Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работа является изучение и анализ основных способов и механизмов внебюджетной поддержки инновационной деятельности в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить, какие виды внебюджетной поддержки инноваций существуют и выделить наиболее важные из них;
Изучить механизмы реализации наиболее важных видов внебюджетной поддержки инновационной деятельности;
Рассмотреть реализацию мер внебюджетной поддержки инноваций на конкретном примере инновационного проекта.

Содержание

Введение
1 Внебюджетная поддержки инноваций, её значение для развития инновационной деятельности
Виды внебюджетной поддержки инновационной деятельности
Налоговые льготы
Внебюджетные фонды поддержки инноваций
2 Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kl,k.docx

— 50.96 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1  Внебюджетная поддержки инноваций, её значение для развития инновационной деятельности

    1. Виды внебюджетной поддержки инновационной деятельности
    2. Налоговые льготы
    3. Внебюджетные фонды поддержки инноваций

2 Анализ осуществления  внебюджетной поддержки инновационного  центра «Сколково»

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Технологическое решение или изобретение не может  считаться инновационным, если его  невозможно коммерциализировать. Но без  материальной поддержки даже востребованный на рынке продукт может навсегда остаться в стенах лабораторий, а  то и просто на бумаге.

     Основное  препятствие на пути развития инновационной  активности в России состоит в  том, что продавать сырье гораздо  рентабельнее, чем вкладывать деньги в инновационные разработки. Но сырьевая экономика неустойчива и не способна обеспечить доходами такое большое  государство, как Россия. Чтобы поставить  страну на «инновационные рельсы», необходим  административный ресурс: через различные  льготные и стимулирующие меры он сделал бы рынок инноваций более  привлекательным для бизнеса. Именно поэтому осуществляются государственное регулирование и внебюджетная поддержка инновационной деятельности.

     Целью курсовой работа является изучение и  анализ основных способов и механизмов внебюджетной поддержки инновационной  деятельности в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

  1. Определить, какие виды внебюджетной поддержки инноваций существуют и выделить наиболее важные из них;
  2. Изучить механизмы реализации наиболее важных видов внебюджетной поддержки инновационной деятельности;
  3. Рассмотреть реализацию мер внебюджетной поддержки инноваций на конкретном примере инновационного проекта.

     Объектом  представленной курсовой работы является инновационная деятельность, предметом  – внебюджетные формы поддержки  инновационной деятельности.

       Итак, приступим к выполнению  поставленных задач. 
 
 

     1 ВНЕБЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИЙ,  ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1. Виды внебюджетной поддержки инновационной деятельности
 

     К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности Р.А. Фатхутдинов  относит следующие:

     1) государственная правовая защита  и поддержка инноваторов, особенно  малого предпринимательства; 

     2) создание государством налоговых,  кредитных, таможенных амортизационных,  арендных (в т. ч. лизинговых) льгот  инноваторам;

     3) включение без финансирования  внебюджетных инновационных проектов  в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные  программы;

     4) государственное научно-методическое  обеспечение инновационного менеджмента  государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими  документами по различным аспектам  анализа, прогнозирования, оптимизации,  экономического обоснования инновационного  решения;

     5) государственное обеспечение инновационной  деятельности информацией;

     6) проведение государственной протекционистской  политики во внешнеэкономической  деятельности инноваторов;

     7) оказание государством помощи  инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы  и сбыта новой продукции (услуг);

     8) государственная поддержка инноваторам  в осуществлении ремонтов сложной  техники;

     9) осуществление государственной  поддержки в углублении внутренней  и международной кооперации;

     10) создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций  по поддержке различных аспектов  инновационной деятельности;

     11) осуществление государственного  учета и контроля использования  средств внебюджетных фондов  и др. 1

     Рассмотрим  более подробно такие формы поддержки  инновационной деятельности, как  налоговые льготы и внебюджетные фонды, так как именно они оказывают  наиболее существенное влияние на инновационную  активность и особенно ярко выражены в России. 

 1.2Налоговые льготы 

     Сегодня все говорят о том, как лучше  перестроить экономику и развернуть ее в сторону инноваций. Меры для  исправления ситуации предлагает Правительство, сенаторы, депутаты, губернаторы, ученые, но эти меры главным образом сводятся к изменениям налогового законодательства.2

     В мировой практике инструмент налоговых  льгот не рассматривается самодостаточным  для регулирования инновационных  процессов, он встроен в систему  мер, таких, как прямое бюджетное  финансирование, гранты государственные  и частные, создание государственных  корпораций с государственным участием, субсидирование процентных ставок, амортизационная  политика, таможенные преференции, государственные  гарантии, государственный заказ.

     Как показывает зарубежный опыт, между  уровнем налогообложения и склонностью  к предпринимательству вообще, инновационному в частности наблюдается прямая зависимость.

     Какие же меры в области налогообложения  принимает наше государство? В Основных направлениях налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 20 мая 2010г.) прямо заявлено о создании стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также о поддержке инноваций (стало быть, модернизации в целом). В документе особо отмечено, что это основные цели налоговой политики на среднесрочную перспективу.

     В качестве конкретного примера можно привести  официально опубликованный 8 июня 2011 Федеральный закон от 7 июля 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». За некоторыми исключениями документ начнет действовать с 1 января 2012 года.

     Этот  закон продолжает общую линию  на облегчение налогового бремени представителей инновационного сектора экономики. Основная цель пакета «инновационных»  поправок – уточнить и дополнить  правила налогообложения с учетом специфики инновационной деятельности. Так, много изменений и дополнений посвящено организациям, которые  выступают заказчиками научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок (так называемые НИОКР). А ведь без них вначале не обходится  почти ни одно инновационное производство.

     Одна  из первых по времени льгот, которую  государство предоставило инновационным  организациям, – возможность изменить (отсрочить) уплату налога на срок от одного года до пяти лет (обычно речь идет о налоге на прибыль и налоге на имущество организаций). Это так называемый инвестиционный налоговый кредит. В данном случае слово «кредит» следует понимать не в прямом смысле (хотя в большинстве стран это именно кредит, сродни банковскому, а не просто отсрочка уплаты налога).

     Перечислим  основные изменения и дополнения, которые затронули инновационный сектор:

     1) в течение трех лет не нужно платить налог на имущество с вновь вводимых в эксплуатацию объектов, обладающих высокой энергетической эффективностью либо имеющих высокий класс энергетической эффективности;

     2) разрешено создавать резерв предстоящих расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

     3) в Налоговый кодекс введена статья 332.1 об особенностях налогового учета расходов на НИОКР (она сделает не только более понятной работу бухгалтерии, но и оградит компанию из излишних претензий налоговиков);

     4) уточнены структура и порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки  при налогообложении прибыли. Согласно поправкам расходами на НИОКР признаются затраты на создание новой или усовершенствование производимой продукции (работ, услуг), а также применяемых технологий, методов организации производства и управления. По новым правилам, расходами на НИОКР можно уменьшить налогооблагаемую прибыль, причем независимо от результата научных исследований и разработок;

     5) уточнен порядок амортизации для инновационных производств, заказывающих НИОКР;

     6) сохранена возможность применять повышающий коэффициент 1,5 к затратам по наиболее актуальным направлениям НИОКР (в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации). Налогоплательщики, использующие указанное право, обязаны представлять в налоговые органы отчет о выполненных работах. Чтобы выяснить, соответствуют ли проведенные НИОКР перечню, в рамках камеральной налоговой проверки может назначаться экспертиза;

     7) отменено ограничение на списание расходов на НИОКР, не давших положительного результата. Правила налогообложения расходов на НИОКР имеют отношение только к организациям, которые заказывают исследования и разработки, а не выполняют их;

     8) уточнены правила применения нулевой ставки налога на прибыль с дохода от реализации акций компаний инновационного сектора.

     Планы по налоговому стимулированию инновационной  деятельности изложены Минэкономразвития  России в письме от 6 апреля 2011 г. №  Д05-1013. В нем заявлено, что в  дальнейшем основным вектором налоговой  политики должна стать реализация стимулирующих  мер с целью развития новых  производств и модернизации уже  существующих, а также вообще повышение  инновационной активности в экономике.3

     Далее министерство предлагает перечень мер  экономического стимулирования. Некоторые из них в самом ближайшем будущем начнут действовать (табл.1).

Табл.1 - Меры экономического стимулирования инновационной деятельности

Стимулирующая мера Статус
Освободить  от налога на прибыль доход от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном

рынке или включенных в листинг биржевого сектора  ММВБ «Рынок инноваций и инвестиций», при условии срока владения такими бумагами не менее 5 лет и размере  владения не менее 10 процентов

Уже действует

(в урезанном  виде), но фактически 

воспользоваться льготой можно с 2016 года

Освободить от налога на имущество энергоэффективное оборудование (по перечню и классам энергоэффективности) в целях стимулирования модернизации компаний Действует с 1 января

2012 года

Освободить  от налога на прибыль отчисления в  пределах

3–5 % от выручки в «фонд» предстоящих расходов на НИОКР

Действует с 1 января

2012 года

(без учета  нормы

 процента)

Оптимизировать  механизм администрирования расходов

 на НИОКР,  учитываемых при исчислении налога  на прибыль с коэффициентом  1,5

Действует с 1 января

2012 года 

Информация о работе Анализ осуществления внебюджетной поддержки инновационного центра «Сколково»