Искусство Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:02, реферат

Описание

Индия географически является обособленной обширной частью Южной Азии и играла в историко-культурном отношении наряду с Китаем, Ираном и Средней Азией важнейшую роль в эпоху средневековья. Хронологически весь этот огромный период, охватывающий более тысячелетия—с 7 по 18 в., — делится на два основных этапа. Первый начинается с образования небольших политически обособленных феодальных государств и завершается их распадом. Наступление второго этапа в истории средневековой Индии — развитого феодализма — связано с возникновением централизованного государства — Делийского султаната (13 —14 вв.). Наиболее крупное государственное образование эпохи феодализма — империя Великих Моголов (16—18 вв.) — завершает собой второй этап средневековья в Индии.

Работа состоит из  1 файл

Искусство Индии.docx

— 74.96 Кб (Скачать документ)

Искусство Индии 

Индия географически  является обособленной обширной частью Южной Азии и играла в историко-культурном отношении наряду с Китаем, Ираном и Средней Азией важнейшую  роль в эпоху средневековья. Хронологически весь этот огромный период, охватывающий более тысячелетия—с 7 по 18 в., —  делится на два основных этапа. Первый начинается с образования небольших  политически обособленных феодальных государств и завершается их распадом. Наступление второго этапа в  истории средневековой Индии  — развитого феодализма — связано  с возникновением централизованного  государства — Делийского султаната (13 —14 вв.). Наиболее крупное государственное  образование эпохи феодализма —  империя Великих Моголов (16—18 вв.) — завершает собой второй этап средневековья в Индии. 

В искусстве Индии  за этот период складывается ряд местных  художественных школ, отличающихся своеобразием художественного языка, оригинальностью  архитектурных и изобразительных  средств и приемов. В создании всего этого богатейшего художественного  наследия принимали участие многочисленные народности и племена, населявшие огромную территорию страны. Благодаря Этому  смог создаться тот многогранный облик индийского искусства, который  поражает своим разнообразием, размахом и щедростью художественных форм. Важным моментом для развития индийского искусства было тесное взаимодействие и взаимосвязь с культурой  и искусством соседних народов Китая, Средней Азии и Ирана.

Значительную роль сыграла Индия по отношению к  средневековым художественным культурам  стран Юго-Восточной Азии. Соприкосновение  зрелой культуры Индии с самобытными  очагами цивилизаций этих стран  ускорило бурный расцвет их искусства  в эпоху феодализма. Сложное и  своеобразное переплетение местных  культур с индийскими элементами способствовало созданию замечательных  художественных памятников Цейлона, Бирмы, Камбоджи и Индонезии.

Характерные черты  индийской культуры и искусства  прослеживаются на всем протяжении феодальной эпохи, причем в своеобразной эволюции искусства средневековой Индии  отразилась вся сложность формирования феодального общества и проявились внутренние противоречия исторического процесса.

На первом этапе  происходила переработка древних  традиций в духе норм феодальной эпохи, и искусство, связанное с индуистской  мифологией, достигало полной зрелости. На втором этапе, в период позднего феодализма, на ход развития индийского искусства повлиял характер образовавшихся в результате иноземного завоевания Индии феодальных держав, в которых  в качестве государственной религии  установился ислам. Резко изменились типологические основы архитектуры, прервалось развитие скульптуры, игравшей столь  важную роль в искусстве предшествовавшего  периода. Исключение составляла южная  Индия, сохранявшая независимость, где в искусстве до 17 в. существовали старые традиции.

Необыкновенное богатство  и многоликость средневекового искусства  Индии, органичность и последовательность его развития являются замечательным  выражением художественного гения  великого и древнего народа. В этих чертах заключено также и его  непреходящее значение как ценнейшего художественного наследия, без освоения и новаторской переработки которого не может развиваться и индийское  искусство нашего времени. Лучшие достижения архитектуры, скульптуры и живописи средневековой Индии принадлежат  сокровищнице мирового искусства, без  них нельзя иметь полного и  законченного представления не только об искусстве Азии, но и об искусстве  всего мира.

Информация о работе Искусство Индии