экономить электроэнергию, контролируя с помощью таймера или дистанционного управления кондиционирование и освещение коридоров и других общественных зон.

     С помощью локальной операционной системы Умный Номер можно  вести управление и контроль над  следующими гостиничными подсистемами интеллектуального здания (интеллектуальной гостиницы):

       - контроль доступа и присутствия  в номере;

     - кондиционирование номеров; 

     - осветительные и другие потребляющие  электроэнергию приборы; 

     - сигнал тревоги; 

     - предотвращение затопления;

     - управление шторами; 

     - блокирование водоснабжения; 

     - просьба об уборке или вызов  персонала гостиницы; 

     - другие запросы, поступающие из  номеров. 

     Принцип работы системы:

     Каждый  гость получает электронную карточку (электронный ключ) для доступа  в номер. Для того, чтобы открыть  дверь, достаточно поднести карточку к  считывающему устройству, расположенному рядом с дверью в комнату. После  “распознования” карточки раздастся  звуковой сигнал, и зеленая лампочка мигает один раз. Если код карточки подходит для данной комнаты, раздается  второй сигнал, и зеленая лампочка мигает второй раз. Одновременно откроется электронный замок. Если же код карточки недействителен, мигает красная лампочка, и раздается более длинный звуковой сигнал.

     После того, как дверь открылась, на короткое время зажжется свет. Гость должен вставить карточку в держатель. После  идентификации карточки включается освещение, открываются клапаны  водоснабжения и начинают работать система кондиционирования и  другие системы (такие, как управление шторами). На считывающем устройстве в коридоре загорается сигнал, обозначающий присутствие гостя в номере.

     Гость может задавать температуру и  скорость поступающего воздуха или  выключить кондиционирование с  помощью контроллера температуры. На держателе карточки в комнате  можно включить сигналы «Обслуживание  номеров» или «Не беспокоить». В  ванной комнате система соединена  с переключателем сигнала тревоги. Все вышеуказанные сигналы отображаются на считывающем устройстве в коридоре.

     Спустя  некоторое время после того, как  гость вынул карточку из держателя  и покинул комнату, комната возвращается в состояние ожидания: выключаются  освещение и клапаны водоснабжения, система кондиционирования переключается  в экономный режим.

     Система «Умный номер» соединена с информационной системой гостиницы с помощью  локальной сети или сети Ethernet, через  которую передаются команды, параметры  и данные о состоянии. В случае возникновения проблем с сетью  система начинает работать локально по своей внутренней программе до тех пор, пока сеть не восстановится. Система запоминает последнюю действительную карточку доступа в номер.

     Доступ  в номера персонала (горничных и  т.п.) также контролируется электронными картами-ключами. Право доступа устанавливается  на центральном компьютере. Когда  горничная вынимает карточку из держателя, на центральном компьютере появляется сообщение, что комната убрана.

     Система Умный Номер является модульной  и программируемой. Это дает возможность  добавлять или удалять отдельные  модули и корректировать программу  в соответствии с пожеланиями  заказчика.

     Конфигурация  сети зависит от исходных требований. Сеть осуществляет связь с контроллером Умного Номера, центральным компьютером  и другими контроллерами локальной  операционной сети или сети Ethernet.

     Отдельные блоки системы:

Главный блок управления LPC-2.MC3 или LPC-2.MC7 с интерфейсом для локальной операционной сети или сети Ethernet modbus является основным блоком «умных систем». Это открытый, программируемый по цепной схеме контроллер, который запускает независимые программы для каждой отдельно взятой комнаты.  

Главный блок управления используется для связи с другими  контроллерами и с центральным  компьютером. Блок работает при напряжении 230 В в сети переменного тока. Блоки  ввода/вывода (переключатели, индикаторы, клапаны) и модули связи – такие, как контроллер температуры - присоединяются напрямую к шине контроллера.

Внешнее устройство считывания карты (электронного ключа) LPC-2.CA1 является блоком, предназначенным для ведения контроля доступа в комнаты гостиницы и выдачи сигналов.  
Внутреннее  считывающее устройство карты (электронного ключа) LPC-2.CH1 является блоком, предназначенным для ведения контроля доступа и передачи команд гостей.  

После того, как  гость вошел в комнату, он должен вставить карту в держатель, который  одновременно является устройством  считывания. После идентификации  карточки включается освещение, открываются  клапаны водоснабжения и начинают работать система кондиционирования  и другие. На внешнем устройстве загорится сигнал «Занято». С помощью  клавиш можно включить сигналы «Не  беспокоить» и «Обслуживание  номеров». 

Покидая комнату, карточку необходимо вынуть из держателя. Спустя некоторое время комната  возвращается в состояние ожидания. Выключается сигнал «Занято» на устройстве считывания в коридоре. Блок соединяется  с главным блоком управления с  помощью кабеля связи SIC4-7.

Регулятор температуры LPC-2.PO1 предназначен для регулирования температуры в комнате. Блок имеет датчик температуры, датчик освещения и три кнопки - «Вверх», «Вниз» и «Вентилятор». Также блок имеет два дисплея для отображения текущего состояния.

С помощью кнопок «Вверх» и «Вниз» можно установить требуемую температуру воздуха  в комнате; установки будут отображены положением светящегося индикатора. Максимальные и минимальные значения температуры могут задаваться через  локальную операционную сеть.

Датчик освещения  управляет интенсивностью светового  излучения дисплея, чтобы его  чрезмерная яркость не беспокоила гостя  во время отдыха.


 

    Таким образом затраты на введение данного  комплекса будут состоять из следующих  пунктов:

    - главный блок управления

    -комплект: внешнее и внутреннее устройство  считывания карты, регулятор температуры,  помноженное на количество номеров (120)

    -проектирование  и расчет необходимых материалов

    -установка  системы

    Примерная сумма составляет 3 000 000 рублей. 

    Рассматриваемая инновация находится на стадии роста, т.к. данная инновация относительно новая на гостиничном рынке (нуждается  в адаптации к условиям российского  рынка гостиничной индустрии).

    Подробнее рассмотрим понятие жизненного цикла инновации. Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта.

    Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

    • зарождение, сопровождающееся выполнением  необходимого объема научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной  партии новшества;

    • рост (промышленное освоение с одновременным  выходом продукта на рынок);

    • зрелость (стадия серийного или массового  производства и увеличение объема продаж);

    • насыщение рынка (максимальный объем  производства и максимальный объем  продаж);

    • упадок (свертывание производства и  уход продукта с рынка). 

         Пошагово проводим исследование, рассматривая процесс внедрения  данной технологии на всех  его этапах.

  1. Решаемая задача – внедрение технологии «Интеллектуальное Здание» в гостинице.
  2. Жизненный цикл технологии примем равным 5 лет.
  3. Существуют линейная и нелинейная модель износа оборудования. Линейная модель приемлема тогда, когда предприятие получает прибыль более или менее равномерно. В деятельности гостиниц этого не наблюдается, так как для них характерна неравномерность поступления средств, что зависит от сезонности. Поэтому принимаем нелинейную модель износа.

Информация о работе Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе