Инновационный проект и его основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 07:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и основных этапов функционирования и реализации инновационного проекта.
Задачи курсового проекта:
изучение сущности инновационного проекта и характеристика его основных этапов;
определение эффективности инновационного проекта;
рассмотрение методов выбора инновационного проекта для реализации и основных критериев для оценки инновационного проекта;
характеристика опыта изучения основных этапов и функционирования инновационного проекта в химической промышленности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1.СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ……………………………………………………………………......6
СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………………………………………………….6
ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ИХ
ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………..9
ЭТАП ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА…………………………….11
ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА……...12
ЭТАП ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНАВАНИЯ
ПРОЕКТА………………………………………………………………….13
ЭТАП СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ПУСКОВЫХ РАБОТ….15
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ИХ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ……………………………………………………….16
3.МЕТОДЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………….23
4.ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………………………………….16
5.ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ХИМИЧЕСКОЙ ПРМЫШЛЕННОСТИ…………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...57

Работа состоит из  1 файл

ИННОВ..docx

— 188.37 Кб (Скачать документ)

 

IC=, или    IC=   (2)

Как видно из табл.2

  • Источники финансирования долгосрочных инвестиций уменьшились против прошлого года на 475 тыс.руб., что составило 21,1%.
  • Это произошло за счет снижения источников привлеченных средств на 349 тыс.руб., что составило 56,2%., в том числе уменьшились кредиты банка на 471 тыс.руб., что в процентах 75,8%.
  • Привлечение в отчетном году средств других предприятий, увеличилась сумма заемных средств на 122 тыс.руб.
  • Собственные средства, направленные на финансирование долгосрочных инвестиций уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 126 тыс.руб.,что составило 7,7%. Это было вызвано снижением суммы прибыли, направленной на финансирование инвестиций на 182 тыс.руб. (25,6%).
  • Положительным моментом является изменение структуры источника долгосрочного инвестирования в сторону увеличения удельного веса собственных средств на 12,25 пунктов, при одновременном снижении доли привлеченных средств увеличился на 12,25.
  • В отчетном году более 4/5 объема долгосрочного инвестирования составили собственные средства предприятия.

 

Таблица 3

Анализ факторов, влияющих на величину источников финансирования инвестиций

Приведенные показатели дают возможность, используя индексный метод, сделать экономический расчет влияния отдельных факторов на сумму источников финансирования долгосрочных инвестиций (табл.4).

 

 

 

Таблица 4

Расчет влияния  факторов на величину источников финансирования

*100:80,573=1,24111

**100:116,899=0,85544

Результаты анализа, проведенного в таблицах, показывают, что в  наибольшей степени на уменьшение величины источников финансирования долгосрочных инвестиций повлияло снижение уровня накопления предприятия. Сумма источников финансирования инвестиций под воздействием этого фактора уменьшилась на 654 тыс.руб. Под влиянием снижения доли заемных средств, величина источников финансирования уменьшилась на 301 тыс.руб. Снижение объема реализованной продукции привело к уменьшению величины финансирования капитальных вложений на 141 тыс.руб. Снижение уровня чистой прибыли привело к уменьшению на 16 тыс.руб.

Таблица 5

Исходные данные для анализа эффективности капитальных  вложений по проекту

Используя данные таблицы 5 можно оценить эффективность  капитальных вложений в организацию  и подготовку производства изделия  «А».

 

 

 

 

Таблица 6

Анализ эффективности  капитальных вложений с использованием показателя NPV

Данные таблицы 6 показывают,

-что предприятием может  быть получена положительная  чистая современная стоимость  будущих денежных потоков, относящихся  к производству изделия «А»  в размере тыс.руб.

-Следовательно, предприятие  может вкладывать средства в  данный инвестиционный проект.

NPV= - IC;

NPV= + + + + = + + + + =

(2108+2000+1796++1578+1349)-8000= 8831-8000=831 млн.руб.

Таким образом, предприятием может быть получена положительная  чистая современная стоимость будущих  денежных потоков, относящихся к  производству изделия «А» в размере 829 млн.руб. Отсюда следует,

 что предприятие может  вкладывать средства в данный  инвестиционный проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогресс в экономическом  развитии непрерывно обогащает формы  и методы действия механизмов регулирования. Так, по мере роста активности реального  сектора все разнообразней проявление признаков, характеризующих отечественную  экономику как экономику рыночного  типа. Одним из таких признаков  является становление рынка инновационных  продуктов, точнее, — инновационного сегмента единого товарного рынка, поскольку новшество, защищенное авторским  правом, например, патентом, обладает свойствами привычного товара.

Формирование сложной  инфраструктуры этого специфического сегмента рынка еще находится  в начальной стадии. Активными  участниками процесса являются как  создатели и обладатели научно-технических  достижений, так и потенциальные  потребители инноваций, а также  посредники распространения и применения нововведений, другие кредитно-финансовые (в том числе венчурные), патентно-лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные  структуры. В перспективе, в случае стабильного экономического роста, интенсивное развитие инновацион-ного рынка должно привести к усилению малого бизнеса и предпринимательства в области создания, распространения и использования новшеств. Текущее состояние инновационной деятельности в промышленности благополучным назвать нельзя.

В свою очередь, появление  этой новой сферы деятельности и  ее существен-ное расширение на принципиально рыночной законодательной и хозяйственной основе делает востребованными и соответствующих специалистов-менеджеров новой формации. Им необходимо не только обладать научными и инженерными знаниями, уметь применить отечественный и, что существенно, гораздо более содержательный зарубежный опыт, накопленный в области самоокупаемых инноваций, знать и даже предвидеть потребительские свойства новшеств, владеть методами их маркетинга в условиях конкуренции. Главное — они должны уметь выполнить грамотное технико-экономическое обоснование коммерческой эффективности инновационного проекта, дать оценку его технико-технологической реализуемости, адекватную конкретным производственным и финансово-экономическим условиям каждого гипотетического потребителя новшества. Для этого им нужно владеть инструментарием проектного планирования и управления исходя из ресурсных возможностей и прогноза развития товарного рынка.

Таким образом, значимость инновационного менеджмента возрастает не только в  силу количественного расширения состава  участников этого рынка — хозяйствующих  субъектов и специалистов, но и  в силу усложнения решаемых ими задач  — научно-технических, хозяйственно-экономических, правовой защиты интеллектуальной собственности. Как следствие, возрастает и роль методов распространения новшеств, инструментария технико-экономической  экспертизы, в состав которого входит многофакторная оценка реализуемости  инновационных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бажиров  К.Н., Мархаева Б.А., Сальмонов Р.С. Управление инновационным проектом промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета-200.-№14.-С.244-247
  2. Беляева С.А. Организационно-экономический механизм управления инновационными проектами // Организатор производства. -2010. –Т.45. -32.-С.77-81
  3. Бендиков М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011.-№2.-С.27-43
  4. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент6 Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009. -471с.
  5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. –М.:ИНФРА-Ь, 2008.-176с.
  6. Соколов Д.В. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д.В. Соколов, А.Б. Титов, М.Н. Шабанова. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. -134с.
  7. Терентьев Н.Е. Риски инновационного развития и повышение конкурентноспособности компании  // Современная конкуренция. -2008. -№3. –С.67-77
  8. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. –СПб:Питер, 2006. -378с.

 


Информация о работе Инновационный проект и его основные этапы