Анализ инвестиционного потенциала Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ инвестиционного потенциала Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
- характеристика теоретических основ инвестиционного потенциала хозяйствующего субъекта;
- анализ инвестиционного потенциала Самарской области.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инвестициям.docx

— 345.04 Кб (Скачать документ)

     Программой  административной реформы в Самарской  области до 2020 года предусматривается  дальнейшее развитие начатых реформ в следующих направлениях:

    • реализация принципа «государство – для человека», выдвигающего на передний план развитие человека, которое представляет собой процесс расширения возможностей выбора людьми кем быть и что делать в соответствии с их жизненными ценностями;
    • обеспечение адресного взаимодействия органов власти и населения путем введения социальных паспортов жителей Самарской области и создания компьютерных систем в сети Интернет-киосков, открывающих возможность адресного предоставления государственных услуг;
    • дебюрократизация управления, предполагающая децентрализацию принятия решений, и переход к системе управления по результатам, в которой оценка качества принимаемых решений должна производиться не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их влияния на экономику и общество;
    • совершенствование механизмов участия общественных организаций в управлении регионом;
    • комплексная модернизация системы государственного управления и местного самоуправления в регионе.

     Не  меньший вклад в механизм реализации задач стратегического развития внесет разрабатываемая в настоящее  время программа развития информационного  общества Самарской области на период до 2020 года, направленная на решение  целей:

    • повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности региона, благосостояния и качества жизни граждан;
    • укрепление государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям;
    • повышение качества образования и здравоохранения;
    • создание условий для сохранения и развития культурного многообразия и самобытности народов, населяющих Самарскую область;
    • повышение эффективности государственного управления;
    • противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба интересам населения Самарской области.

     Достижение  поставленных целей обеспечивается созданием систем, использующих компьютерное представление и обработку знаний.

     В результате реализации программы развития информационного общества Самарской области на период до 2020 года должны быть увеличены:

    • доля добавленной стоимости видов деятельности, связанных с созданием и внедрением информационно-коммуникационных и других наукоемких технологий, в объеме валового внутреннего продукта области (не менее 12%);
    • доля продукции на базе информационно-коммуникационных технологий в структуре регионального экспорта (не менее 8%);
    • объем поступлений от экспорта информационно-коммуникационных технологий в валовом внутреннем продукте области (не менее 0,4%).

     Будет создана система адресного взаимодействия населения и органов власти, обеспечивающая доступ к открытым государственным  информационным ресурсам, размещаемым  в сети Интернет (100% населенных пунктов).

     Доля  преподавателей и врачей, использующих информационно-коммуникационные технологии для осуществления профессиональной деятельности должна возрасти до 100%.

     Доля  электронных каталогов от общего объема каталогов фондов библиотек  и музеев должна составлять не менее 90%, а доля электронных архивных описей от общего числа описей – не менее 60%.

     Необходимо  создать единую информационно-коммуникационную среду региона, обеспечивающая качественную связь со всеми населенными пунктами Самарской области, при выполнении требований по обеспечению информационной безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Несмотря  на возрастание интереса к проблеме инновационного процесса, усиливающееся  внимание к инновационному потенциалу в настоящее время, многие методологические, методические и практические вопросы  данной проблемы недостаточно затронуты  и остаются неразработанными. В настоящее  время наименее изучены вопросы  формирования инновационного потенциала, определения составляющих инновационного потенциала и оценки его уровня.  

К недостаточно изученным вопросам следует отнести: оценку уровня научного потенциала в  разрезе регионов, отраслей и предприятий (организаций), влияния результатов  использования инновационного потенциала на эффективность экономики региона. Неизученными остаются вопросы оценки уровня инновационного потенциала с  учетом всех его составляющих, восприимчивости  к инновациям. 

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом  инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары (услуги) или товары (услуги) с новыми качествами. Накопленный человечеством  в течение веков научный потенциал  достиг такого уровня, при котором  стало возможным воплощать в  реальность многие идеи, зарождающиеся  в умах, что ещё совсем недавно  нельзя было представить. Посредником  между научно-техническим прогрессом и потребителем является инновационная  деятельность. Без инновационной  деятельности, все новые разработки и технологии останутся на чертежах и в макетах и никогда не получат своего потребителя. Инновационная  деятельность тесно связана с  деятельностью инвестиционной, так  как внедрение новых технологий и техники требует финансовых ресурсов. 

В работе были рассмотрены проблемы развития инновационного потенциала России и  Дальнего Востока. Состояние развития инновационного потенциала в общем  по России находится на среднем уровне и требует дальнейшего развития, на Дальнем Востоке (ЕАО) ситуация складывается плачевно. Очень мало предприятий, использующих нововведения обновления продукции. 

Были  предложены меры государственного регулирования  наращивания инновационного потенциала. Отдельно для ЕАО были предложены меры для наращивания инноваций. 

Низкий  уровень конкурентоспособности  регионов России говорит о том, что  пора государству менять политику и  начинать привлекать молодежь в процесс  становления инноваций в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Булатов А. С «Экономика», изд. «Бек» М. -2006г.
  2. Максимов И.Б.
  3. Зенченко С.В., Пащенко М.П.
  4. Вестник «Самарское обозрение» апрель, 2009 год.
  5. Вестник «Правительство Самарской Области»- декабрь, 2009 г.
  6. http://www.protown.ru
  7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2006 г. N 129 О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
  8. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2008.
  9. Положение «Об инвестиционной деятельности на территории Самарской области».

Информация о работе Анализ инвестиционного потенциала Самарской области