Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:49, реферат

Описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инновационной деятельностью сельскохозяйственного предприятия, как стратегической составляющей обеспечения его эффективного функционирования и развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………6
Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия………………………………………………………….6
1.2 Задачи,функции и методы управления инновациями……………….9
1.3 Роль и место планирования в управлении предприятием…………….14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……17
Краткая характеристика предприятия ООО “Проспект"…………………17
Специализация сельскохозяйственного предприятия ООО “Проспект”..20
Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия……….20
Глава 3.Управление по внедрению инновации на предприятие…………….26
3.1. Оценка сильных и слабых сторон предприятия………………………….26
3.2 Внедрение инноваций на предприятии……………………………………30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инновационномк.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)

При внедрении инновации на данное предприятие следует выполнить  следующие функции:

  • планирование

прежде всего, необходимо провести анализ состояния посевных площадей. Так как данная культура в этом хозяйстве применяется впервые, то чтобы избежать возможного риска  засеем данной культурой площадь  размером  1012,8 га. В дальнейшем проведём анализ состояния имеющейся техники и оборудования и наличие семян.

  • Организация. Для осуществления посевных мероприятий необходимо приобрести удобрения в расчёте азот – 2,6-2,8 кг,  фосфор – 1-2 кг, калий – 1,5-2,5 кг на 1 га. Также необходимо приобрести топливо и семена. На данном этапе определяется объём работ для каждой полеводческой бригады, количество нормасмен и время выполнения данной работы. Перед началом проведём агроклиматическую подготовку почвы. Т.е. удалим предшественника, внесём необходимые удобрения. В дальнейшем произведём вспашку почвы, осуществим посев культуры с дальнейшим прикатыванием.
  • Мотивация. Для мотивации работников к внедрения и осуществлению данных полевых работ стоит установить соответствующие вознаграждения за своевременно выполненную работу. Это в свою очередь увеличение заработной платы, также выдача работником зерна для личного хозяйства.
  • Контроль проводится для выявления огрехов в работе полеводческих бригад.  Проверку осуществляют агрономы в каждой бригаде, а также главный агроном хозяйства. Проводится  проверка состояния техники, определяется необходимость в ремонте. Её осуществляет сам работник, также инженер и механик.

Для осуществления внедрения данной инновации необходимо применить  следующие методы управления: экономические, административные, социально-психологические.

В свою очередь они включают в  себя различные поощрения или  наказания, составление приказов и  распоряжений, вынесение выговоров  и благодарностей, вручение почётных грамот, размещение фотографий на досках почёта в самом хозяйстве, а также в районном и областном центре.

 

 

Заключение:

Аграрная наука России обеспечивала и обеспечивает множество эффективных  научных разработок, реализация которых  в агропромышленном производстве позволяет  поднять его на качественно новый уровень. Степень же реализации инноваций сельхоз товаров производителями была и остается недопустимо низкой. Более того, в «запасниках» некоторых организаций аграрной науки и научного обслуживания сосредоточен громадный массив уникальных научных разработок, которые не востребованы в сельском хозяйстве. Со временем они теряют свои потребительские свойства, их параметры перестают соответствовать современным требованиям и уже без доработки реализовать многие из них невозможно.

В современных условиях в обстановке всеобщей конкуренции очень важное  значение имеет эффективный менеджмент. Более чем когда – либо, нынешнее руководители должны заботиться о производстве и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкурент. Руководителям предприятий необходимо регулярно изучать достижения в области проектирования и развития производственных структур; оптимизации количественных и размера производственных подразделений предприятия; обеспечения рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями; рациональной планировки подразделений и генерального плана предприятия. Нельзя забывать, что одним из условий устойчивого процветания предприятия является формирование с применением научных подходов и современных методов менеджмента технической и социальной политики предприятия.

Для дальнейшей деятельности ООО «Проспект» необходимо внести ряд предложений:

1.Улучшение состояния технических  средств управления, что позволит  сократить затраты рабочего времени.

2.Для привлечения молодых специалистов  заключать договор с учебными  заведениями, выпускающим специалистов  в нужной области, что приведет  к повышению культуры производства  и квалификации специалистов.

3.Улучшить социальные и бытовые  условия для работников предприятия, что привлечет за собой повышение работоспособности коллектива.

В заключении можно сказать, что  главная цель любого специалиста, осуществляющего  инновационную деятельность – найти  оптимальный способ внедрения инноваций  в действие предприятия. Но этот контакт не сможет быть установлен, если предприятие не будет настроено на функционирование в рыночном пространстве, его деятельностью будут руководить неумелые, не представляющие ничего о данном рынке управленцы, на предприятии  будут удовлетворяться только часть потребностей клиентов, а остальная часть будет игнорироваться. На данном предприятии стараются организованно управлять предприятием, удовлетворяя потребности потребителей по всем направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Ильин А.И. Управление предприятием Мн.: Высшая школа, 2000 г.

2.Орлов А.И., Федосеев  В.Н. Менеджмент : Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. – М.: Издательский  центр «Академия», 2003г. 

3. Дворкин Б.З. Менеджмент: Курс. Лекций.- Саратов.:ИНФА – С,2002г.

4.Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ И.И. Гавриленко.- М.: Издательский  центр «Академия », 2007г.

5. Водачек Л., Водачкова О.Стратегия  управления инновациями на предприятии.  М.: Экономика, 1989г.

6. Основы инновационного менеджмента:  Теория и практика: Учеб. пособие/Под  ред. П.Н.Завлина и др. М.: ОАО  НПО Издательство «Экономика», 2000г.

7. Фатхутдинов Р.А. инновационный  менеджмент: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес  школа», «Интел-Синтез», 2000г.

8. Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с. 

9. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование). 

10.  Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.

11.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 304с.

12. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.

13.Прузо М. Подходы к инновационной  политике предприятия // Вестник БГЭУ, №5, 2005. – с. 13-18

14.Сивко П. Инновационная деятельность  организации // Менеджмент сегодня.  – №4, 2005. – с. 27-30




Информация о работе Менеджмент