Шпаргалки по "Менеджементу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:07, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы гос. экзамены на вопросы по дисциплине "Менеджмента".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по менеджементу.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Билет 1

Современная школа научного управления. Отличия от предшествующих.

Метод исследования Тейлора - расчленении процесса труда(труд исполнительский и труд распорядительский)работа по управлению — это определенная специальность.Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.что единственным движущим стимулом людей - потребности.с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Генри Форд заменил ручной труд машинами, .Управляющий может контролировать: Задания, которые получает подчиненный;Качество выполнения задания;Время получения задания;Ожидаемое время выполнения задания;Средства, имеющиеся для выполнения задания;Коллектив (окружение), в котором работает подчиненный;Инструкции, полученные подчиненным;Убеждение подчиненного в посильности задания;Убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;Размер вознаграждения за проведенную работу;Уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой..

Теория «Х»  и теория «У» по вопросу о поведении человека могут быть представлены следующим образом:

Теория «Х»

1Человек изначально  не любит работать и будет  избегать работы.

2Поскольку человек  не любит работать, его следует  принуждать, контролироватьСредний  человек предпочитает, чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.

Теория «У»

1 Работа для  человека так же естественна,  как игра.

2Человек может  осуществить самоуправление и  самоконтроль, служа целям, которым  он привержен;

3Средний человек  наделен высоким уровнем воображения  и изобретательности

теория «Х»  воплощает чисто авторитарный стиль  управления, теория «У» является демократическим  стилем управления

Теория «А»

Американские  организации. Малые вложения в обучение.Обучение конкретным навыкам. Формализованная оценка. Краткосрочный найм. Специализированная лестница продвижения. Индивидуальное рабочие задания.

Теория«Z»

Японские организации

Крупные вложения в обучение.Общее обучение.Неформализованная  оценка. Долгосрочный найм. Неспециализированная лестница продвижения. Внутренние стимулы. Групповая ориентация в работе. 
 
 
 
 
 

БИЛЕТ 2

Организация реализации принятых решений в менеджменте

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

выработку и  постановку цели;

изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

обсуждение со специалистами различных вариантов  решения проблемы (задачи); выбор  и формулирование оптимального решения; принятие решения;

конкретизацию решения для его исполнителей.

стадии подготовки

стадии принятия решения

стадии реализации решения

БИЛЕТ 3

Тур рынки. Миссия и цели

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

совокупности  покупателей и продавцов туристского продукта;

инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;

сферы реализации туристского продукта;

сферы проявления экономических отношений между  покупателями и продавцами туристского продукта. Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются:

наличие производителей туристского продукта,

уровень развития туристской индустрии,

объем туристских ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИЛЕТ 5

Способы финансирований деятельности предприятия

Самофинансирование.

Собственники  предприятия всегда имеют выбор  между1:

(а) полным  изъятием полученной в отчетном  периоде прибыли с целью ее  потребления или инвестирования  в другие проекты;

(б) реинвестированием  прибыли в полном объеме в  деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным;

(в) комбинацией  первых двух вариантов, предусматривающей  распределение полученного дохода  на две части — реинвестированная  прибыль и дивиденды.

Финансирование  через механизмы  рынка капитала.

долевое и долговое финансирование.

В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями Во втором случае компания выпускает и продает на рынке  срочные ценные бумаги.

Банковское  кредитование

Бюджетное финансирование.

 Это наиболее  желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств  из бюджетов различного уровня.

Взаимное  финансирование хозяйствующих  субъектов 

БИЛЕТ 6

Менеджер: типологии и психологические требования

типологии

1. Кадровик (муж.) - бывший военный.

2. Полицейский (или бандит) (муж.) - начальник службы безопасности.

3. Бывший инспектор ОК (жен.) - дама в возрасте 37-60 лет, чаще всего

приятная  в общении, но, к сожалению, ничего не решающая

4. Стерва средних лет (жен.) - самая гнусная разновидность 26-39 лет.

5. «Оно мне надо?» (жен.) - секретарь, бухгалтер или любой другой сотрудник, в непосредственные обязанности которого это не входит.

6. Психологи (жен., муж.) - любители умных слов.

7. Бывший рекрутер (жен., муж.) - человек, некоторое время работавший в рекрутинговом агентстве. Его нынешний директор некогда был его клиентом. Менеджеру требуются:

способность управлять  собой; разумные личные цели;

четкие личные ценности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет 7

Процессный  подход в менеджменте

Основан на рассмотрении организационно-экономических функций  менеджеров как процесса взаимосвязанных  между собой действий, поведения. Все эти действия обычно при процессном подходе укладывают в цепь формальных и неформальных функций, выполняемых  менеджером. То есть общий процесс деятельности организации складывается из совокупности процессов деятельности ее членов, каждый из которых представляет совокупность выполненных функций, состоящих из ряда взаимосвязаны процессов.

Процессный  подход относится к числу подходов многостороннего освоения предмета изучения или внедрения. Он  может обещать значительное упрощение организационно-управленческой деятельности менеджеров, особенно,в плане контроля за затратами, ритмичностью выпуска продукции, за задержками, узкими местами производства или, напротив, за нерациональным опережением графика и экономии места в складских помещениях и т.д. Подход  позволяет не только  оперативное вмешательство в процесс производства, но и может активно помочь в исследовательской деятельности.

К недостаткам  процессного подхода можно отнести высокоёмкий процесс подготовки и реализации подхода,  высокие требования к знанию технологии и достаточно дорогостоящее предприятие.  

 

БИЛЕТ 8

методы  психологического воздействия  на мотивацию работника к к эффективной трудовой деятельности

Стимулы - внешние  побудители и элементы трудовой ситуации, которые влияют на поведение человека в сфере труда. Процесс стимулирования - такое воздействие на работника  с целью получения определенной деятельности, которая затрагивает его интересы, мотивы, идеалы.

Все стимулы  условно можно разделить на материальные и нематериальные

К материальному  вознаграждению относят: заработную плату; участие в распределении прибыли; премии; участие в к К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально-психологические апитале. Морально-психологические методы стимулирования ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

БИЛЕТ 10

Ситуационный  подход в менеджменте

Ситуационный  подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности  прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время. Итак, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Билет 11

Психологический анализ личности менеджера

1. темперамент; 
2. характер; 
3. способности; 
4. направленность; 
5. интеллектуальность; 
6. эмоциональность; 
7. волевые качества; 
8. умение общаться; 
9. самооценка; 
10. уровень самоконтроля; 
11. способность к групповому взаимодействию. выделяют 3 типа менеджеров:

менеджеры высшего  звена

менеджеры среднего звена

менеджеры низового звена

Билет 13

Стили руководства

Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).

Существует  три стиля руководства:

авторитарный;

демократический;

либеральный.  
 
 
 

БИЛЕТ 14

Инновационное предпринимательство. Общие положения 

С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких  масштабах.

Можно выделить две основные формы предпринимательства: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).

БИЛЕТ 17 Управленческие решения

Тpeбoвaния, пpeдъявляeмыe к yпpaвлeнчecким peшeниям:

вcecтopoнняя oбocнoвaннocть peшeний (нaличиe пoтpeбнocти и вoзмoжнocтeй ee yдoвлeтвopeния);

пpaвoмepнocть (cooтвeтcтвиe пpинимaeмoгo peшeния зaкoнoдaтeльcтвy);

нeпpoтивopeчивocть (внoвь пpинимaeмыe peшeния нe дoлжны пpoтивopeчить yжe cyщecтвyющим и дyблиpoвaть иx);

cвoeвpeмeннocть (пpинятиe peшeния в тoт мoмeнт, кoгдa oнo мoжeт  и дoлжнo быть peaлизoвaнo);

oбecпeчeннocть pecypcaми;

яcнocть и лaкoничнocть (нeдoпycтимocть двoйcтвeннoгo тoлкoвaния peшeний и излишнeгo кpacнopeчия).

Клaccификaция yпpaвлeнчecкиx peшeний. 
1. Пo cтeпeни влияния нa бyдyщee opгaнизaции:

cтpaтeгичecкиe - oпpeдeляют oбщиe нaпpaвлeния paзвития opгaнизaции  и eгo дoлгocpoчныe цeли;

тaктичecкиe (кoнкpeтныe мeтoды дocтижeния пepвыx).

2. Пo мacштaбaм:

глoбaльныe - oxвaтывaют вcю opгaнизaцию в цeлoм;

Информация о работе Шпаргалки по "Менеджементу"