Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:49, реферат

Описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инновационной деятельностью сельскохозяйственного предприятия, как стратегической составляющей обеспечения его эффективного функционирования и развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………6
Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………………………………………………………….6
1.2 Задачи,функции и методы управления инновациями……………….9
1.3 Роль и место планирования в управлении предприятием…………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……17
Краткая характеристика предприятия ООО “Проспект"…………………17
Специализация сельскохозяйственного предприятия ООО “Проспект”..20
Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия……….20
Глава 3.Управление по внедрению инновации на предприятие…………….26
3.1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия………………………….26
3.2 Внедрение инноваций на предприятии……………………………………30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инновационномк.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)

Из таблицы  видим, что фондооснащённость данного  хозяйства увеличилась в 2011 году на 173,6% по сравнению с 2009 годом. Такая  тенденция связана с тем, что за три анализируемых года стоимость основных производственных фондов увеличилась, а площадь сельхозугодий осталась прежней. Значительное увеличение стоимости основных производственных фондов повлияло на уровень фондовооружённости, который в 2011 году превысил аналогичный показатель 2009 года на 197,3%.

Что касается показателей  эффективности использования фондов, то здесь

наблюдается обратная тенденция. Так фондоотдача (по валовой  продукции) в 2011 году снизилась на 69,2% по сравнению с 2009 годом и на 27,3% по сравнению с 2010 годом. Показатель фондоёмкости, являясь обратным показателем фондоотдачи, увеличился соответственно на 224,1% и на 37,5%.

Для роста фондоотдачи  и снижения фондоёмкости необходимо опережающее

увеличение  валовой продукции в сравнении с основными фондами. Как видно из таблицы в ООО «Проспект» пока, что наблюдается обратное.

Эффективность использования фондов во многом оказывает  влияние на уровень рентабельности производства. К примеру, фондоотдача тесно связана с объёмом валовой продукции, от которой, в свою очередь, зависит сумма прибыли. Фондоотдача влияет на прибыль и через  себестоимость продукции: при её улучшении в себестоимости продукции снижается уровень амортизационных отчислений. Вследствие этого необходимо использовать ряд приёмов и способов, чтобы повысить экономическую эффективность производственных средств.

Глава 3.Управление по внедрению инновации на предприятие.

3.1 Технология управления внедрением инноваций в организации.

Основная задача, которую инициаторы реформ должны решить в первую очередь, состоит в том, чтобы создать условия для возникновения положительной реакции подчиненных на сообщение о реформах и активно подключить их к внедрению инновационного варианта развития компании. Для этого, прежде всего, необходимо предложить четкую и понятную всем стратегию, соответственно определить каждому объем работ и контролировать весь процесс. К сожалению, достаточно многие осознают, что любые преобразования таят в себе угрозу их личным интересам и должностям. Поэтому они будут делать все возможное, чтобы препятствовать и даже саботировать реформы наряду с попытками повлиять на остальных членов коллектива и привлечь их к формированию своей оппозиции. Как бы инициаторы преобразований ни пытались преодолеть сопротивление, суть соревнования двух основных противоборствующих лагерей — привлечь как можно больше сторонников. Таким образом, каждая благая попытка изменить что-либо превращается во внутриполитическую игру.

Методика управления внедрения инноваций заключается  в том, что,  во-первых, следует классифицировать работников в соответствии с их противостоянием переменам и, во-вторых, применить власть в решающих ситуациях, тем самым, оказывая непосредственное влияние на расстановку сил, и адаптировать участников к реорганизационному процессу.

1. Классификация  участников в процессе внедрения  инноваций. Следует принимать  во внимание  два базовых аспекта:  восприятие работниками предложенных  инициатив (активное или пассивное)  и их принципиальное отношение  (положительное или отрицательное) к процессу. В итоге в коллективе формируются 4 категории участников - "игроков": реформаторы, антиреформаторы, созерцатели и консерваторы. Данная классификация помогает выявить и определить категории игроков, которые они сами формируют, участвуя в любом процессе внедрения инноваций.

К первой группе относятся работники, которые активно  воспринимают и откликаются на изменения  и инициативы и рассматривают  их как перспективную возможность  дальнейшего развития. Эта группа, называемая реформаторы, обычно движима своими собственными внутренними ценностными установками и желанием самосовершенствоваться. Ее основу составляют положительно настроенные молодые активисты, которые изнутри приводят организацию в движение, так как они видят перспективы личностного роста и развития в процессе нововведений.

Вторую группу (антиреформаторы) образуют работники, которые тоже активно реагируют, но изменения рассматривают отрицательно, как угрозу своему комфортному состоянию. Они в первую очередь стараются  сохранить свои должностные и властные полномочия. Часто это высший управленческий состав, профессиональные игроки во внутриполитических играх компании по защите своего внутрифирменного статуса. Они, скорее всего, будут активно противостоять переменам.

К третьей группе принадлежит пассивно настроенная категория управленческого персонала. Положительный настрой возникает у нее только тогда, когда она поймет, в чем заключается смысл инноваций, их задачи, реформируемые сферы деятельности и связанные с ними процессы. Данная группа классифицируется как созерцатели. Их обычно двигает потребность соотнестись с тем, что происходит, и отследить весь процесс. Как правило, в этом профессионально заинтересованы эксперты разных сфер управления, которым, прежде всего, нужно понять логику изменений. Они считают, что перемены не имеют никакого смысла, т. к. общепринятые правила и установки тормозят их непосредственное участие.

Отношение участников четвертой группы, также скорее пассивное  и отрицательное, так как они  сразу поняли цели внедрения инноваций. Эта группа — консерваторы, движимые чувством безопасности и поэтому старающиеся сохранить статус-кво и оставить все без изменений. В производственной иерархии эти работники занимают должности руководителей низшего управленческого звена. Они уже научились работать в соответствии со своими должностными инструкциями и чувствуют себя комфортно в корпоративной системе организации.

Увеличение темпов внедрения и  освоения инноваций в  сельскохозяйственном производстве основывается на выполнении ряда условий, включающих наличие высококвалифицированных кадров, эффективную систему продвижения и сервиса новой техники, широкие финансовые возможности для ее приобретения, научную и информационно-консультационную поддержку. Все это предопределяет необходимость проведения всестороннего комплексного анализа большого объема информации о деятельности организации, на основе которого принимаются решения, направленные на активизацию инновационных процессов.

В настоящее время применяются  следующие модели распространения инноваций, основанные на применении информационных технологий:

1.  Административная модель  предполагает оказание  консультационных  услуг сельскохозяйственным производителям  на основании создания специализированных  государственных порталов, организации удаленного доступа к хранилищам полноформатных электронных документов по сельскохозяйственной тематике (в том числе и результатам исследований), классификаторам, справочникам и словарям.  К преимуществам такой модели относится массовый охват пользователей и  унифицированность предоставляемой информации.

2. Университетская модель. Консультационные  центры создаются на базе системы  высшего и среднего  специального  образования. Достоинством данной  модели является ее широкое  представительство в связи с  наличием сельскохозяйственных образовательных учреждений в каждом субъекте Российской Федерации.

3. Модель фермерской интеграции  предполагает объединение сельскохозяйственных  производителей и создание единого  консультационного центра, деятельность  которого направлена на удовлетворения информационных потребностей всех участников объединения. Интересы деятельности подобных объединений полностью совпадают с интересами товаропроизводителей, что способствует увеличению эффективности взаимоотношений консультантов и клиентов.

В заключение следует отметить, что  для обеспечения успешного внедрения  инноваций их инициаторы должны предвидеть возникновение различных категорий  противостояния, обладать достаточными властными полномочиями для их уравновешивания, владеть методикой использования доступных средств и моделей в ходе процесса реформирования различных систем управления.

 

 

 

 

3.2 Внедрение инноваций на предприятии.

В растениеводстве инновационные  процессы должны быть направлены на:

- увеличение объемов производимой  растениеводческой продукции на основе повышения плодородия почвы, роста урожайности сельскохозяйственных культур и улучшение качества продукции;

-  преодоление процессов деградации  и разрушения природной среды  и экологизацию производства;

- снижение расхода энергоресурсов и уменьшение зависимости продуктивности растениеводства от природных факторов;

- эффективности использования  орошаемых и осушенных земель;

- экономию трудовых и материальных  затрат;

В связи с этим инновационная  политика в области растениеводства должна строиться на совершенствовании методов селекции - создание новых сортов сельскохозяйственных культур, обладающих высоким продуктивным потенциалом, освоении научно обоснованных систем земледелия и семеноводства.

На предприятие ООО “Проспект ” был введен новый, усовершенствованный сорт  культуры “Балаковская 90”. Рассматривая внедрение инноваций на предприятие, мы можем отметить, что произошли положительные изменения, как в повышении потенциальной урожайности, так и производственной. Это свидетельствует о том, что данная культура имеет новый генный состав и это показывает, что в дальнейшем не произойдёт «выведение» культуры в данном хозяйстве, а наоборот произойдёт увеличение производства. При правильном применении химических и органических удобрений можно добиться значительного увеличения получения продукции, что увеличит денежные поступления необходимые для развития предприятия. Которые также можно будет направить на развитие применения и внедрения инноваций в деятельность данного предприятия. Сравнивая данные культуры, стоит отметить, что новая внедрённая культура более устойчива к различным заболеваниям, от которых в ранние года погибала значительная часть посевов. Также культура более мороза- и засухоустойчивая, что также положительно скажется при получении урожая и при нынешних погодных условиях. Таблица 7.

Таблица 7 - Сравнение культур при внедрении нового сорта

Показатели

Сорта

Отклонение

Балаковская 60

Балаковская 90

2007

2008

2009

2007

2008

2009

     

Урожайность производственная, ц/га

19,7

16,5

16,8

22,1

18,5

18,8

+2

Затраты на 1 га, т.руб

3,2

2,7

3,3

3,6

3

3,7

-0,4

В т.ч.: зарплата

3641,9

5947

1641

3314,1

5649,7

1706,7

+65,7

расход ГСМ

821

635,9

789

837,4

648,6

804,8

+15,8

Продолжение таблицы 6

содержание осн. ср-в

1081,9

525,9

943

1006,2

489,1

876,9

-66,1

удобрения

1,9

2,1

2

2,1

2,4

2,1

+0,1

прочее

1080,9

844,9

850,2

1005,2

789,6

807,7

+42,5

Цена 1 т, т.руб

14,7

16,5

17,9

16,5

18,5

20

+2,1

Посевная площадь, га

1272,1

1493

1348,1

1272,1

1493

1348,1

0

Валовой сбор, т

159,8

207

214,8

178,9

231,8

240,6

+25,8

Объем реализации, т

144,9

200,7

201,5

162,2

224,8

225,7

+24,2

Прибыль от реализации, т.руб

2810,9

2884,9

3018,1

3148,2

3231,1

3380,3

+362,2

Уровень рентабельности на 1 га

0,78

0,22

0,23

0,8

0,24

0,25

+0,02


 

 

Таблица 8 - Сравнение культур при внедрении нового сорта (с учетом дисконтирования)

Показатели

Сорта

Отклонение

Балаковская 60

Балаковская 90

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Урожайность производственная, ц/га

17,9

13,6

12,6

20,1

15,3

14,1

+1,5

Затраты на 1 га, т.руб

2,9

2,2

2,5

3,3

2,5

2,7

+0,2

В т.ч.: зарплата

3310,6

4914,9

1232,9

3012,6

4669,2

1282,3

+49,4

расход ГСМ

746,3

525,6

592,8

761,2

536

604,7

+11,9

содержание осн. ср-в

983,5

434,7

708,5

914,6

404,2

658,8

-49,7

удобрения

1,8

1,7

1,5

1,9

1,9

1,6

+0,1

прочее

982,6

698,4

638,8

913,7

652,6

606,8

-32

Цена 1 т, т.руб

13,4

13,6

13,5

14,9

15,3

15

+1,5

Посевная площадь, га

1156,3

1233,9

1012,8

1156,4

1233,9

1012,8

0

Валовой сбор, т

145,3

171,1

161,4

162,6

231,8

180,8

+19,4

Объем реализации, т

131,7

165,9

151,4

147,4

191,6

169,6

+18,2

Прибыль от реализации, т.руб

2555,2

2384,3

2267,5

2861,7

2670,3

2539,7

+272,2

Уровень рентабельности на 1 га

0,71

0,2

0,17

0,73

0,2

0,18

+0,01

Информация о работе Менеджмент