Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.doc

— 798.00 Кб (Скачать документ)

     Функция селективная. Рынок осуществляет «естественный отбор» в экономике. Другими словами, экономическая структура очищается от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц. Для развития наиболее предприимчивых и эффективных создаются наиболее благоприятные условия.

     Распределительная функция. Доходы производителей и потребителей в рыночной экономике дифференцируются через цены, обуславливая социальное расслоение общество по доходам.

     Функция санации. Рынок через конкуренцию очищает экономическое пространство от неконкурентоспособных производств и поддерживает самые эффективные. Этот механизм санации экономического окружения деперсонализованный и поэтому не может быть справедливым.

     Аллокационная функция. Рынок обеспечивает производство оптимальной комбинации товаров и услуг с помощью эффективных комбинаций ресурсов. Эффективной считается такая комбинация ресурсов, при которой товары и услуги производятся с минимальными альтернативным затратами.

     С развитием рыночного механизма  в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организаций, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование.

     Инфраструктура рынка – это совокупность правовых форм, институтов и организаций опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

     Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:

  1. биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;
  2. аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;
  3. кредитная система и коммерческие банки;
  4. эмиссионная система и эмиссионные банки;
  5. система регулирования занятости населения и центр государственного и негосударственного содействия занятости (биржа труда);
  6. информационные технологии и средства деловой коммуникации;
  7. налоговая система и налоговая инспекция;
  8. система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;
  9. специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней массовой информации;
  10. торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;
  11. таможенная система;
  12. профсоюзы работающих по найму;
  13. коммерческо-выставочные комплексы;
  14. система высшего и среднего экономического образования;
  15. аудиторские компании;
  16. консультативные (консалтинговые) компании;
  17. общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;
  18. специальные зоны свободного предпринимательства.

     Инфраструктура  призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, элементы инфраструктуры не навязаны извне, а порождены самими рыночными отношениями

     Основными субъектами рыночной экономики являются фирмы, домохозяйства и государство. 

      
  1. Законы  спроса и предложения

     Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать)

     Спрос — отражает то количество товара, которое  покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время.

     Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение  величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.

     Неценовые факторы, влияющие на спрос: 1. Уровень  доходов в обществе. 2. Размеры  рынка. 3. Мода, сезонность. 4. Наличие  товаров-субститутов (заменителей) 5. Инфляционные ожидания

     Предложение — отражает то количество товара, которое  производители согласны представить  на рынок по данной цене.

     Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения.

     Факторы, влияющие на предложение: 1. Наличие  товаров заменителей. 2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия 7. Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8. Размеры рынка

.

     Под спросом микроэкономика понимает  отражение потребности людей в том или ином товаре, их желание купить, подкрепленное доходом потребителя в данный период времени при данных условиях.

     Спрос формируется при условиях, определяемых сложной совокупностью различных факторов.

       ФУНКЦИЯ СПРОСА - ЭТО ВЗАИМОСВЯЗЬ  МЕЖДУ СПРОСОМ НА ТОВАР И  ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ЕГО ФАКТОРАМИ.

     Эта функция может быть представлена в виде

     QDA = f ( PA, PB, …PZ, I, W, T, F, S )

     где (QDA - объем спроса  на товар А в единицу времени; РA - цена товара А; РB,..., РZ - цены других товаров; I - доход покупателя; W - уровень благосостояния покупателя; Т - вкусы и предпочтения покупателя; F - мнение покупателя о своих перспективах; S - сезонность потребности, удовлетворяемой данным товаром.

     ОБЪЕМ (ВЕЛИЧИНА) СПРОСА - ЭТО ТО КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛЬ ГОТОВ  ПРИОБРЕСТИ ПРИ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ В  ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ (ДНЯ, МЕСЯЦА, ГОДА и т.д.) И  В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ ПО ДАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЕ:

     Теперь  допустим, что все факторы, кроме  первого, в данном выражении неизменны, являются постоянными. Тогда объем спроса будет реально зависеть только от изменения одного фактора - ЦЕНЫ. Таким образом осуществляется переход от общей функции спроса к ФУНКЦИИ СПРОСА ОТ  ЦЕНЫ:

     QDA = f (PA)

     QDA - объем спроса на товар А;

     PA - цена товара А.

     Устойчивая  связь между спросом  и ценой, при которой  величина спроса в  данный период времени  увеличивается при  снижении цены и наоборот, характеризует закон спроса. Закон спроса иллюстрируется через кривую спроса, которая показывает, какое количество товара Q потребители приобрели бы при различных уровнях цены P.

     Кривая  спроса показывает, что при прочих равных условиях, т.е. при неизменности других факторов, снижение цены ведет к возрастанию величины спроса и наоборот. Повышение цены влечет уменьшение спроса. Эту связь называют законом спроса, который гласит, что при прочих равных условиях, величина спроса находится в обратной зависимости от изменений цены единицы товара.

     Обратная  зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: во-первых, снижение цен увеличивает  число покупателей, во-вторых, снижение цен расширяет покупательную  способность потребителей, в-третьих, насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (закон убывающей предельной полезности), поэтому покупатели готовы приобретать дополнительную единицу товара только по более низкой цене. Выяснив характер закономерности, необходимо понять факторы, влияющие на спрос. Их условно принято делить на ценовые и неценовые. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ценовой фактор это - цена на данный товар, которая, как было сказано, влияет на спрос  обратно пропорционально. Таким  образом, действие ценового фактора  приводит к изменению величины спроса, что видно на кривой спроса. Изменение неценовых факторов ведет к изменению самого спроса. Подобное влияние графически изображается путем сдвига кривой спроса вправо или влево.

     К неценовым факторам спроса можно  отнести:

     Потребность в товаре и то, через что она проявляется - вкусы, предпочтения, мода и т.д. Специфика взаимодействия товара как блага и потребности, которую он удовлетворяет, обусловливает соответствующий вид индивидуального спроса. Спрос на какой-то товар со стороны отдельных потребителей может быть повседневным (на продукты питания, электроэнергию, транспорт и т.п.) и периодическим (на одежду, обувь, мебель и т.д.). Но поскольку мы говорим о спросе со стороны всех потребителей того или иного товара, периодичность спроса на такие товары может устраняться, хотя сохраняется сезонность спроса на некоторые товары.

     Численность субъектов спроса (покупателей): населения, части населения определенного  возраста или пола, предприятий как  покупателей и т.д.

     Доходы  покупателей. Рост доходов обычно ведет к повышению спроса на товары, но на некоторые товары, менее качественные и престижные, спрос может наоборот снижаться.

     Цены  на другие товары, прежде всего на товары-заменители и комплементарные товары. Между  товарами-заменителями идет своеобразная конкуренция, и выбор покупателя во многом зависит не только от цены данного товара, но и от цены товара, способного его заменить. Спрос на товар, использование которого невозможно без другого товара, например, автомобиля без бензина, оказывается в зависимости и от цены связанного с ним товара.

     Потребительские ожидания. Спрос на товар в данный период может повыситься потому, что  покупатели ожидают его исчезновения из продажи или повышения цены на него. Ожидание возможного понижения  цены на товар способно привести к уменьшению спроса на него.

     Правило. НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ  СПРОСА (ФУНКЦИИ СПРОСА) И ИЗМЕНЕНИЕ  ОБЪЕМА СПРОСА; ОБЪЕМ СПРОСА МЕНЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЦЕНА ДАННОГО  ТОВАРА; ФУНКЦИЯ СПРОСА МЕНЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ИЗМЕНЯЮТСЯ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ ПРИНИМАЛИСЬ ЗА СТОЯННЫЕ.

     Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Продажа осуществляется в форме предложения, а купля - в форме реализации спроса. Предложение обозначается буквой S (от англ, supply - снабжение). Это тот объем произведенной продукции, который производители готовы продать потребителям по определенным ценам. Иначе, предложение - это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цены.

     ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ЭТО ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ  МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ТОВАРА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ  ЕГО ФАКТОРАМИ.

     В самом общем виде функция предложения  может быть определена в виде формулы

     QSA = f ( PA, PB, …PZ, K, L, N)

     где (QSA - объем спроса  на товар А в единицу времени; РA - цена товара А; РB,..., РZ - цены других товаров; K – применяемая технология; L – налоги и дотации; N – природно-климатический фактор), где QSA - объем предложения товара А в единицу времени; РA - цена товара А; РB,..., РZ - цены других товаров других товаров (включая цены на ресурсы); К - применяемая технология; L - налоги и дотации; N - природно-климатические условия. При изменении значений указанных факторов изменяется объем

     предложения  QSA.

     ОБЪЕМ (ВЕЛИЧИНА) ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ЭТО ТО КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОДАВЕЦ ЖЕЛАЕТ ПРОДАТЬ ПРИ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ (за день, неделю, месяц, год) И В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ ПО ДАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЕ.

     Если  все факторы, кроме первого - цены данного товара, принять за неизменные, то от общей функции предложения можно перейти к ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНЫ:

     QSA = f ( PA)

     Изобразим функцию предложения от цены графически.

       Эта устойчивая связь характеризуется  как закон предложения. Действие  данного закона, как и закона спроса, иллюстрируется с помощью кривой предложения. 

Кривая  рыночного предложения 

      Как видно на графике, в противоположность  падающей кривой спроса кривая предложения (SS) поднимается, показывая положительную, прямую связь между ценой и объемом предложения. Она выражает цену предложения.

     ЦЕНА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ЭТО МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕНА, ПО КОТОРОЙ ПРОДАВЦЫ СОГЛАСНЫ ПРЕДЛОЖИТЬ НА РЫНОК ДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"