Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
дать понятие инвестиционной деятельности;
изучить основные нормативные документы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Республике Башкортостан;
рассмотреть основные этапы становления правовой базы инвестиционной деятельности;
сделать сравнительную характеристику правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. .3
Глава 1.Теоретические основы инвестиционной деятельности…………4
Понятие инвестиционной деятельности……………………….4
Субъекты и принципы инвестиционной деятельности……….6
Виды инвестиционной деятельности…………………………...8
Глава 2. Инвестиционная деятельность в РФ и РБ……………………….9
2.1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской
Федерации – инфраструктура государственных органов………………..9
2.2. Инвестиционная деятельность в Республике Башкортостан….. 12
Глава 3. Основные нормативные документы, регулирующие
инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Республике
Башкортостан………………………………………………………….. 15
Заключение………………………………………………………………… 21
Список использованной литературы…………………………………… 23

Работа состоит из  1 файл

Investitsii_na_pechat.docx

— 42.99 Кб (Скачать документ)

6. Международное агентство гарантий инвестиций в Россию в структуре Европейского банка и развития (со страховым фондом на паевых началах с участием Правительства России, Всемирного банка, ЕБРР и частных международных инвестиционных фондов), которое должно было проводить страхование инвестиционных коммерческих рисков.

Практически вся указанная инфраструктура было образована при активном участии  РАМСиР уже к осени 1993 года, чем  были созданы необходимые предпосылки  для будущей эффективной и  профессиональной работы с иностранными и отечественными инвесторами. К  этому времени РАМСиР уже успело приобрести определенный вес и авторитет  в международных валютно-финансовых организациях и среди иностранных государственных органов, отвечающих в своих странах за экспансию своих национальных капиталов. Однако с начала 1994 года внимание со стороны правительства к этому агентству и его работе стало явно недостаточным, была значительно понижена его роль, а в сентябре 1994 года оно было ликвидировано без каких-либо достаточно ясных и мотивированных оснований[12].

В результате в настоящее время  задача формирования и реализации сколь-нибудь ясной национальной политики привлечения  иностранных инвестиций пока так  и остается нереализованной, а функции  государственного регулирования инвестиционной деятельности в России вновь оказались  распыленными между большим количеством  федеральных министерств и ведомств. В связи с этим практически  любое решение, касающееся серьезных  инвестиционных проектов, в той или  иной форме стимулирующее приток частных российских и зарубежных капиталовложений в экономику страны, может по-прежнему келейно вырабатываться и приниматься в бездонных ведомственных недрах.

В настоящее время функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и посвоим направлениям.

В этой связи важное практическое значение приобретает задача определения  и систематизации этих функций государственного регулирования в отношении субъектов  инвестиционной деятельности, а также  классификация соответствующих  таким блокам функций групп федеральных  органов, осуществляющих свою деятельность по близким или общим направлениям и сферам.

 

 

2.2. Инвестиционная деятельность  в Республике Башкортостан

Инвестициями, образующими в совокупности инвестиционные ресурсы, являются материальные, нематериальные и прочие активы (денежные средства, эмиссионные ценные бумаги, основные фонды, технологические разработки, лицензии на определенные виды деятельности, интеллектуальная собственность, любое  другое имущество или неимущественные  права), вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности в целях систематического получения прибыли (дохода) или достижения иного полезного эффекта.

Объектами инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности  различные виды создаваемого имущества, а также иные объекты, не запрещенные  законодательством к инвестированию.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых  не отвечает требованиям санитарно - гигиенических, экологических и  других норм, а также наносящих  ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических  лиц, республики.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители  работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые  и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса[7].

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций.

В качестве инвесторов могут выступать:

органы, уполномоченные управлять государственным и  муниципальным имуществом или имущественными правами;

физические  и юридические лица, в том числе  иностранные государства и международные  организации.

Инвесторы могут выступать в роли заказчиков, пользователей объектов, выполнять  функции любого участника инвестиционной деятельности.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также  любые иные физические и юридические  лица, в том числе иностранные, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного  проекта, не вмешиваясь при этом в  предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного  процесса, если иное не предусмотрено  договором между ними.

Исполнителями (подрядчиками), осуществляющими инвестиционные процессы, могут быть физические и  юридические лица, в том числе  иностранные. Исполнители (подрядчики), осуществляющие определенные виды деятельности, должны иметь лицензию и (или) сертификат на их осуществление, если сертификация или лицензирование данного вида деятельности предусмотрены законодательством  Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Взаимодействие органов государственной  власти Республики Башкортостан, органов  государственной власти Российской Федерации и органов местной  власти Республики Башкортостан в инвестиционной деятельности осуществляется путем:

участия в разработке перспектив социально - экономического развития Российской Федерации, составлении и реализации соответствующих федеральных программ в рамках экономических соглашений между субъектами Российской Федерации, образовании на добровольной основе совместно с другими субъектами Российской Федерации фондов регионального  развития, резервного, инновационного, природоохранного и других фондов для  финансирования федеральных, межрегиональных  и республиканских целевых комплексных  программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных  бедствий, катастроф, аварий, других чрезвычайных ситуаций;

совместной разработки и реализации органами государственной власти Республики Башкортостан, органами государственной  власти Российской Федерации, ее субъектами и органами местной власти Республики Башкортостан программ по развитию экономики. Органы государственной власти Республики Башкортостан в пределах своей компетенции  устанавливают порядок осуществления  инвестиций на территории Республики Башкортостан и обеспечивают их защиту;

разработки и утверждения органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местной власти Республики Башкортостан планов социально - экономического развития соответствующих  территорий, а также экономических  и социальных объектов, использования  природных ресурсов и охраны окружающей природной среды[7].

Органы местной власти Республики Башкортостан самостоятельно определяют направления использования инвестиций, осуществляемых за счет местного бюджета, привлеченных кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов.

Принятие решений по инвестициям  и условиям инвестирования на территории Республики Башкортостан в объекты  федеральной собственности, а также  совместной собственности с Российской Федерацией и другими субъектами Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Основные нормативные документы, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Республике Башкортостан

Рассмотрим основные нормативные  акты, регулирующие инвестиционный процесс  в России.

 Одними из определяющих показателей  уровня благосостояния государства  являются объем и структура  инвестиций в национальную экономику.  Руководствуясь этим критерием,  Россию трудно отнести к развитым  странам. Само понятие инвестиционной  деятельности было впервые законодательно  определено только в 1991 году. Несмотря  на значительное количество выпущенных  к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты инвестиционной  деятельности нашли отражение  в нормативных актах - пока  лишь намечены основные направления  инвестиционной политики государства.

Согласно Законам РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", от 4 июля 1991 г. "Об иностранных  инвестициях в РСФСР" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской  и других видов деятельности в  целях получения прибыли и  достижения положительного социального эффекта [2].

 Запрещается инвестирование  в объекты, создание и использование  которых не отвечает требованиям  экологических, санитарно-гигиенических  и других законодательно определенных  норм или наносит ущерб охраняемым  законом правам и интересам  граждан, юридических лиц и государства.

 Важнейшими стимулами развития  инвестиционной деятельности является  обеспечение государством гарантий  прав инвесторов, защиты инвестиций  и предоставление им налоговых и таможенных льгот.

 Защита инвестиций гарантируется  законом независимо от форм  собственности. При этом всем  инвесторам обеспечиваются равноправные  условия деятельности, исключающие  применение мер дискриминационного  характера, которые могли бы  препятствовать управлению и  распоряжению инвестициями: инвестиции  не могут быть безвозмездно  национализированы, реквизированы;  применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением  инвестору всех убытков, включая  упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы [12].

 В целях обеспечения стабильности  прав инвесторов законом установлено,  что соответствующие положения  принимаемых законодательных актов,  ограничивающие эти права, не  могут вводиться в действие  ранее, чем через год с момента  их опубликования. Для иностранных  и совместных предприятий Указом  Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех  лет. Кроме того, установлено,  что ограничения в деятельности  иностранных инвесторов могут  быть введены только законами  Российской Федерации и указами  Президента, нормативные акты местных  органов власти, ущемляющие права  инвесторов, не подлежат применению. Поскольку правовых гарантий  не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании  специальных организаций, обеспечивающих  исполнение законодательных норм.

 Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная  инвестиционная корпорация, которая  может выступать гарантом иностранным  и отечественным инвесторам. Взнос  государства в уставном фонде  корпорации составляет более  1 млрд. долларов США. Также для  обеспечения финансовых гарантий  иностранным инвесторам корпорации  выделено 50 млн. долларов США и  200 млрд. рублей. Не менее значительные  финансовые гарантии предоставлены  постановлением Правительства РФ  от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

 Закон об иностранных инвестициях  предусматривает ряд таможенных  льгот: имущество, ввозимое в  качестве вклада в уставный  фонд, предназначенное для собственного  материального производства или  ввозимое иностранными работниками  для собственных нужд, освобождается  от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие  иностранным инвесторам, и совместные  предприятия, в уставном фонде  которых иностранные инвестиции  составляют более 30 процентов,  вправе без лицензий экспортировать  продукцию собственного производства  и импортировать продукцию для  собственных нужд; валютная выручка  указанных предприятий от экспорта  собственной продукции остается  полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия,  ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные для производственного  развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются  в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

 С выходом Указа Президента  РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось  новое направление в государственной  инвестиционной политике - финансовое  участие государства в частных  инвестиционных проектах. Указом  предусматривается ежегодное выделение  капитальных вложений на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

 Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие  финансового лизинга как вида  предпринимательской деятельности, направленного на инвестирование  временно свободных или привлеченных  средств в имущество, передаваемое  по договору физическим и юридическим  лицам на определенный срок.

Закон Республики Башкортостан №339-3 от 24.12.2010г.  «Об  инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме  капитальных вложений»

Настоящий Закон регулирует отношения в  области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, определяет меры, условия  и порядок предоставления государственной  поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений.

Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации и Республике Башкортостан