Шпаргалки по "Менеджементу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:07, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы гос. экзамены на вопросы по дисциплине "Менеджмента".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по менеджементу.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

- сгруппированы  в классы и категории в соответствии  с предоставляемыми услугами, имеющимся  оборудованием и стандартами  страны;

- не входят  в категорию специализированных  заведений. Классификация гостиниц по целевым рынкам  
1. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность  
2. Гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых 3. Транзитные гостиницы  
4. Гостиницы для постоянного проживания.

Билет 36.Тур  агенты.Продавцы,покупатели,исполнители,тур  услуг.

Турагент реализует  туристический продукт клиенту  в виде комплексов 
(инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует  туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет24.Менеджмент.Теоретические  подходы к управлению,совершенный  уровень менеджмента.

Менеджмент —  означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.

Основные функции  менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:  
1) изучить существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу «Управления персоналом на предприятии»;

2) охарактеризовать  объект исследования, выявить его  сильные и слабые стороны;  
3) проанализировать состояние факторов внешнеё среды (рыночное окружение), выявить угрозы и возможности поступающие извне;  
4) предложить мероприятия по улучшению ситуации в области «Управления персоналом предприятия» Составные части менеджмента

Управление  производством

Управление  персоналом

Маркетинг

Управление  продажами

Финансовый  менеджмент

Управление  проектами

Стратегический  менеджмент

Инновационный менеджмент

Экологический менеджмент

Управление  качеством

Сравнительный менеджмент

Риск-менеджмент

Инвестиционный  менеджмент

Билет 37.Конфликты  в деловом общении.Существуют следующие типы конфликтов.Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и по Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей. Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения. Выделяются следующие основные типы конфликтогенов::стремление к превосходству;проявление агрессии;проявление эгоизма. По способу разрешения конфликты подразделяются на продуктивные (конструктивные) и непродуктивные (деструктивные). 

  Психологические типы людей. Их проявление в работе, бизнесе, общении.

Выделяют следующие  основные типы акцентуации (усиления черт) характера

1. Гиперактивный2. Дистимичный

3. Циклоидный4. Эмотивный

5. Демонстративный6. Возбудимый

7. Застревающий8. Педантичный

9. Тревожный10. Экзальтированный

11.Интровертированный

12. Конформный

Люди холерического темперамента — активные, целеустремленные, эмоционально страстные, отважные, бескомпромиссные

Люди сангвинического темперамента быстры, легко переключаемы, общительны, оптимистичны, компромиссны и гибки.

Люди флегматичного темперамента медлительны, замкнуты, терпеливы, миролюбивы, стабильны.

Главная черта  меланхоликов — это обостренная чувствительность к окружающему миру.

По доминированию того или иного инстинкта можно выделить семь типов людей.

Эгофильный тип — доминирует самосохранение, с раннего детства склонность к повышенной осторожности,Генофильный тип — доминирует инстинкт продолжения рода,Альтруистический тип — доминируют инстинкт альтруизма, с детства проявляются доброта, заботливость к близким.Исследовательский тип — доминируют инстинкт исследования, повышенная любознательность, Доминантный тип Либертофильный тип — доминирует инстинкт свободы,.

Дигнитофильный тип — доминирует инстинкт сохранения достоинства, нетерпим к любой форме унижения.  

№ 66. Основные фонды.

Основные  фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года.

Существуют следующие  группы основных производственных фондов:

Здания ,Сооружения ,

Внутрихозяйственные дороги;

Передаточные  устройства (электросети, теплосети, газовые  сети);

Машины и оборудование, Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование.

Транспортные  средства (вагоны, автомобили, кары, тележки).

Инструмент Производственный инвентарь и принадлежности Хозяйственный  инвентарь.

Рабочий, продуктивный и племенной скот.

Многолетние насаждения. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. 
 
 

Вопрос№61 Стратегия низких издержек  можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:  
1. Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).  
2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Преимущество в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. конкурентов (стратегия дифференциации).  
3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши). Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек производства. Существует два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:  
целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;  
пересмотр полной структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоящих и наименее эффективных технологических операций. защиты от войны цен, использования преимущества более низкой продажной цены в качестве орудия захвата рынка соперников, получения прибыли выше среднего уровня 

Вопрос 71-Стратегии  диверсификации

Разновидности диверсификации.По признаку направления прохождение существует два основных вида диверсификации предпринимательской деятельности: 
производственная и финансовая диверсификации.Производственная диверсификации - увеличение ассортимента продукции (услуг) что выпускается. Однородная диверсификация, относительно однородная диверсификация, условно разнородная диверсификация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие менеджмента и  его роль в условиях рыночной экономики

Менеджмент –  это процесс оптимизации материальных, финансовых и трудовых ресурсов для достижения целей организации.

Роль менеджмента  в условиях рынка

Разработка рыночных принципов работы предприятия: построения системы маркетингового управления ( т.е. «четыре пи»: товар рыночный, цена рыночная, каналы сбыта и каналы продвижения). Это клиентированность всех структур управления предприятием на рынок, т.е. производство только того, что можем продать, формирование с\с и цены, которую может заплатить клиент, разработка каналов сбыта быстрой доставки товаров клиенту;

Построение оргструктур  предприятия адаптированных к рынку. Построение дивизионных структур (специальных  работающих на конкретные товары и  рынки);

Ответственность за производительность и эффективность  использования ресурсов (больше, но меньшими силами);

Ответственность за доходность и прибыльность предприятия;

Ответственность менеджера за конкурентоспособность предприятия. три стратегии конкуренции :   -  по издержкам

-  по дифференциации

-  по концентрации);

Ответственность за рост и развитие бизнеса 
 

Билет 4

Понятие модели управления

Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. 
Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом. 
Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью. Под "моделью управления" следует понимать теоретически выстроенную целостную совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы управления, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия её элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль, движущие силы развития и мотивационную политику. (модель виду управления,по школам упр…)
 
 
 

 

  
 
 
 

Информация о работе Шпаргалки по "Менеджементу"