Искусство витража и мозаики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:39, реферат

Описание

Витраж и мозаика, основным своим назначением в прошлом имели служение архитектуре. Они дополняли и поясняли язык ее образов. Они своим тематическим содержанием служили целям церковной и политической пропаганды; смягчали своими яркими красками суровый мрак готических храмов.
Аналогия между витражом и мозаикой заключается в общности материала, из которого выполняются изображения этих двух жанров. Это - цветное стекло, но в мозаическом искусстве стекло заглушённое, а в витражном - прозрачное.

Содержание

Введение 3
1 Витраж 3
2 Мозайка 6
3 История витража 11
4 История мозаики 14
5 Виды витражей, современный витраж. 16
5.1 Виды витражей 16
5.2 Современный витраж 19
6 Виды мозаик, современная мозаика. 21
6.1 Виды мозаик 21
6.2 Современная мозаика. 24
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Витраж_и_мозаика.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

Металлическая мозаика может быть стального либо золотистого цвета в зависимости от применяемого в производстве металла. Кусочки такой мозаики напоминают миниатюрные бутерброды: на пластиковую основу сверху запрессовывается металлическая форма из нержавеющей стали или латуни. Кроме стандартных квадратных предлагаются элементы другой формы с различными фактурными поверхностями. Овальные, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы позволяют выложить замысловатый ковёр на стене или на полу. Поверхность делают полированной, матовой, с насечками разных видов и, наконец, покрытой тонким слоем латуни или бронзы.

Золотая мозаика — бесспорный признак роскоши. Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключённой между тонкими пластинками из специального стекла. Изготовление полностью ручное. Существуют коллекции с жёлтым, белым золотом или платиной. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки. Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.

6.2         Современная мозаика.

На смену старинным секретам пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. Фирм, специализирующихся на этом, сегодня немало. И каждая предлагает свои эскизы и сюжеты, которых в каталогах обычно сотни. Но если ни один не удовлетворил вкусам заказчика, могут использоваться и рисунки, предложенные самим заказчиком. Разумеется, художественная выразительность мозаичного панно достигается не только сложностью рисунка, но и разнообразием материалов, его составляющих.

В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Всё чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах, в прихожих и коридорах жилых домов, и т.д. Впрочем, и в СССР мозаика пользовалась успехом и часто применялась в строительстве, особенно общественных сооружений

Современная мозаика стирает все грани и каноны классического искусства, тем не менее, основываясь на них, предоставляя художнику максимум свобод в творчестве, для достижения самых смелых идей художники применяют сочетания смальты, металла, дерева, полимеров, керамики, стекла и разнообразных подручных предметов, которые могут оказаться и просто мусором (так называемая «трэш мозаика» ).

Все эти эксперименты с материалами привносят огромный вклад в развитие, казалось бы, самого древнего и консервативного вида искусства.

Заключение

Век витражного искусства в два-три раза короче века мозаического. Тем не менее исторические судьбы этих двух жанров монументальной живописи сходны между собой. И мозаика и витраж получили наибольшую распространенность в период средневековья и, достигнув апогея своего совершенства в эпоху Возрождения, стали быстро утрачивать значение как самостоятельные ветви прикладного искусства, составлявшего неотъемлемую часть архитектуры.

Начиная с XVII в. и мозаика и витраж откровенно становятся на путь копирования масляной живописи и постепенно уступают свое место гораздо менее сложной фресковой технике.

Развитие витража, точно так же как и мозаики, должно было идти в ногу с успехами стеклоделия.

Однако в мозаике требования к стеклу были очень скромными. Достаточно было иметь небольшие куски разноцветного непрозрачного стекла любой формы, раскалывая которые молотком, как это делалось с природными камнями, художник получал нужные ему кубики для набора картины. Варить цветное стекло в кусках небольшой величины люди научились очень давно, и стеклянная мозаика получила возможность широкого распространения еще в конце старой эры летосчисления.

Требования витража к стеклу значительно более строгие. Во-первых, стекло должно быть прозрачным, а прозрачность была достигнута значительно позже. Во-вторых, нужно было иметь стекло в виде сравнительно тонких листов, что люди научились делать только в начале средних веков, да и то на первых порах еще очень неискусно: стекло получалось неодинаковым по толщине, с шероховатыми поверхностями и в листах очень небольшой величины.


Список использованной литературы:

 

1.      Виннер А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. М. 1953 г.

2.      Макаров В.К. Художественное наследие М.В. Ломоносова «Мозаика» М. 1950 г.

3.      История искусства зарубежных стран: средние века. Под ред.  Доброклонского М. В. М. 1982 г.

4.      Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986

5.      Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008

6.      Сайт http://www.art-glazkov.ru/

12

 

 



Информация о работе Искусство витража и мозаики