Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:12, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
дать понятие инвестиционной деятельности;
изучить основные нормативные документы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Республике Башкортостан;
рассмотреть основные этапы становления правовой базы инвестиционной деятельности;
сделать сравнительную характеристику правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан.
Введение……………………………………………………………………. .3
Глава 1.Теоретические основы инвестиционной деятельности…………4
Понятие инвестиционной деятельности……………………….4
Субъекты и принципы инвестиционной деятельности……….6
Виды инвестиционной деятельности…………………………...8
Глава 2. Инвестиционная деятельность в РФ и РБ……………………….9
2.1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской
Федерации – инфраструктура государственных органов………………..9
2.2. Инвестиционная деятельность в Республике Башкортостан….. 12
Глава 3. Основные нормативные документы, регулирующие
инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Республике
Башкортостан………………………………………………………….. 15
Заключение………………………………………………………………… 21
Список использованной литературы…………………………………… 23
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инвестиции»
На тему: «Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы инвестиционной деятельности…………4
Глава 2. Инвестиционная деятельность в РФ и РБ……………………….9
2.1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской
Федерации – инфраструктура государственных органов………………..9
2.2. Инвестиционная деятельность
в Республике Башкортостан…..
Глава 3. Основные нормативные документы, регулирующие
инвестиционную деятельность в
Российской Федерации и
Башкортостан………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………… 23
Введение
Инвестиционная деятельность определяется Федеральным законом №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Из легального определения инвестиционной деятельности следует, что инвестиционная деятельность может быть предпринимательской, а может и не быть таковой.
Вопрос правового регулирования инвестиционной деятельности актуален в связи с расширением сферы капитальных вложений, вызванных ростом производства, жилищного и производственного строительства.
Объект – инвестиционная деятельность в РФ и РБ.
Предметом правового регулирования является обособленная группа инвестиционных отношений, отражающих объективные условия существования и развития инвестиционной деятельности.
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1.1 Понятие инвестиционной деятельности
Существует определение, которое содержится в ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Согласно данному Закону инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[1].
Таким образом, под
Инвестиционная деятельность -
одна из видов
Несмотря на то, что предпринимательская
и инвестиционная деятельность
обладают общими признаками, у
инвестиционной деятельности
Олейник О.М говорит о том, что отличительные особенности инвестиционной деятельности заключаются в том, что:
для инвестиционной
предоставил инвестору
не требует, поэтому от инвестора регистрации в качестве предпринимателя [14].
Анализ общих и отличительных
черт позволяет сделать вывод
о том, что общего больше, чем отличий,
следовательно, есть все основания
рассматривать инвестиционную деятельность
как разновидность
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, лица без гражданства, а также государства и международные организации.
Принципами инвестиционной деятельности
являются добровольности инвестирования,
равноправия участников, защищенности
инвестиций, а также невмешательство
государственных органов
Инвестиционная деятельность осуществляется
на основании договоров и
Законодательством регулируются отношения, связанные с приостановлением и прекращением инвестиционной деятельности.
Приостановление и прекращение инвестиционной деятельности возможно по решению инвесторов либо правомочного государственного органа. Если инвестиционная деятельность прекращается по решению инвесторов, инвесторы обязаны возместить другим участникам инвестиционной деятельности убытки, включая упущенную выгоду.
По решению правомочного государственного органа инвестиционная деятельность прекращается в случаях:
признания инвестора банкротом;
стихийных и иных бедствий, катастроф;
введения чрезвычайного
если продолжение
1.3 Виды инвестиционной деятельности
По содержанию инвестиционная деятельность может быть разделена на:
прямую, т.е. вложения непосредственно
в производство товаров, работ, услуг,
строительство или
ссудную, т.е. в форме предоставления займа, кредита. Основной интерес инвестора в процессе осуществления этого вида инвестиционной деятельности заключается в своевременном получении прибыли (дохода) в виде процентов по договорам займа и кредита.
портфельную, т.е. в форме приобретения ценных бумаг. Портфельное инвестирование не предполагает участие инвестора в управлении предприятием, а лишь получение дивидендов на вложенный капитал.
Также инвестиционная деятельность может быть подразделена на: реальное, финансовое инвестирование и инвестирование имущественных прав и интеллектуальных ценностей.
Реальное инвестирование (инвестирование в материальной форме) — это вложение непосредственно в производство продукции (товаров, работ, услуг),инвестирование в товарно-материальные запасы и другие виды движимого и недвижимого имущества. Это инвестирование связано с участием инвестора в управлении организациями (корпорациями, компаниями, предприятиями или иным учреждением)[11].
Финансовое инвестирование включает в себя вкладывание в объекты инвестиционной деятельности денежных и иных средств, целевые банковские вклады и другие ценные бумаги (портфельное инвестирование), а также предоставление займа, кредита (ссудное инвестирование).Это инвестирование предполагает получение дивидендов на вложенный
Глава 2. Инвестиционная деятельность в РФ и РБ
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации – инфраструктура государственных органов.
Как известно, стабильность правового
регулирования инвестиционной деятельности
во многом обусловлена ясностью и
стабильностью реализуемой
Исходя из мировой практики организация привлечения инвестиций в национальную экономику государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему управления, прежде всего в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в системе исполнительной власти.
Что касается реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций и контролю за ними, то этим в ряде стран предметно занимается единственное правительственное ведомство с широкими полномочиями, включая право предоставления определенных льгот иностранным инвесторам (в США, например, таким ведомством является Комитет по иностранным инвестициям).
В Российской Федерации предложение о создании подобной структуры было одобрено правительством еще в октябре 1992 года. Таким органом стало, образованное указом Президента РФ Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСиР), на которое были возложены задачи:
- разработки и обоснования предложений по формированию государственной инвестиционной политики,
- регистрация на федеральном уровне предприятий с участием иностранного капитала;
- экспертиза конкретных инвестиционных проектов и программ, а также создание и координация деятельности соответствующих институтов, необходимых для целенаправленной работы на федеральном уровне с иностранными и отечественными инвесторами.
Такими институтами должны были стать:
1. Федеральная регистрационная палата, осуществляющая легализацию на территории России хозяйственных организаций с участием иностранного капитала посредством их регистрации по простой и открытой процедуре, позволяющей избежать зависимости от узковедомственных интересов и коррупции, а также призванная выдавать в необходимых случаях лицензии на отдельные виды деятельности;
2. централизованный информационный банк данных об инвестиционных проектах (Росинформинвестцентр);
3. Российский банк реконструкции и развития, осуществляющий финансирование проектов на конкурсной основе из бюджетных средств и средств внешнего заимствования под правительственные гарантии;
4. Государственная инвестиционная корпорация (Госинкор), призванная обеспечивать работу над реализацией конкретных инвестиционных проектов по приоритетному правительственному перечню;
5. Центр проектного финансирования, осуществляющий независимую экспертизу, разработку технико-экономических обоснований и аранжировку приоритетных инвестиционных проектов;