SWOT-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 11:56, курсовая работа

Описание

Цель работы - рассмотреть SWOT-анализ как инструмент менеджмента и составить анализ конкретного предприятия с использованием данного метода.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА
1.1. Понятие и назначение SWOT- анализа
1.2. Матрица SWOT-анализа
1.3. Оценка возможностей и угроз методом позиционирования
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «Аптека № 60» БИЖБУЛЯКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1. Краткая характеристика МУП «Аптека № 60»
2.2. Организационная структура МУП «Аптека № 60»
2.3. Динамика основных технико-экономических показателей
3. SWOT-АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МУП «Аптека № 60» БИЖБУЛЯКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТО-СТАН
3.1. Анализ слабых и сильных сторон организации
3.2. Анализ возможностей и угроз организации, оценка возможностей и угроз организации методом позиционирования
3.3.Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

     - снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;

     - стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

     Угрозы:

     - выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

     - низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.

         После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

     Таблица 6 . Сильные стороны- Благоприятные возможности

Сильные стороны Благоприятные возможности Мероприятия
Наличие собственной рецептурной базы Растущая потребность  населения в препаратах Диверсификация  деятельности
Наличие постоянных поставщиков Расширения  ассортимента продукции готовых  форм       
Хорошая репутация      Стабильность  экономической ситуации в стране и регионе Увеличение объёмов производства и сбыта продукции
Большой рынок сбыта              
Возможность снижения себестоимости Снижение себестоимости       
 

     Таблица 7 . Сильные стороны –Угрозы

   Сильные стороны      Угрозы      Мероприятия
Наличие постоянных поставщиков   Заключение  договоров с поставщиками
Хорошая репутация Большое количество конкурентов Диверсификация  деятельности
Качественное  изготовление препаратов    
 

     Таблица 8 . Слабые стороны- Благоприятные возможности

Слабые  стороны Благоприятные возможности      Мероприятия
     Кредитная политика предприятия      Снижение  себестоимости      Привлечение финансовых средств
 

     Таблица 9. Слабые стороны –Угрозы

     Слабые  стороны      Угрозы      Мероприятия
     Кредитная политика предприятия             Проведение  мероприятий по привлечению финансовых средств
     Пренебрежение принципами маркетинга      Большое количество конкурентов      Разработка  маркетинговой стратегии
 

         Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для МУП «Аптека № 60» необходима такая стратегия , где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

         Все большее значение для МУП  «Аптека № 60» сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

         Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство МУП «Аптека № 60» должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

        Не забывая о ценности маркетинга для МУП «Аптека № 60», стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта - вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.  
 

     3.3.Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа 
 

         Можно сделать следующие выводы, что все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.

          При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

        В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

         Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

         SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

            Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

        Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

         Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

         Таким образом можно сделать следующие выводы по второй и третьей главе курсового проекта:

     - муниципальное унитарное предприятие (МУП) “Аптека №60 работает на рынке лекарственных средств , продает и формирует их под заказ;

     - изготавливает лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями, фасовку лекарственных средств и лекарственного растительного сырья с последующей их реализацией.

     - отпускает  предметы через пункт проката в соответствии с установленным порядком.

     - предоставляет населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях: оказывает консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

     - предоставляет медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также об новых лекарственных препаратах;

     - оказывает первую медицинскую  помощь;

     - оказывает консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения.

     - анализ деятельности муниципального унитарного предприятия (МУП) “Аптека №60, ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.

        Для решения данных недостатков рекомендуется применить следующие пути решения:

     - создать отдел маркетинга или  воспользоваться услугами маркетинговых  фирм;

     - использовать современные информационные  технологии и обучение им персонала;

     - расширить штат сотрудников, найти  и нанять высокопрофессиональных  сотрудников, в качестве начальников  будущих отделов; 

     - создать Интернет-страницу;

     - увеличить количество рекламы  и PR акций; 

     - мотивировать сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;

     - увеличить заработную плату для  уменьшения текучести кадров;

     - регламентировать рабочий день;

     - руководству делегировать часть  дел подчиненным; 

     - привлекать молодых специалистов. 

Информация о работе SWOT-анализ