Традиции театрального искусства в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:59, реферат

Описание

История открытия в Китае театральных подмостков насчитывает более восьми веков. Она пережила такие же этапы развития, как и все театры мира. К примеру, в Англии, в 16 веке, были два вида сооружений: театр под открытым небом и камерные залы. Первые назывались "общественными", вторые – «частными». В Китае такими театрами были "Гоу-Дан" и "Чхан-Хуэй".

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. История развития китайского театра …………………....5
1.1. История становления театрального искусства…………5
1.2. Четыре периода развития китайского таетра………......8
ГЛАВА 2. Типы китайского театрального искусства………….......12
2.1. Традиционный китайский театр…………………….....12
2.2. Пекинская опера………………………………………...16
2.3. Китайский кукольный театр…………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….29

Работа состоит из  1 файл

реферат традиции театрального искусства в Китае.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

Помимо  этих голов вырезаются головы лошади, тигра.

Профессия кукольника была в основном потомственной. Но случалось, что бедные семьи продавали мальчиков хозяину труппы. Мальчик становился учеником. с учениками обращались сурово: заставляли делать всю черную работу, за малейшую повинность наказывали плетьми, отставляли без еды. Обучение длилось годами.

В кантонских труппах работало не менее шести человек. Они выступали с музыкантами, которые не считались членами труппы, а просто приглашались на сезон.

Кукольные труппы Гуандуна работали только по приглашению.

Раньше, вплоть до второй мировой войны, представления  длились всю ночь. Возможно, у  этого обычая древние религиозные корни, но позже продолжительность обуславливалась бытовыми причинами: люди боялись возвращаться домой по темным улицам и предпочитали дожидаться рассвета в театре.

Все кукольные  пьесы музыкальны. События на сцене  сопровождаются определенными мелодиями. Главные персонажи поют арии. Состояние героев выражается не только вокальным путем, но и инструментальным исполнением мелодий. Все музыкальное сопровождение кукольники переняли у исполнителей музыкальной драмы, и в идеале они должны быть хорошими оперными певцами.

Кукловоды скрыты от зрителя ширмой. Выглядит это так, что кукла живет собственной  жизнью на сцене. У каждой куклы свой собственный кукловод. В левой  руке он держит обе палки рук, в  правой – палку головы. Самое  трудное здесь – управлять руками кукол. Кукольник держит трость одной руки между указательным и большим пальцем, другую держит остальными пальцами. Средний палец может перемещаться от одной трости к другой. Сложность состоит в том, что иногда руки куклы должны двигаться в разные стороны, и трости изогнуты по направлению контура одежды куклы. Создание нужного жеста требует многолетнего опыта и большого мастерства.

Условности  китайского театра куклы на палке  подчиняются обще китайским национальным традициям, правилам китайского театрального языка, но обладают некоторой спецификой. Эти отклонения связаны с природой театра кукол вообще, а в данном случае – с природой куклы, управляемой из-за ширмы палкой в сочетании с тростями.

Отличительные черты театра кукол на палке в  южном Китае:

  • кукольник всегда скрыт от зрителя ширмой; иллюзионный способ показа;
  • фактическое отсутствие у кукол рук и корпуса; отсутствие ног;
  • подвижность деталей лица;
  • прямая связь с репертуаром традиционного театра живых актеров (исполнение одних и тех же пьес).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, китайский театр объединяет в себе элементы музыки, пения, диалога, танца, акробатики и упражнений военного искусства с мастерски написанным текстом и техникой воплощения. Исполнители должны строго следовать традиционным требованиям. Действие в китайской опере не ограничено ни во времени, ни в пространстве; широко используются условности, активно применяется символика. Если какие-либо повседневные реалии не могут быть представлены на сцене прямо, они воспроизводятся символически. Так, специальными движениями изображается вход или выход из дома, подъем или спуск по лестнице, переправа через реку и т.д. Круги по сцене с плетью в руке означают скачку верхом; езда в экипаже представляется статистами, которые держат по обе стороны от актера флажки с изображениями колес; хождение по кругу символизирует долгое путешествие; если на сцене, лишенной декораций, актер держит весло или лопатку к приседает, имитируя большое напряжение, это означает, что он плывет в лодке. Обстановка, в которой проходит действие спектакля, изображается исключительно движениями актера. Причем эффект достигается даже более сильный, чем при наличии декораций и реквизита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Абалкин Н. «Рассказы о Театре»– М.: "Просвещение", 2003.
  2. Алексеева В.М. «Китай. История, экономика, культура» М.: Юристъ, 2001
  3. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. «Малая история искусств» (Искусство стран Дальнего Востока) – М. Искусство, 1979.
  4. Гайда И.В. «Китайский традиционный театр сицюй» М.: «Наука», 1971.
  5. Глухарева О., Денике Б., «Краткая история искусства Китая»
  6. Гуревич П.С. Культурология. М.: 1996.
  7. Ерасов Б.С. «Культура, религия и цивилизации на Востоке. Очерки общих теорий» М.: 1990.
  8. «Загадочный Китай» журнал «Вокруг света», 2005
  9. Кагарлицкий Ю.И. «Театр на века» – Ростов н/Д: "Феникс", 2004.
  10. Кравцова М.Е. «История искусства Китая. Целостная картина истории развития китайского искусства от неолитической эпохи до начала XX в» М.: 2004.
  11. Немирович- Данченко В.И. «Рождение Театра» – СПб.: Речь, 2005.
  12. Новин А.С. , Чурсин Ю.В., «Пекин» журнал «GEO», 2008
  13. Образцов С. Театр китайского народа. М.: «Искусство», 1957
  14. Редер Д.Г., Черкасова Е.А. История Древнего мира. Ч. 1. М., 1985.
  15. Серова С.А. «Китайский театр и традиционное китайское общество» "Наука", 1990 г.
  16. Серова С.А. «Пекинская музыкальная драма» "Наука" , 1970.
  17. Силачев Д.А. Культурология. М.: 1998.
  18. Сорочкин Б.Ю. «Театр между прошлым и будущим» – СПб.: Питер, 2005.
  19. Тхан Пэй Шин. «История китайского театра» Пекин: 1982.
  20. Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936.
  21. Фань   Вень-лань.  Древняя история  Китая от первобытнообщинного строя   до   образования   централизованного   феодального   государства. М.,  1958.
 

Интернет-ресурсы

  1. Происхождение и история развития театрального искусства Китая  http://eduvkitai.ru
  2. Китайский театр http://ru.wikipedia.org
  3. Театр теней http://www.china-voyage.com

Информация о работе Традиции театрального искусства в Китае