Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.doc

— 798.00 Кб (Скачать документ)

     При построении этого графика мы исходили из допущения, что цена - это главный  фактор, определяющий величину предложения товара, т.е. все другие факторы, влияющие на предложение, даны заранее и не подвергаются изменениям. На графике показано, что чем выше цена, тем больше (при прочих равных условиях) объем предложения, а чем ниже цена, тем соответственно меньше объем предложения. Это закон предложения, который гласит, что при прочих равных условиях предложение растет с ростом цены.

     Прямая  связь предложения и уровня цен  объясняется действием закона убывающей  производительности факторов производства. Изменение цен приводит к изменению величины предложения и иллюстрируется движением его вдоль постоянной кривой предложения от одной точки к другой.

     Закон предложения показывает, что производители  хотят изготовить и предложить к  продаже большее количество своего товара при высокой цене, чем при низкой. Для продавца цена - побудительный мотив и стимул к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены - сдерживающий фактор, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.

     Теперь  рассмотрим неценовые факторы, влияющие на предложение. Они приводят к изменению  предложения, что выражается в смещении кривой предложения: вправо, если произойдет увеличение предложения, и влево, если предложение сокращается. Графически это выглядит следующим образом:

     

      Проанализируем эти факторы.

     1. Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы  определяют издержки производства. Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот. Например, снизились цены на сырье, материалы, топливо и другие факторы производства. Это означает, что производитель при тех же затратах приобретает больше ресурсов, а значит, может увеличить масштабы своего производства. Кривая предложения сместится вправо, так как выросло предложение товара. Рост цен на ресурсы вызовет смещение кривой предложения влево.

     2. Технология. Применение совершенной  технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы  снижаются производственные издержки, а следовательно, увеличивается предложение. Смещение кривой происходит вправо. Если происходит удорожание производства, то это вызовет смещение кривой предложения влево.

     3. Налоги и дотации. Повышение  налогов сокращает возможности  производителей, уменьшает объемы  производства, что приводит к смещению кривой предложения влево. Со снижением размеров налогов картина меняется на противоположную.

     Дотации - это субсидии государства, помощь тем или иным производителям. Это  способствует росту производства и  предложения, сдвигает кривую предложения вправо.

     4. Цены на другие товары также  отражаются на объеме производства. Например, если растут цены на  мясо птицы, то производители  начинают увеличивать производство  птицы, а производство говядины  может сократиться.

     5. Ожидания. Ожидая роста цен, производители иногда придерживают товар, чтобы создать временный дефицит товара и ускорить рост цен.

     6. Конкуренция. Чем больше фирм  на рынке, тем больше предложение,  и наоборот.

     Из  вышесказанного ясно, что факторы, влияющие на кривую предложения, находятся в плоскости мотивации деятельности человека в экономике. Это еще раз доказывает, что товаропроизводители занимаются коммерческой и хозяйственной деятельностью не из альтруистических побуждений, а ради прибыли. Если цены на выпускаемую продукцию растут, значит, общество нуждается в товарах данного рода, "сообщая" производителям об этом покупкой товара по данной цене. Если такой уровень цены возмещает затраты товаропроизводителей, то это служит точным критерием целесообразности производства и соответствия его спросу.

     ПРАВИЛО: Движение вдоль кривой предложения  отражает изменение величины предложения: чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) величина предложения  и, наоборот, чем ниже цена, тем ниже величины предложения. Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием факторов, определяющих функцию предложения.

Рыночное  равновесие и равновесная  цена.

     Рыночное  равновесие – состояние, при котором  продавец и покупатель согласовали  свои интересы и в результате на рынке количество товара, которого хотят купить, совпадает с количеством товара, которого хотят продать по одинаковой цене. Нет стимулов что-либо менять.    

     У равновесия два параметра: цена и  количество.

     Равновесие  – это отношение в результате конкуренции.

     Сдвиг → действие неценовых детерминантов. Устойчивость → если цена или количество изменятся, то рынок вернет нас в (.) равновесия (e) через конкуренцию.

     Q3>Q2 избыток товара на рынке → конкуренция между продавцами, цена понижается, спрос увеличивается, величина предложения уменьшается → возврат в (.) равновесия. 

Сдвиги  в равновесии 

     
  1. Цена увеличивается, количество уменьшается (конкуренция  между продавцами, либо покупателями).
 
      
  1. Структура национальной экономики. Теневая экономика

     Национальная экономика представляет собой сложную экономическую систему, которая состоит из многих взаимосвязанных экономических элементов. Весь комплекс фактически сложивших ся отношений между этими элементами характеризует структуру экономики.

     Структура национальной экономики, рассматриваемая в макроэкономическом аспекте, представлена отношениями между имеющимися в стране производственными ресурсами; объемами их распределения между экономическими субъектами, выделившимися на основе общественного разделения труда; - между объемами производства этих субъектов, а также между составными частями национального продукта, сформировавшимися в процессе его производства, распределения, обмена и потребления.

     На  формирование экономической структуры  оказывают влияние многообразные факторы: сложившаяся рыночная конъюнктура, ем кость и уровень монополизации рынков, степень участия страны в международном разделении труда, уровень развития производительных сил, масштабы, характер и темпы развития научно-технического прогресса, качество производственных ресурсов, протяженность и инфраструктурная обеспеченность территории, состояние экологии.

     С точки зрения перспектив развития производства определяющее значение в макроэкономических исследованиях имеет анализ воспроизводственной, отраслевой, организационно-экономической и социально-экономической структур общественного продукта.

     Воспроизводственной называется структура, отражающая деление составных частей общественного продукта в зависимости от их функционального назначения. Воспроизводственная структура дифференцирует общественный продукт в соответствии с его движением по фазам производства распределения, обмена и потребления.

     Отраслевая  структура производства характеризует сложившуюся систему распределения производственных ресурсов по основным видам деятельности, а также долю отдельных отраслей в общем объеме национального производства. Отраслевая структура в ходе экономического развития, как правило, претерпевает существенные изменения. Основными причинами отраслевых структурных сдвигов в экономике являются производство новых или качественно улучшенных благ, изменение потребительских предпочтений и относительных цен на товары и факторы производства, рост доходов населения, освоение новых технологий и новых методой организации производства.

     Организационно-экономическая  структура отражает отношения, складывающиеся в процессе организации производства общественного продукта. Данная структура характеризуется системой пропорций между долями общественного продукта, созданными хозяйственными звеньями, которые сгруппированы по уровню концентрации или специализации производства.

     Социально-экономическая  структура характеризует, с одной стороны, вклад предприятий различных форм собственности в производство общественного продукта, с другой – дифференциацию доходов различных групп населения.

     Теневая экономика – это хозяйственная деятельностью, которая ведется нелегально, не контролируется обществом, доходы от нее укрываются от налогов и взносов в государственные фонды (в России по оценкам экспертов теневая экономика составляет от 20 до 70% ВВП). В современном мире удельный вес теневой экономики оценивается в 5-10% валового мирового продукта. Подобная неконтролируемая хозяйственная деятельность по разным оценкам охватывает 20-40% экономики России. По оценкам правительства России легально выплачивается только 38% личных трудовых доходов граждан, лишь с них взимаются налоги, лишь на их основе формируются фонды пенсионного обеспечения и других систем социального страхования.

     Причиной  развития теневой экономики является несовершенство действующих законов, неэффективность действия властей, коррупция. 

      
  1. Государственный бюджет: его дефицит и профицит

     Государственный бюджет – основное звено государственных финансов, представляющее собой систему счетов или финансовый план государства, в котором отражены все доходы и расходы государства за определенный период времени, обычно равный году.

     Государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначена для финансирования затрат на решение общегосударственных задач, на выполнение функций государства и местного самоуправления.

     Расходы государственного бюджета – это часть государственного бюджета формируемая для выполнения следующих функций государства:

  • около 15% расходуется на содержание государственного аппарата в России (в развитых странах не более 6%);
  • оборонная и охранная функция (в развитых странах до 10%, в России до 15%);
  • социальная сфера и общественный сектор в экономике;
  • инвестиции в различные сферы экономики, в том числе в государственное предпринимательство;
  • внешнеэкономическая деятельность (обслуживание импорта);
  • обслуживание государственного долга.

     Функции государственного бюджета:

  1. аккумулирующая – это собственно сбор налогов;
  2. перераспределительная – через государственный бюджет происходит перераспределение средств от одних субъектов к другим;
  3. регулирующая – дефицит и профицит государственного бюджета используются в стабилизационной политике государства;
  4. стимулирующая – изменяя величину налоговых сборов, можно стимулировать предпринимательство, инвестиции, потребление, производство;
  5. социальная – через государственный бюджет, в процессе перераспределения средств малоимущим выплачиваются социальные трансферты (пособия, льготы), в результате снижается степень социального неравенства.

      Бюджетный дефицит – это  состояние государственного бюджета, при котором  расходы превышают  доходы (в России бюджетный дефицит наблюдался с 1991 по 2001, профицит бюджета с 2002 по 2008, с 2009 в кризис по 2011 - бюджетный дефицит).

     Правительство имеет два варианта покрытия бюджетного дефицита:

      1) выпуск новых денег, эмиссионный способ финансирования.

      2) займы, неэмиссионный способ финансирования.

     Государственный долг – это сумма  бюджетных дефицитов, накопленных в стране за определенный промежуток времени, за вычетом суммы накопленных профицитов (излишков).

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"