Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.doc

— 798.00 Кб (Скачать документ)

     По  экономической направленности различают:

     1) внутренний долг – сумму, которую государство заимствовало внутри страны для финансирования дефицита собственного бюджета, долг резидентам;

     2) внешний долг – долг перед нерезидентами, физическими и юридическими лицами иностранных государств.

      Рефинансирование  государственного долга  – это осуществление  выпуска новых  серий государственных  ценных бумаг, доходы от которых фактически идут на выплату процентов по предыдущим сериям.

      При сбалансированном бюджете государственные  доходы равняются расходам. В том  случае, когда доходы больше расходов, превышение называется профицитом бюджета  или положительным сальдо бюджета В 2000-е гг. большая часть профицита бюджета аккумулировалась в стабилизационном фонде России.

      Порядок формирования и использования стабилизационного  фонда первоначально регулировалась главой 13.1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ. С 1 января 2008 года данный раздел утратил силу, и вместо него кодекс был дополнен главой 13.2 «Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета».

      Прежде  всего, необходимо провести чёткую границу  между управлением средствами Стабфонда  и их использованием. Исходя из предназначения Фонда – служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):

  • путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
  • путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.

      Перечень  государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную  валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее время (актуальность – май 2007) средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро – по 45 %, фунт – 10 %[2]. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 – 3. ЦБ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС).

В настоящее  время фонд разделен на две части: Резервный фонд и Фонд национального развития.  

      
  1. Макроэкономические  показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство

     ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени (месяц, квартал, год) всеми производителями на территории данной страны (национальными и иностранными).

     ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) – макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны не только внутри страны, но и за рубежом.

     ВНП рассчитывается как и ВВП, но отличается от него на величину чистых факторных доходов из-за рубежа:

     ВНП = ВВП + ЧФД (чистые факторные доходы из-за рубежа).

     Чистые  факторные доходы из-за рубежа –  это разница между доходами, полученными гражданами данной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полученными на территории этой страны.

     ВНП больше ВВП, если доходы от собственников  факторов, используемых за рубежом, превышают доходы иностранцев от использования принадлежащих им факторов в экономике данной страны.

     В закрытой экономике ВНП = ВВП. В открытой экономике отличия в объемах ВНП и ВВП объясняются главным образом функционированием иностранных фирм на территории данной страны и отечественных фирм на территориях других стран.

     ВВП, как и ВНП, измеряется тремя способами:

     а) по расходам (по конечному использованию);

     б) по доходам (по распределительному методу);

     в) по добавленной стоимости (по производственному  методу).

     При расчете ВВП (ВНП) по расходам суммируются  расходы всех экономических субъектов:

     ВНП - С + I + G + NE,

     где С – потребление (расходы); I –  валовые инвестиции; G – расходы правительства; NE – чистый экспорт.

     Расчет  ВВП (ВНП) по доходам осуществляется суммированием всех видов факторных доходов (заработная плата, все виды прибыли, рентные доходы, проценты) плюс два компонента, не являющихся доходами, – амортизация и чистые косвенные налоги на бизнес, т. е. налоги-субсидии.

     При расчете ВВП (ВНП) по добавленной  стоимости суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта. Этот метод дает возможность определить вклад различных фирм и отраслей в производство ВВП (ВНП). Сумма добавленной стоимости равна стоимости конечных товаров и услуг.

     Добавленная стоимость – это приращение стоимости; это стоимость, которую добавляет фирма (отрасль) к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции; это разность между общей выручкой, полученной от продажи данной продукции, и стоимостью рыночных затрат на ее производство и реализацию (стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и тому подобной промежуточной продукции).

     Данные  показатели рассчитываются как в  текущих (действующих) ценах, так и в неизменных (постоянных) ценах базисного года.

     Рассчитанный  ВВП (ВНП) в текущих рыночных ценах  называется номинальным ВВП (ВНП), а  рассчитанный в постоянных ценах  – реальным ВВП (ВНП). Номинальный ВВП (ВНП) может увеличиться как за счет роста физического объема всей продукции, так и за счет роста уровня цен. На реальный ВВП (ВНП) уровень цен не влияет. Поэтому реальный ВНП выступает основным показателем физического объема товаров и услуг.

     Реальный  ВВП (ВНП) = Номинальный ВВП (ВНП) / Индекс цен (дефлятор)

     Индекс  цен текущего года = (Цены текущего года / Цены базового года) x 100%

     Индекс  цен выражает относительное изменение  среднего уровня цен широкой группы товаров за определенный период.

     Взаимозависимость номинального и реального ВВП (ВНП) выражается формулой:

     Дефлятор  ВНП = Номинальный  ВНП / Реальный ВНП

     Дефлятор (индекс цен) выражает различия между  номинальным и реальным ВНП; используется с целью определения уровня инфляции.

     ЧИСТЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ЧНП) представляет собой наиболее точный макроэкономический показатель созданных и купленных населением данной страны товаров и услуг за определенный период времени (месяц, квартал; год).

     ЧНП исчисляется посредством вычитания из ВНП амортизационных отчислений:

     ЧНП = ВНП - Амортизационные отчисления.

     Разница между ценами, по которым покупают потребители, и продажными ценами фирм составляет косвенные налоги на бизнес (налог на добавленную стоимость, акцизные сборы, импортные пошлины; налоги на монопольные виды деятельности и т. д.).

     Если  вычесть из ЧНП косвенные налоги на бизнес (косвенные налоги за минусом субсидий бизнесу), то получим национальный доход (НД).

     НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ДОХОД (НД) – макроэкономический показатель совокупных доходов всего населения данной страны за определенный период времени (обычно за год).

     НД  определяется по формуле:

     НД = ЧНП - Косвенные налоги с предпринимателей.

  • доходы наемных работников (заработная плата) и некорпоративных собственников;
  • рентные доходы (доходы от собственности на землю и недвижимость);
  • доходы (прибыль) корпораций;
  • процентные доходы.

     Различают произведенный и использованный национальный доход. Произведенный НД – это весь объем вновь созданной стоимости товаров и услуг. Использованный НД – это произведенный НД за вычетом потерь от стихийных бедствий, ущерба при хранении и т. д. и внешнеторгового сальдо. В России НД подразделяется на два фонда:

     а) фонд потребления (часть НД, используемая для удовлетворения личных потребностей населения, а также на содержание учреждений и организаций непроизводственной сферы);

     б) фонд накопления (часть НД, используемая на расширенное воспроизводство).

     ЛИЧНЫЙ  ДОХОД (ЛД) – сумма доходов, реально  получаемых населением после вычета из НД вкладов населения в социальную систему страхования, налогов на прибыль корпораций и нераспределенной прибыли, но с добавлением трансфертных платежей. ЛД представляет собой полученный, но не заработанный доход, ибо в него включаются трансфертные платежи.

     ЛИЧНЫЙ  РАСПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД (ЛРД) – доход, который может быть использован для непосредственного расходования домашними хозяйствами.

     Личный  располагаемый доход определяется по формуле:

     ЛРД = ЛД - Индивидуальные налоги.

     Следовательно, ЛРД есть доход, который домашние хозяйства используют в своем окончательном виде. ЛРД выступает в двух основных формах:

     а) в форме потребительских расходов;

     б) в форме личных сбережений.

     НАЦИОНАЛЬНОЕ  БОГАТСТВО (НБ) – совокупность материальных и нематериальных благ, которыми располагает общество на определенную дату и которые созданы трудом людей за весь предшествующий период.

     НБ  включает в себя как материальные, так и нематериальные многолетние результаты человеческой деятельности.

     Основными элементами материальной части национального богатства являются:

     а) основные фонды в стране (производственные и непроизводственные);

     б) материальные оборотные фонды (запасы сырья, основных вспомогательных материалов, топлива,  остатки незавершённого производства, запасы готовой продукции); в) товарные запасы народного хозяйства;

     г) государственные резервы, в том  числе страховые, запасы оборонного назначения, золотой запас;

     д) предметы длительного пользования  в домашнем хозяйстве населения (индивидуальные средства транспорта, мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного обихода и т. п.);

     е) природные ресурсы, вовлеченные  в экономический оборот (освоенные земли, леса, воды, богатства земных недр и др.)

     ж) материальные элементы памятников культуры, искусства и истории.

     К нематериальным многолетним результатам относятся:

     а) научный потенциал;

     б) образовательный потенциал;

     в) квалификационный потенциал;

     г) культурный потенциал.

     Особое  значение в структуре невещественного  национального богатства имеет потенциал здоровья. 

      
  1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

    По  определению американского ученого  Филиппа Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

    Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

    Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"