Swot анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание

Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения компании — SWOT-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Рассмотрим более подробно вопросы, связанные c понятием, историей возникновения и технологией SWOT-анализа положения фирмы.

Содержание

Введение
История разработки технологий и возможности SWOT анализа
Технология проведения SWOT анализа
Направление SWOT анализа организации:
- анализ внешней среды;
- анализ внутренней среды;
- количественный анализ
Выводы
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Копия контрольная работа.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по дисциплине:                  Стратегический менеджмент 

Тема:       ___________   SWOT - анализ ____________    

Руководитель  работы преподаватель     

                                                                      (должность)                               (подпись)                                     (фамилия, инициалы) 

Заведующий вечернего (очно-заочного),               

заочного отделения                                                                     (подпись)                                       (фамилия инициалы) 

Контрольная работа защищена                         с оценкой      

Новодвинск

2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение
  2. История разработки технологий и возможности SWOT анализа
  3. Технология проведения SWOT анализа
  4. Направление SWOT анализа организации:

    - анализ  внешней среды;

    - анализ  внутренней среды;

    - количественный  анализ

  1. Выводы
  2. Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Рыночные  формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к  несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

    Поиск путей выхода из экономического кризиса  непосредственно связан с устранением  причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

    Изучая  внешнюю среду, менеджеры концентрируют  свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

    Самый удобный и апробированный способ оценки стратегического положения  компании — SWOT-анализ. Сила — это  то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Рассмотрим более подробно вопросы, связанные c понятием, историей возникновения и технологией SWOT-анализа положения фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 

    ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ  SWOT АНАЛИЗА 

    В 1963 году в Гарварде на конференции  по проблемам бизнес политики профессор K. Андрюс (Andrews) впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).

    С тех пор понятие SWOT-анализа стало  известно в академических кругах и среди практиков.

    С 60-х годов прошлого века и по сей  день SWOT-анализ широко применяется  в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел «SWOT-анализ».

    Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании  и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT-анализ стал использоваться в более широком приложении — для конструирования стратегий.

    С появлением SWOT-модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и  бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT-анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

    В 1965 году была предложена разработка технологий использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов приводящих к выбору стратегии.

    В ряде подходов структурированная информация по каждому из направлений — силы, слабости, возможности, угрозы — оценивается количественными мерами, на основе которых с помощью функций полезности вычисляется потенциал изучаемого объекта по каждому направлению.

    В 1982 году профессор Хайнц Вайхрих (Heinz Weihrich) опубликовал работу, в которой  предложил новый вид SWOT-модели. Свою SWOT-модель он назвал как TOWS-матрицу  и рассматривал ее как концептуальную основу систематического анализа, который облегчает сопоставление внешних угроз и возможностей с внутренними слабостями и силами организации. Ученый предложил строить стратегии поведения фирмы на основе систематического сопоставления заранее созданных списков внешних факторов с внутренними силами и слабостями. Он также указал на необходимость построения SWOT матриц с определенной периодичностью. Это должно было позволить отслеживать изменения конкурентной среды при построении стратегий.

    В последующем, в работах других исследователей эта модель называется как расширенная SWOT-модель, или как интегрированная SWOT-модель. Однако в большинстве работ по стратегическому планированию по-прежнему можно встретить термин «SWOT-анализ», хотя они используют модель Вайхриха.

    В этой модели процесс стратегического  планирования с применением расширенной SWOT матрицы было предложено организовать как последовательность шагов:

  • анализ внешнего окружения;
  • анализ внутреннего окружения;
  • построение стратегий и тактических действий.

    Цель  построения расширенной SWOT матрицы  состоит в том, чтобы сфокусировать  внимание аналитика на построении четырех  групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

  • силы — возможности (S-O);
  • силы — угрозы (S-T);
  • слабости — возможности (W-O);
  • слабости — угрозы (W-T).

    В результате анализа показателей  из каждой пары формируется набор  стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.

    1. Стратегии WT слабости — угрозы. Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать  слабости и угрозы.

    2. Стратегии WO слабости — возможности.  Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.

    3. Стратегии ST силы — угрозы. Цель  данных стратегий состоит в  том, чтобы максимально развить  силы, и минимизировать угрозы.

    4. Стратегии SO силы — возможности.  Любая компания должна стремиться  к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

    SWOT-анализ  во всех своих модификациях  является наиболее удобным и надежным инструментом стратегического планирования. В курсах стратегического маркетинга SWOT-анализу уделяется самое пристальное внимание. Хотя после создания SWOT-анализа появилось много других подходов к изучению стратегического поведения фирм и их конкурентного окружения, тем не менее, SWOT-анализ продолжает активно и продуктивно использоваться и совершенствоваться.

    Основные  направления развития SWOT-анализа:

  • отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды.
  • учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования.
  • разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ SWOT АНАЛИЗА 

    SWOT-анализ  — это одна из важнейших  диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия. В общем виде, SWOT-анализ, как правило, служит для выявления сильных и слабых сторон фирмы. Но важной частью SWOT-анализа является не только оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз, но также и выводы о необходимости тех или иных стратегических изменений.

    Сила  — это то, в чем предприятие  преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Слабость — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются.

    С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, менеджеры предприятия должны срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается. В то же время успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации.

    Рыночные  возможности и угрозы также во многом определяют антикризисную стратегию предприятия. Для этого оцениваются все возможности отрасли, которые могут обеспечить потенциальную прибыльность предприятия, и угрозы, отрицательно воздействующие на предприятие. Возможности и угрозы не только влияют на состояние предприятия, но и указывают, какие стратегические изменения надо предпринять. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз.

    Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.

    Так, американская ассоциация управления (АМА) разработала контрольный лист SWOT-анализа, заполнив который для различных конкурирующих фирм, можно оценить сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе. Показатели конкурентоспособности оценивались по следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология. В таблице 1 приводится контрольный лист для проведения SWOT-анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1. Контрольный лист SWOT-анализа

Показатели оценки 1 2 3 4 5
Финансы

1. Оценка структуры  активов (по финансовым коэффициентам)

2. Инвестиционный  рейтинг

3. Доход на активы

4. Норма прибыли

5. Доход на вложенный  капитал 

         
Производство

1. Использование  оборудования

2. Производственные мощности/ пропускная способность оборудования

3. Численность занятых

4. Системы контроля  качества

5. Совокупная факторная  производительность

6. Возможности расширения  производства/ расширения зон обслуживания

7. Возраст технологического  оборудования 

         
Организация и управление

1. Численность инженерно-технологического  и управленческого персонала

2. Скорость реакции  управления на изменения во  внешней среде

3. Четкость разделения  полномочий и функций

4. Тип организационной  структуры управления

5. Качество используемой в управлении информации

6. Степень гибкости  организационной структуры управления 

         
Маркетинг

1. Доля рынка

2. Репутация фирмы

3. Престиж торговой  марки

4. Расходы по стимулированию  сбыта

5. Численность сбытового  персонала

6. Ценовая политика/ уровень цен

7. Организационные  и технические средства для  сбыта

8. Уровень/ качество  обслуживания

9. Число клиентов

10. Качество поступающей  информации о рынке 

         
Кадровый  состав

1. Уровень квалификации  производственного персонала

2. Расходы по подготовке  и переподготовке персонала

3. Уровень подготовки  сбытового персонала в технической  области

         
Технология

1. Применяемые стандарты  и степень их совместимости

2. Новые продукты

         

Информация о работе Swot анализ