Шпаргалка по "Психологии менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:01, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии менеджмента".

Работа состоит из  1 файл

ответы на билеты.docx

— 139.12 Кб (Скачать документ)

Три кита от которых  на пряму.ю зависят здорьвье и долголетие

                   I.    рациональном питании

                 II.    физической активности

                III.    психологическом комфорте.

При анализе жизни и  деятельности пигмейсейди не только России, но и многочисленных регионов мира, было констатировано и подтверждено, что здоровый образ жизни этих людей определяется следующими факторами:

        личная  гигиена·          рациональное питание·          оптимальное сочетание работы  и отдыха·          двигательная активность·          закаливание·          отказ от вредных привычек

·          поддержание в течение жизни  выработанного стиля жизни.

Выполнение перечисленных  факторов положительного влияния на здоровье и долгожительство могут  осуществляться и вполне осуществимы  при одном условии- личностное стремление и мотивация прожить дольше

 

 

39 Под лидерскими качествами организационного лидера мы понимаем совокупность его психологических качеств, способностей и особенностей взаимодействия с группой, обеспечивающих успешность выполнения им лидерских функций.

Изучению лидерских качеств  организационного лидера посвящено немало исследований. Так, Уоррен Беннис выделяет шесть важных качеств организационного лидера[1]:

□     направляющее видение — отчетливое понимание своих целей и действий как профессионала и как личности, способность проявлять упорство при неудачах и даже провалах;

□     внутренняя страсть — стремление воспользоваться теми возможностями, которые предлагает жизнь, совпадающее с весьма специфической страстью к определенному призванию, профессии, образу действий;

□     целостность личности — производная от знания человеком самого себя, искренности и зрелости; знание сильных и слабых сторон, верность своим принципам, желание и умение учиться у других людей и работать с ними;

□     доверие (надежность) — способность заслужить доверие других;

□     любознательность — стремление к самообразованию и самосовершенствованию ;

□     дерзновенность — готовность идти на риск, экспериментировать, испытывать новое.

 

 

40

 

 

41 Модель эффективного  лидера организации Коэна.

 Коэн, будучи военным,  утверждает также, что принципы  лидерства одинаковы везде –  и на войне, и на гражданке.  Все важные мысли автора о  лидерстве выделены как «7 факторов, которые нужно знать прежде чем стать лидером»:

В любой организации от одного человека зачастую зависит исход  дела. Его называют  лидером. но всё же он успеха может добиться только с помощью других людей.

Лидер- не обязательно начальник.

Суть лидерства проста – вдохновить окружающих, чтобы  добиться от них максимальной продуктивности при достижении поставленных вами целей.

Лидерами не рождаются, а  становятся. лидерству точно так же, как и любому другому мастерству можно научиться.

Боевая модель лидерства:

  • Сохранять честь и достоинство. В противном случае вы потеряете доверие последователей. Достоинство означает: делать все так, как требуется.
  • Знать свою работу.
  • Заявить о своих ожиданиях..
  • Показать горячую приверженность делу..
  • Ожидать положительных результатов и сохранять позитивный настрой. В этом мире побеждают те лидеры, чьи цели высоки и кто надеется на положительные результаты.
  • Заботиться о своих сотрудниках.
  • Ставить долг превыше собственных интересов.
  • Быть впереди. Выступите вперед, с этой позиции вы можете видеть всех, и все могут видеть вас.

7 действий, которые нужно  предпринять, чтобы привлечь последователей:

  • Заставьте сотрудников почувствовать их значимость. После инстинкта выживания это самая сильная человеческая потребность, это более сильный стимул, чем деньги, карьерное продвижение и т.д.
  • Продвигайте видение цели.
  • Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам.
  • Отвечайте за свои действия и действия членов своей группы. Признавайте свои ошибки. Если попытаетесь переложить ответственность на других, вы больше не лидер.
  • Хвалите людей публично, а критикуйте наедине. Если человек заслужил похвалу, пусть об этом знают все. Используйте «метод сандвича» от Мери Кей: Похвалите критикуемого два раза – до порицания и после него.
  • Не жалейте времени на то, чтобы видеть и быть на виду. Чтобы знать, что происходит – устранить проблемы и выделить достижения, – нужно находиться среди людей.
  • Используйте метод сравнения, чтобы превратить работу в игру. Люди любят побеждать.

 

 

42

 

 

43модель Тичи. С точки зрения Тичи, эффективный лидер не только сам обладает набором качеств и умений, необходимых для управления организацией и ее процветания в быстро изменяющейся окружающей среде, но и умеет подготовить квалифицированных последователей и преемников, стремясь превратить их из последователей в самостоятельно мыслящих лидеров.

Эффективные лидеры обладают тем, что Н. Тичи назвал передаваемой точкой зрения

(воспитание новых лидеров  в организациях становится частью  корпоративной культуры, таким образом,  включается «двигатель лидерства»).

Качества эффективного лидерства  и его заменители

 

??????????????????????????????????????????????????????????????

Лидерство связывается  с проявлением:

1. Особых мотивационных  установок:

* проактивная ориентация — лидеры характеризуются большой жизненной энергией и проявлением активности, так как для них важны действия и результаты.

* ориентация на достижение успеха — лидеры стремятся к достижению успеха и способны воодушевлять других к достижению более высоких и качественных результатов, устанавливая высокие стандарты деятельности для себя и других;

2. Навыков межличностного  общения:

* ориентация на развитие — лидеры рассматривают деятельность в развитии, они сами стремятся к постоянному развитию и способствуют развитию своих последователей, обучая их и поручая им более сложные задания;

* управление взаимодействиями  — лидеры могут формировать  сплоченные команды, объединенные  общим видением проблемы, интегрируют  усилия последователей для достижения  поставленной цели и заряжают их своей энергией;

* поиск на основе межличностного общения — лидерство основано на создании и поддержании благоприятного социально-психологического климата в коллективе последователей, способствующего развитию самостоятельности и инициативы последователей;

3. Представительских  навыков:

* уверенность в себе —

* навыки презентации — 

4. Мотивационных  навыков и умения влиять на других:

* влияние —доверие и уважение, которыми пользуются лидеры у подчиненных, способствуют вовлечению их в активную деятельность и позволяют вести за собой к достижению поставленных целей;

* диапазон мотивации —  лидеров отличает широкий диапазон  применяемых мотивационных средств,  использование преимущественно  позитивных методов

Таким образом, одно и то же лицо должно уметь быть и лидером, и последователем, а лидерство может передаваться, как эстафетная палочка. Такой подход получил название разделенного лидерства.

 

 

44

 

 

45

 

 

46

 

 

  1. Признаки некомпетентного руководителя по Диксону 

А для некомпетентного  руководителя, как отмечает Диксон, присущи следующие 1.

1)  не учитывает человеческие  ресурсы, не умеет работать  с людьми;

2) проявляет консерватизм, придерживается устаревших традиций  и взглядов;

3) проявляет тенденцию  отворачиваться или пренебрегать  информацией, которая ему непонятна,  или вступает в противоречие  с имеющейся концепцией;

4) проявляет тенденцию  недооценивать противников;

5) проявляет нерешительность  и тенденцию ухода от ответственности  в принятии решений;

6)  проявляет упорную  неуступчивость, упрямство при решении  проблемы вопреки очевидным изменившимся  обстоятельствам;

7) не способен провести  сбор и проверку информации  о проблеме, «войти в сложившуюся  ситуацию», проявляет тенденцию  «обессиливания при завершении»;

8) предрасположен к фронтальным атакам, верит в грубую силу, а не в находчивость и дипломатичность;

9) неспособен использовать неожиданности;

10) проявляет неоправданную  готовность находить «искупительные  жертвы» в случае затруднений;

11) предрасположен к подтасовке фактов и распространению информации с мотивами, «несовместимыми с моралью и безопасностью»;

12)  склонен верить в мистические силы — судьбу, фатальность неудач и т.п.

 

 

48

 

 

49 Коучинг. – методика раскрытия потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности

В основе метода Голви лежит идея о том, что обучаемый является не пустым сосудом, который надо наполнить, а более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.

коучинг – это прямое воздействие с немедленным улучшением эффектитвности и получением результата! Коучинг работает с настоящим и позволяет сразу начать строительство будущего!

Консультирование в организации, как правило, строится согласно одной  из четырех концептуальных моделей:1)Модель обеспечения. Консультант-эксперт обеспечивает прямое обслуживание консультируемых, которые не имеют времени, желания или возможностей для решения проблемы. В этом случае эксперты разрешают трудные проблемы за консультируемого;2) Модель «доктор-пациент». Консультант объясняет клиенту, что неправильно в его отношениях с третьими лицами или в его позиции, и что в связи с этим необходимо предпринять;3)Модель посредничества. Консультанты-эксперты действуют как координаторы. Их главная функция состоит в объединении услуг разных людей, которые пытаются разрешить проблему. Благодаря посредничеству услуги осуществляются систематически и их несогласованность уменьшается; 4)Модель сотрудничества. Консультанты помогают в процессе выработки решения. Их главная задача в том, чтобы вовлечь консультируемых в активный поиск решения задачи. При содействии консультанта клиент активно формулирует свои проблемы, анализирует из, генерирует возможные пути их решения.

 

 

50 Коучинг не является какой-то определенной научной системой, его гораздо лучше сравнить с искусством, имеющим множество подходов. Коучинг включает в себя массу направлений, т.к. существуют широчайшие возможности для приложения определенных усилий, используемых для повышения качества жизни и деятельности человека. На Западе методы коучинга используются для консультации и поддержки людей при достижении ими требуемых целей. Он применяется в обучении психологов, педагогов и социальных работников и служит инструментом создания общества, содержащего активных людей с непоколебимой жизненной позицией, которые несут огромную ответственность за свои и чужие жизни. 

Наиболее распространенным направлением является личностный коучинг, подразумевающий под собой решение проблем и задач в сфере личной жизни человека. Такой вид тренингов делится на два вида: работа с собственной личностью и работа, направленная на налаживание взаимоотношений с окружающими Вас людьми.   

Целью коучинга является попытка в процессе обучения направить участника на нахождение и осознание оптимального решения поставленной им задачи. Ведь для любого человека доводы, к которым он пришел самостоятельно, кажутся более убедительными, чем доводы, предлагаемые ему другими людьми. В этом ему и поможет обучение данной методике, а также неоценимую помощь окажет НЛП практик. 

В коучинге объединяются элементы и технологии различных отраслей психологии, таких как множество вариаций управления людьми, консультирования, обучения и коррекции. Поэтому важно знать о том, что коучинг не является самостоятельной дисциплиной, а это всего лишь способ консультирования. Личностный коучинг – это оригинальная методика постепенного раскрытия потенциала личности человека, скрытого в нем самом, для улучшения производительности труда и жизни в целом. Эта программа направляет и тренирует Вас, для обретения полноты жизни, заложенной внутри Вас и до сих пор не реализованной. 

Основой метода служит представление  о том, что участник тренинга –  это не пустой сосуд, а наоборот содержит в себе весь свой потенциал, по каким-либо причинам еще не реализованный. И  поэтому главной задачей данной тренинговой программы служит помощь человеку при выходе его из пут привычных стереотипов и принципов для более полного раскрытия его внутреннего потенциала.


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии менеджмента"