Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Наиболее остро стоит проблема автоматизации деятельности гостиницы. Шагая в ногу со временем, владельцы гостиницы должны понимать, что кроме борьбы с недобросовестностью персонала автоматизация гостиницы обеспечивает клиенту отличный своевременный сервис в любой момент его пребывания и компания получает довольного постояльца сейчас, который будет лоялен и в будущем.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая инмен..docx

— 806.36 Кб (Скачать документ)

     Далее  оцениваем эффективность инновационного  проекта. Для этого рассчитываем  следующие основные показатели:

     3.1. Расчет интегрального  эффекта  

     Интегральный эффект представляет  собой величину разностей результатов  и инновационных затрат за  расчетный период, приведенных к  одному (начальному) году, то есть  дисконтированных.

     Финансовый результат (прибыль) - главная цель деятельности предприятия. В мировой практике при определении эффективности инвестиционных вложений (капиталовложений) в развитие предприятий принято рассчитывать интегральный экономический эффект (в зарубежной терминологии "чистая текущая стоимость" или ''чистая дисконтированная стоимость": Net Present Value - NVP). Под этим понимается сумма финансовых результатов предприятия за расчетный (плановый) период с учетом дисконтирования.

     Интегральный эффект определяется  по  формуле:

             

Где:

 Т – расчетный  период

Рt – результаты в t – период

Зt – затраты в t – период

α – дисконтный множитель.

     Коэффициент  дисконтирования α для каждого  периода определяется по формуле: 

 где   α – значение  коэффициента  дисконтирования

         r – коэффициент, или норма,  дисконта; (дисконтируем на начало  периода, или на конец периода).

         n – горизонт расчета, годы, кварталы. 
 
 

     Рассмотрим  затраты и результаты для нашего  случая:

Кредит берется  под 22% годовых;

Инфляция составляет 18%;

Норма дисконта равна 22% + 18% = 40% годовых или 3,3% ежемесячных.

     Значение коэффициентов дисконтирования  определяется для каждого периода,  для обоснования нормы дисконта  в год или в месяц. Для нашего случая (ежемесячные выплаты), коэффициент дисконтирования α по месяцам имеет следующий вид:

Таблица 2.

Коэффициент дисконтирования 

№ месяца Значение  
1 1/(1+3,3%) 0,968
2 1/(1+3,3%)^2 0,937
3 1/(1+3,3%)^3 0,907
4 1/(1+3,3%)^4 0,878
5 1/(1+3,3%)^5 0,850
6 1/(1+3,3%)^6 0,823
7 1/(1+3,3%)^7 0,797
8 1/(1+3,3%)^8 0,771
9 1/(1+3,3%)^9 0,747
10 1/(1+3,3%)^10 0,723
11 1/(1+3,3%)^11 0,700
12 1/(1+3,3%)^12 0,677
13 1/(1+3,3%)^13 0,656
14 1/(1+3,3%)^14 0,635
15 1/(1+3,3%)^15 0,614
16 1/(1+3,3%)^16 0,595
17 1/(1+3,3%)^17 0,576
18 1/(1+3,3%)^18 0,557

 
 
 
 
 

  Фиксируется схема платежей по кредиту.

     Выплаты  по кредиту должны быть осуществлены  по следующей схеме:

      Таблица 3.

Выплаты по кредиту

Месяц Затраты
1 226864,2
2 222787,2
3 218783,4
4 214851,7
5 210990,5
6 207198,8
7 203475,2
8 199818,5
9 196227,5
10 192701,1
11 189238,1
12 185837,2
13 182497,5
14 179217,8
15 175997,1
16 172834,2
17 169728,2
18 166667

 

     Задается поток предполагаемых  поступлений и платежей гостиницы  по кварталам. Для этого делается  допущение о предполагаемом потоке  получаемой дополнительной прибыли   в результате внедрения инноваций по месяцам.

     Допустим, что по результатам  маркетинговых исследований в  результате инноваций гостиница  получит  дополнительную прибыль   по месяцам в следующих размерах:  
 
 
 
 

Таблица 4

Прибыль по месяцам

Месяц Результаты
1 150000
2 162900
3 175800
4 188700
5 201600
6 214500
7 227400
8 240300
9 253200
10 266100
11 279000
12 291900
13 304800
14 317700
15 330600
16 343500
17 356400
18 369300

 

     На основании данных коэффициента дисконтирования рассчитываются приведенные доходы и расходы, для чего необходимо умножить существующие данные на коэффициент дисконтирования.  

     Приведенные  затраты и результаты гостиницы отображаются в таблице: 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5

Приведенные затраты и приведенные результаты

Месяц Приведенные затраты Приведенные результаты
1 219616,8 145208,1
2 208780,3 152658,3
3 198478,5 159484,3
4 188685,1 165718,4
5 179374,7 171391,4
6 170523,9 176532,8
7 162109,8 181170,8
8 154110,8 185332,3
9 146506,5 189043,1
10 139277,5 192327,6
11 132405,2 195209,4
12 125871,9 197710,7
13 119661 199853,1
14 113756,6 201656,7
15 108143,6 203141,2
16 102807,4 204325
17 97734,64 205225,9
18 92906,01 205860,7

     Суммарные приведенные затраты  – 2660750 руб.

     Суммарные приведенные результаты  –3331850 руб.

     Определяется NPV

NPV = 3331850 – 2660750 =671099,5 руб.    

     Вывод: так как NPV положителен,  то проект эффективен. 

     3.2. Расчет индекса  прибыльности  (PI)

     Данный показатель характеризует  соотношение дисконтированных денежных  потоков и величину начальных  инвестиций в проект.

     Если PI больше 1, то проект экономически выгоден, в противном случае от него стоит отказаться.

PI = отношение результатов к затратам.

     PI = 3331850 /2660750 = 1,25.

    

     Вывод: PI > 1, следовательно проект эффективен.

3.3. Расчёт внутренней  нормы доходности  IRR (Точка безубыточности, норма рентабельности)

     Представляет собой ту норму доходности, при которой величина дисконтирования доходов за определенное количество лет (определенный период) становится равной вложениям. Необходимо найти такое значение IRR, которое обеспечило бы равенство нулю чистого дисконтированного дохода, рассчитанного на период жизненного цикла инновационного проекта. Проект будет признан экономически выгодным, если IRR превысит минимальный уровень рентабельности, установленный для данного проекта. Внутренняя рентабельность определяет темп роста капитала, инвестированного в проект. Помимо этого данный показатель определяет максимальную допустимую ставку ссудного процента, при которой кредитование инновационного проекта осуществляется безубыточно.      

Величина  IRR определяется двумя методами:

  1. методом подбора нормы дисконта и вычисления интегрального эффекта для каждого значения
  2. графическим методом

     Рассчитываем норму доходности  первым методом:

  1. Определяем ряд точек NPV при разных нормах дисконта в квартал.

Начальная норма дисконта берётся  максимально  приближённой к начальной ставке (в 40%) 
 
 
 
 

Таблица 6

Расчёт  значений коэффициента  дисконтирования 

№ месяца 1

При норме  дисконта 44%(3,6% ежемесячно)

2

При норме  дисконта 60%(5% ежемесячно)

3

При норме  дисконта 215,5%(17,9% ежемесячно)

4

При норме  дисконта 250%(20,8% ежемесячно)

1 0,965 0,952 0,848 0,828
2 0,932 0,907 0,719 0,685
3 0,899 0,864 0,609 0,567
4 0,868 0,823 0,517 0,470
5 0,838 0,784 0,438 0,389
6 0,809 0,746 0,371 0,322
7 0,781 0,711 0,315 0,266
8 0,754 0,677 0,267 0,221
9 0,727 0,645 0,226 0,183
10 0,702 0,614 0,192 0,151
11 0,678 0,585 0,163 0,125
12 0,654 0,557 0,138 0,104
13 0,631 0,530 0,117 0,086
14 0,609 0,505 0,099 0,071
15 0,588 0,481 0,084 0,059
16 0,568 0,458 0,071 0,049
17 0,548 0,436 0,060 0,040
18 0,529 0,416 0,051 0,033

 
 

     На  основании данных коэффициента  дисконтирования рассчитываются  приведенные доходы и расходы,  для чего необходимо умножить  существующие данные на коэффициент  дисконтирования.  

 

 
Месяц
 
Затраты
 
Результаты
При 1 При 2 При 3 При 4
Приведенные затраты Приведенные результаты Приведенные затраты Приведенные результаты Приведенные затраты Приведенные результаты Приведенные затраты Приведенные результаты
1 226864,2 150000 218980,89 144787,64 216061,14 142857,14 192331,31 127167,25 187801,49 124172,19
2 222787,2 162900 207572,93 151775,47 202074,56 147755,10 160124,68 117081,72 152670,94 111631,62
3 218783,4 175800 196759,22 158102,82 188993,33 151862,65 133311,13 107120,09 124111,94 99728,22
4 214851,7 188700 186508,99 163807,16 176759,03 155243,96 110987,70 97478,30 100895,33 88614,37
5 210990,5 201600 176792,62 168924,15 165316,58 157958,88 92402,34 88289,81 82021,60 78371,08
6 207198,8 214500 167582,51 173487,73 154614,93 160063,20 76929,22 79640,02 66678,47 69028,06
7 203475,2 227400 158852,19 177530,17 144606,03 161608,93 64047,12 71577,83 54205,45 60578,97
8 199818,5 240300 150576,66 181082,19 135245,03 162644,50 53322,17 64124,78 44065,65 52992,97
9 196227,5 253200 142732,24 184172,97 126490,00 163214,98 44393,15 57282,22 35822,63 46223,34
10 192701,1 266100 135296,52 186830,30 118301,76 163362,32 36959,35 51036,98 29121,57 40213,84
11 189238,1 279000 128248,20 189080,57 110643,60 163125,52 30770,37 45365,78 23674,04 34903,42
12 185837,2 291900 121566,97 190948,84 103481,11 162540,84 25617,74 40238,54 19245,51 30229,49
13 182497,5 304800 115233,86 192458,96 96782,32 161641,95 21327,95 35621,08 15645,40 26130,33
14 179217,8 317700 109230,66 193633,56 90517,17 160460,09 17756,50 31477,00 12718,74 22546,55
15 175997,1 330600 103540,24 194494,14 84657,61 159024,25 14783,11 27769,18 10339,55 19422,22
16 172834,2 343500 98146,22 195061,09 79177,34 157361,31 12307,61 24460,82 8405,41 16705,36
17 169728,2 356400 93033,24 195353,80 74051,85 155496,14 10246,66 21516,22 6833,07 14348,28
18 166667 369300 88180,80 195390,62 69253,58 153451,78 8530,25 18901,29 5554,50 12307,63
Суммарные приведенные затраты  и результаты 2598834,97 3236922,19 2337026,95 2839673,54 1106148,34 1106148,93 979811,28 948147,94
NPV=Результаты-Затраты 638087,22 502646,59 0,58 -31663,34

Информация о работе Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе